Анна Каренина

Михаил Зуев 3
Роман  Льва Николаевича Толстого  «Анна Каренина»  я впервые  читал  ещё  в  юности.
И  вот  перечитал  его  во  второй  раз  уже  в  конце  2017 года.
Читал  с  большим  вниманием  и  несказанным  удовольствием. 
И  теперь  хочу  поделиться  с  уважаемыми  читателями,
что  я  понял  нового  для  себя? 
Этому  вопросу  и  посвящён  мой  рассказ-эссе.

Свой  роман  Л. Толстой  писал  с  1873  по  1877 годы.
О  чем  это  произведение,  более  700  страниц  текста?
Я  пришёл  к  выводу,  что  это  философское  произведение,  обрамлённое  бытовыми  деталями  своего  времени.
В  романе,  на  мой  взгляд,  сильно  проявилось  мировоззрение   самого   автора.
Основная  тема   -  это  жизнь  и  взаимоотношения  в  трёх  семьях.
Это  семейство  Облонских     -   Дарья  Александровна  (Долли),
                Степан  Аркадьич  (Стива).

Семейство  Левиных                -   Константин  Дмитрич,
                Катерина  Александровна
                (Кити).

Семейство  Карениных             -  Алексей Александрович,
                Анна Аркадьевна.

В  романе  показаны  проблемы  семейной  жизни  уже  сложившихся  семей:  Облонских  и  Карениных,  а  так  же
становление  новой  семьи  Константина  Левина  и  Кити  Щербацкой.
Но  я  в  основном  остановлюсь  на  проблемах  главных  героев  романа  -  это  семьи  Карениных.
Тем  более,  что  в  этой  семье  произошли  события,  которые  привели  к  трагедии,  в  которой  пострадали  как  минимум  пять  человек:   Каренин Алексей Александрович,   его  жена
Анна Аркадьевна,  любовник  Анны  -  Алексей  Кириллович Вронский,  а   так  же  дети  Анны:  сын  Серёжа  и  дочь.
Причём  дочь  -  это  плод  любви  Анны  и  Вронского.

Но  сильнее  всех  пострадала  Анна.
А   вот  почему,   именно  она,  потеряла  самое  дорогое  свою  жизнь,  я  и  попытаюсь  разобраться?
Для  этого,   я  в  первую  очередь,  буду  опираться  на  текст  самого  романа  Льва Толстого.
 

Основные  события  начинаются  с  того,  что  Анна  едет  на  поезде  в   Москву  к  своему  брату  Стиве  Облонскому  и  его  жене  Долли.
Она  едет  в  одном  купе  с  матерью  будущего  своего  любовника  Алексея  Вронского,  который  и  встретил  их  на  вокзале.
Вот  как  в  романе  описана  их  первая  встреча:

« По  одному  взгляду  на  внешность  этой  дамы,  Вронский  определил  её  принадлежность  к  высшему  свету.  Он  извинился  и  пошёл  было  в  вагон,  но  почувствовал  необходимость  ещё  раз  взглянуть  на  неё  -  не  потому,  что  она  была  очень  красива,  но  потому  изяществу  и  скромной  грации,  которые  видны  были  во  всей  её  фигуре,  но  потому,  что  в  выражении  миловидного  лица,  когда  она  прошла  мимо  его  было  что-то  особенное  ласковое  и  нежное».   



Теперь  посмотрим,  как  автор  характеризует  Вронского:

«Вронский  -  это  один  из  сыновей  графа  Кирилла  Ивановича   Вронского  и  один  из  самых  лучших  образцов  золочёной  молодёжи    петербургской.
Женитьба  для  Вронского  никогда  не  представлялась  возможностью.   Он  не  только  не  любил  семейной  жизни,  но  в  семье,  и  в  особенности  в  муже,  по  тому  общему  взгляду  холостого  мира,  в  котором  он  жил,  он  представлял  себе  нечто  чуждое,  враждебное,  а  всего  более  -  смешное.»


Обращаю  внимание,  что  в  характеристике  главных  героев  есть  существенная  разница.    Автор  не  сказал  нам,  как  к  семейной  жизни  и  вообще  к  жизни  относится  Анна.

Но  для  меня  ясно  одно.   Когда   Вронский  встретил  Анну  в  первый  раз,  то  она  не  производила  впечатления  женщины  не  любимой,   грустной  и  одинокой.    Она  постоянно  вспоминает   свою   семью   и  в  особенности  своего  сына  Серёжу,  рождённого  от   достойного  мужчины  -  Алексея Александровича Каренина.
Который  очень  хорошо  материально  обеспечил  свою  жену,  искренно  любит  её   и  в  общем   ничего  особенно  не  запрещал.   И   даже  тогда,  когда  он  узнаёт,  что  у  Анны  появился  любовник  Вронский.
Он  просто  настойчиво  просит  её,  как  более  умный  и  опытный  человек  слишком  не  торопиться  и  не  разрушать,  что  уже  создано  в  её  жизни  -  свою  семью.
Он  просит  её  быть  осторожнее   и  осмотрительнее.
Он  понимает,  что  любовная  страстная  горячка  может  пройти.   Он  даёт  ей  возможность  во  всём  разобраться  и  всегда  готов  прийти  ей  на  помощь.
Почему  Анна  не  воспользовалась   мудрыми  советами  достойного  человека  -   своего  мужа?!
Пока  это  для  меня  загадка.

Когда  Алексей Вронский   только  начал  упорно  преследовать  Анну,   убеждая  её  в  его  пылкой  любви  к  ней,  то  она  поначалу  держалась  достойно.
Когда  Анна  возвращалась  поездом  в  Петербург,  то  Вронский  тоже  поехал  этим  поездом.
И  у  них  состоялся  такой  диалог:

-  Зачем  я  еду?  -  повторил  он,  глядя  ей  прямо  в  глаза.
Вы  знаете,  я  еду  для  того,  чтобы  быть  там,  где  вы  -  сказал  он  -  я  не  могу  иначе.
-  Это  дурно,  что  вы  говорите,  и  я  прошу  вас,  если  вы  хороший  человек,  забудьте,  что  вы  сказали,  как  и  я  забуду  -  сказала  она  наконец.
-  Ни  одного  слова  вашего,  ни  одного  движения  вашего  я  не  забуду  никогда  и  не  могу.
-  Довольно,  довольно!  -  вскрикнула  она,  тщетно  стараясь  придать  строгое  выражение  своему  лицу,  в  которое  он  жадно  всматривался.

Теперь  посмотрим,   как   у  автора  характеризуется  Алексей  Александрович  Каренин.

«Он  знал  тоже,  что  несмотря  на  это,  или  лучше  вследствие  этого,  Алексей Александрович  не  пропускал  ничего  того,
что  делало  шум  в  этой  области,  и  считал  своим  долгом  всё  читать.   Она  знала,  что  в  области  политики,  философии,  богословия  Алексей Александрович  сомневался  или  отыскивал,  но  в  вопросах  искусства  и  поэзии  в  особенности  музыки  понимания  которой  он  был  совершенно  лишён,  у  него  были  самые  определённые  и  твёрдые  мнения.  Он  любил  говорить  о  Шекспире,  Рафаэле,  Бетховене,  о  значении  новых  школ  поэзии  и  музыки,  которые  все  у  него  были,  с  очень  ясною  последовательностью.»

«Всё  таки  он  хороший  человек,  правдивый,  добрый  и  замечательный  в  своей  сфере  -  говорила  себе  Анна  вернувшись  к  себе,  как  будто  защищая  его  пред  кем-то,  кто  обвинял  его  и  говорил,  что  его  нельзя  любить.»

          Мы  видим,  что  Алексей  Александрович,  муж  Анны,  человек  весьма  образованный,  умный  и  интересный  собеседник.  Я  бы  даже  сказал  с  таким  своеобразным  юмористическим  взглядом  на  жизнь.
Что  же  тогда  случилось  с  его  женой  Анной?
Что  при  первом  же  контакте  с  понравившимся  ей  мужчиной,   она  потеряла  голову,   и  её  понесло  в  бездну.
Лев Толстой  не  показывает  нам,  как  проходила  семейная  жизнь  Анны  до  встречи  с  Вронским.
Была  ли  она  также  истерична,   какой  стала  в  дальнейшем.
Но  можно  предполагать,  что  всё  было  хорошо.

Я  лично    резкую  перемену  в  её  поведении  объясняю  следующим  образом:
Человека  в  течении  жизни  окружают  болезнетворные  микробы,  но  его  иммунная  система  постоянно  борется  с  ними.  Так  же  и  в  сфере  психического  здоровья.    Нас  постоянно  атакуют   вампиры – демоны
( страсть,  разврат,  жадность,  злость,  зависть,  ложь,  глупость,  невежество,  война,  смерть…  и  т.д.).
И  Вронский  своей  страстью  заразил  её.
Сам  же  призирая  семью  и  мужей  понравившихся  ему  женщин.
Совершенно  ясно,  что  в  области  разврата  он  был  намного  опытнее  Анны.   И  он  считал,  что  это  его  очередное  развлечение.  Но  оказалось  так,  что  он  сам  в  свою  очередь  заразился  любовью  Анны.
Он  заразил  её  демоном  страсти,  а  она  демоном  любви!
Но  самое  поразительное  это  то,  что  сказала  Анна  Вронскому  в  критический  момент  их  объяснения.

Но  прежде  посмотрим,  как  вёл  себя  Вронский  в                высоко   светских  салонах  и  о  чём  он  думал:

«Вронский  слушал  с  удовольствием  этот  весёлый  лепет  хорошенькой  женщины,  поддакивал  ей,  давал  полушутливые  советы  и  вообще  тотчас  же  принимал  свой  привычный  тон  обращения  с  этого  рода  женщинами.
В  его  петербургском   мире  все  люди  разделялись  на  два  совершенно  противоположные  сорта.
Один  низший  сорт:  пошлые,  глупые  и  главное  смешные  люди,  которые  веруют  в  то,  что  одному  мужу  надо  жить  с  одной  женой,  с  которой  он  обвенчан,  что  девушке  надо  быть  невинною,  женщине  стыдливою,  мужчине  мужественным,  воздержанным  и  твёрдым,  что  надо  воспитывать  детей,  зарабатывать  свой  хлеб,  платить  долги  -  и  разные  тому  подобные  глупости.
Это  был  сорт  людей  старомодных  и  смешных.
Но  был  другой  сорт  людей,  настоящих,  к  которому  они  все  принадлежали,  в  котором  надо  быть,  главное,  элегантным,  красивым,  великодушным,  смелым,  весёлым,  отдаваться  всякой  страсти  не  краснея  и  над  всем  остальным  смеяться.»

Теперь  перехожу,  по  моему  мнению,  к  самому  критическому  моменту  для  героини  романа.
Объяснению  между  Вронским  и  Анной,  которое  запустило    трагическую  цепь  событий:

«  -  Разве  вы  не  знаете,  что  вы  для  меня  вся  жизнь,  но  спокойствия  я  не  знаю  и  не  могу  вам  дать.
Всего  себя,  любовь…  Я  не  могу  думать  о  вас   и  о  себе  отдельно.      Вы  и  я  для  меня  одно.
Она  все  силы  ума  своего  напрягла  на  то,  чтобы  сказать  то,  что  должно,  но  вместо  того  она  остановила  на  нём  свой  взгляд  полный  любви  и  ничего  не  ответила.
-  Вот  оно!  -  с  восторгом  думал  он.  -  Тогда,  когда  я  уже  отчаивался  и  когда  казалось  не  будет  конца,  -  вот  оно!
Она  любит  меня.  Она  признаётся  в  этом.
-  Так  сделайте  это  для  меня,  никогда  не  говорите  мне  этих  слов  и  будем  добрыми  друзьями  -  сказала  она.   словами,  но  совсем  другое  говорил  её  взгляд.
-  Друзьями  мы  не  будем,  вы  это  сами  знаете.
А  будем  ли  мы  счастливейшими,  или  несчастнейшими  из  людей  -   это  в  вашей  власти.
-  Вы  ничего  не  сказали,  положим,  я  ничего  и  не  требую,  -  говорил  он,  -  но  вы  знаете,  что  не  дружба  мне  нужна,  мне  возможно  одно  счастье  в  жизни,  это  слово,  которого  вы  так  не  любите…  да  любовь.
-  Любовь  -  повторила  она  медленно,  внутренним  голосом,  и  вдруг  в  то  же  время  как  она  отцепила  кружево,  прибавила:
-  Я  оттого  и  не  люблю  этого  слова,  что  оно  для  меня  слишком  много  значит,   больше  гораздо,   чем  вы  можете   понять,  -  и  она  взглянула  ему  в  лицо.  -   До   свидания. «

Друзья  мои,  сцена  объяснения  описана  загадочно!!!
В этих  последних  словах  Анны  сказано  самое  главное.
Повторим  их  ещё  раз:

-  Я  от  того  и  не  люблю  этого  слова,  что  оно  для  меня  слишком  много  значит,   больше  гораздо,   чем  вы  можете  понять,  -  и  она  взглянула  ему  в  лицо.  -   До  свидания.

Из  этих  слов  видно,  что  Анна  всё  уже  поняла  и  про  себя  и  про  Вронского.     Но  если  она  поняла,  что  он  не  поймёт  её  душу,  то  зачем  ей  было  отдавать  ему  своё  сердце.
Его  надо  отдавать  только  Творцу!   Он  его  не  погубит,  а  наоборот  спасёт  от  демонов   смерти.
Ну,  в  крайнем  случае,  можно  было  на  время  отдать  ему  своё  тело,   но  не  сердце.
А  она  отдала  сначала  своё  тело,  потом  сердце  и  в  итоге  саму  жизнь!
И,   что  самое  необычное,  при  её  любви  к  Вронскому,  она  не  любила  свою  дочь,  рождённую  в  безумной  страсти.
Она  же  была  продолжением  её  любовника?!
А  она  любила  Серёжу,  рождённого   от  человека,  которого  она  покинула  и  стала  ненавидеть.
После  встречи  с  Вронским  Анна  постоянно  ведёт  борьбу  с  демонами.
Она  понимает,  что  поступила  дурно,  и,  что  на  месте  её  мужа  она  бы  убила  обоих.
А,   Алексей Александрович  проявил  невиданное  спокойствие,  тактичность  и  понимание.  Он  всё  простил  и  изо  всех  сил  пытался  спасти  Анну.
Когда  она  увидела,  что  Вронский  не  соответствует  её  жизненным  идеалам ( кстати  они  не  понятны  и  мне  самому),
Анна  стала  ненавидеть  и  самого  Вронского,  а  заодно  и  весь  мир.      Без  демонов  здесь  не  обошлось.
Анна  была  венчанная  жена,  и  ангелы  оберегали  её  и  семью.  Они  даже  пытались  устранить  Вронского.   Он  ведь  даже  стрелял  в  себя,  но  получил  только  ранение.
Ей  надо  было  подкрепить  себя  молитвою,  и  она  смогла  бы   тогда   найти  правильный  путь,  но  этого  не  произошло…

Никто  из  друзей  не  дал  Анне  дельного  совета.
Если  своих  сил  не  хватает,  надо  было  пойти  в  церковь  и  попросить  помощи,  и  она  её  получила  бы.

Мне  понравилось,   как  режиссёр  Карен  Шахназаров  в  своём  фильме  показал,  как  лошади  управляемые  демонами  несут  Анну  к  гибели.
Демоны  смерти  уцепились  в  неё  смертной  хваткой  и  внушили  ей  такие  мысли  -  полное  безумие:

« Да,  надобно  ехать  скорее»  -  сказала  она  себе,  ещё  не  зная,  куда  ехать.
«Зачем  эти  церкви,  этот  звон  и  эта  ложь?
Только  для  того,  чтобы  скрыть,  что  мы  все  ненавидим  друг  друга,  как  эти  извозчики,  которые  так  злобно  бранятся.
Борьба  за  существование  и  ненависть  -  одно  что  связывает  людей.
Чего  он  искал  во  мне?  Любви  не  столько,  сколько  удовлетворения  тщеславия.
Он  взял  от  меня  от  меня  всё,  что  мог,  и  теперь  я  не  нужна  ему.
Разве  все  мы  не  брошены  на свет  затем  только,  чтобы  ненавидеть  друг  друга  и  потому  мучать  себя  и  других.
Серёжа?  -  вспомнила  она.  -  Я  тоже  думала,  что  люблю  его,
И  умилялась  своею  нежностью.   А  жила  же  я  без  него,  променяла  же  его  на  другую  любовь  и  не  жаловалась  на  этот  промен,   пока  удовлетворилась  той  любовью.

«Нет,  я  не  дам  тебе  мучать  себя,  -  подумала  она,  обращаясь  с  угрозой  не  к  нему,  не  к  самой  себе,  а  к  тому,  кто  заставлял  её  мучаться,  и  пошла  по  платформе  мимо  станции»

К  кому  обращалась  Анна?  « Я  не  дам  тебе  мучать  себя».
Я  думаю,  что  к  демону  смерти!  Он  её  замучил  и  толкал  на  самоубийство.
И  смотрите,  дорогие  мои,  что  произошло,  когда  Анна,  дожидаясь  второго  вагона  перекрестилась:

"Она  перекрестилась.  Привычный  жест  крестного  знамения  вызвал  в  душе  её  целый  ряд  девичьих  и  детских  воспоминаний,  и  вдруг  мрак,  покрывавший  для  неё  всё,  разорвался,  и  жизнь  предстала  ей  на  мгновение  со  всеми  её  светлыми  прошедшими  радостями.  Но  она  не  спускала  глаз  с  колёс  подходящего  второго  вагона.» 

Ей  не  хватило  молитвы  для  спасения!
 
Да,  жалко,  какая  хорошая  женщина  погибла!

А  вот,  что  сказала  мать  Вронского:

«Нет  как  не  говорите,  дурная  женщина.   Ну,  что  это  за  страсти  какие-то  отчаянные.
Это  всё  что-то  особенное  доказать.
Вот  она  и  доказала.
Себя  сгубила  и  двух  прекрасных  людей  -  своего  мужа  и  моего  несчастного  сына.»


Анне  надо  было   жить  так,  как  говорила  известная  русская  актриса: «У  меня  одна  большая  любовь,  только  партнёры  разные.»
Я  бы  от  себя  добавил: «Большая  любовь  к  Творцу.»

Какой  главный  вывод  я  делаю  из  романа  Льва  Толстого.
Без  опоры  на  Творца  человек  в  своей  жизни  может  заблудиться!



Мой  вывод  заключается  в  том,  что  любовью  нас  наделил  Творец  и  к  нему  она  должна  и  вернуться.
Это  относится  и  к  мужчинам  и  к  женщинам.
Отдавайте  своё  тело  своим  партнёрам,  а  сердце  только  Творцу  и  никогда  не  ошибётесь!
Так  о  чём  роман  Льва  Николаевича  Толстого                «Анна Каренина»?
Вот  теперь  я  перехожу  к  самому  главному.
В  самом  начале  я  заявил,  что  это  философское  произведение.
В  своём  романе  автор  ни  дал  выход  из  трудного  положения  ни  Анне  Аркадьевне,  ни  России  в  целом.
Мне  лично  больше  понравилось  бы  такое   окончание  романа:  Анна  пришла  бы  в  церковь,  покаялась  и  вернулась  бы  к  мужу  и  к  своим  детям.
Вронский  тоже  ей  нравится,  ну  и  продолжала  бы  с  ним  дружить  и  т.д.
Почему  автор  не  сделал  этого?!

Потому  что   -  это   роман  предупреждение  для  России.

Как  в  своё  время  написал  16 летний  великий  поэт  и  провидец  Михаил Лермонтов:

Настанет  год.  России  чёрный  год,
Когда  царей  корона  упадёт:
Забудет  чернь  к  ним  прежнюю  любовь,
И  пища  многих  будет  смерть  и  кровь;
Когда  детей,  когда  невинных  жён
Низвергнутый  не  защитит  закон;
Когда  чума  от  смрадных,  мёртвых  тел
Начнёт  бродить  среди  печальных  сёл.
Чтобы  платком  из  хижин  вызывать,
И  станет  глад  сей  бедный  край  терзать;
И  зарево  окрасит  волны  рек,
В  тот  день  явится  мощный  человек,
И  ты  его  узнаешь  -  и  поймёшь,
Зачем  в  руке  его    булатный  нож:
И  горе  для  тебя!  -  твой  плач,  твой  стон
Ему  тогда  покажется  смешон;
И  будет  всё  ужасно,  мрачно  в  нём,
Как  плащ  его  с  возвышенным  челом.


Это  стихотворение  1830 года



Когда  сегодня  нам  говорят,  что  нет  ни  одного  проверенного  учёными  случая  сверх  способностей  человека.
То  мы  можем  гордиться.    Вот  пример  зарегистрированный  мировой  историей  на  все  времена!
И  чтобы  таких  людей  проверять  в  лабораториях  у  наших  современных  учёных  знаний  не  хватит.
Никакими  приборами  вы  это  не  определите.
Как  вы  не  определите  свойства  чёрной  материи.

Так  вот  через  50 лет  другой  гений  земли  русской  подтвердил  предчувствия  поэта.
 Хотя  и  в  более  завуалированном  виде.

Потому  что  Анна  Каренина   -    это Россия!..
Соблазнённая   демонами  революции.
Воспользовавшись  её  слабостью  и  доверчивостью,  наглой  ложью  и  грубой  силой  повели  по  ложному  пути.   
Сначала  демоны   разъединили  народ  и  государя  императора.
Посулили  декрет  о  мире,  пожалели  иностранных  граждан,  а  затем  развязали  братоубийственную  войну  со  своим  народом.

То  же  самое   было  сделано  и  в  1991 году.
И  теперь  мы  нахлебаемся  горя!

Что  надо  делать  я  кратко  изложил  в  своей  статье            «Сто  лет  революции»   и  поэме  «Суворов».

Читая  авторов  на  порталах   Проза.ру  и  Стихи.Ру  я  вижу  много  достойных  литераторов,  которые  предупреждают  и  подсказывают  нам  сегодня.
Я  как-то  обратился  к  власти  с  предложением  организовать  свободный  литературный  процесс  на  местах  жительства  граждан.
Чтобы  наиболее  активные  имели  бы  возможность  через  местную  газету  вести  литературный  диалог  с  обществом.
По  расчётам  четыре  полосы  формата  А3  ежемесячно  будут  стоить  около  100 000 рублей.  Соответственно  в  год
1 200 000 рублей.
Мне  ответили,  что  на  развлечение  у  нас  денег  нет!
Ну,  это  понятно,  Михаил  Лермонтов,  Лев  Толстой  и  многие  другие  писали  для  развлечения.
Дорогие  мои,  всё  зависит  от  того,  какую  страну  мы  собираемся  строить?  Если  страну  алкоголиков,  наркоманов  и  тунеядцев,  тогда  всё  хорошо!
Некоторые  мне  говорили:  « Ну,  ты  не  сравнивай  себя  с  Лермонтовым  и  Толстым»
А  что  сказал  Николай 1  о  Лермонтове: «Какое  жалкое  дарование».

Если  наша  страна  такая  бедная,  то  давайте  пойдём  другим  путём.
Пусть  понимающие  люди  отслеживают  литературные  порталы  и  в  конце  года  поощряют  достойных  денежными  призами.  Пусть  это  будет  кому  1 тысяча рублей,  другому 2,
3, 4, 5….. и  т.д.
Можно  на  это  выделить  из  бюджета  несколько  миллионов?
По  моим  расчётам  пользу  для  страны  получим  в   40 раз  большую!


Свой  роман  « Анна  Каренина»  Лев  Толстой  закончил  рассуждениями   Константина  Левина:

"Без   знания  того,  что  я  такое  и  зачем  я  здесь,  нельзя  жить.
А  знать  я  этого  не  могу,  следовательно  нельзя  жить.
Надо  прекратить  эту  зависимость  от  зла.
И  было  одно  средство  -  смерть.
И  счастливый  семьянин  здоровый  человек  Левин  был  так  несколько  раз  так  близок  к  самоубийству,  что  спрятал  шнурок,  чтобы  не  повеситься  на  нём,  и  боялся  ходить  с  ружьём,  чтобы  не  застрелиться.
Он  сказал,  что  не  надо  жить  для  своих  нужд,  то  есть,  что  не  надо  жить  для  того,  что  мы  понимаем,  к  чему  нас  влечёт,  чего  нам  хочется,  а  надо  жить  для  чего-то  непонятного,  для  бога,  которого  никто  ни  понять,  ни  определить  не  может.
Но  могу  ли  я  верить  во  всё,  что  исповедует  церковь?
Да,  одно  очевидное,  несомненное  проявление  божества  -  это  законы  добра,  которые  явлены  миру  откровением,  и  которые  я  чувствую  в  себе  и  в  признании  которых  я  не   то  что  соединяюсь,  а  волею  -  неволею  соединён  с  другими  людьми  в  одно  общество  верующих,  которое  называют  церковью.
Ну,  а  евреи,  магометане,  конфуцианцы,  буддисты   -  что  же  они  такое?"

Теперь  я  понимаю!     Почему  Лев  Толстой  не  получил  Нобелевскую  премию  по  литературе.
Лев  Николаевич  Толстой  задал  такие  сложные,  рискованные  и  опасные  вопросы  своими   литературными  произведениями,  что  и  сегодня  мы  не  имеем  на  них  однозначного  ответа.
Он  со  своим  гением  выше  всех  литературных  премий  вместе  взятых!

На  этом,  пожалуй,  я  и  закончу  свой  рассказ.


Город  Красногорск              январь   2018 года      Зуев Михаил