Можно ли подружиться с нашим мозгом?

Вячеслав Вячеславов
                Нейрофизиология меня интересовала с юности. Пытался понять, как работает, думает мой мозг, да и не только мой, всехний.

Об этом есть запись в моих мемуарах — если кто не верит.

В школе поразила повесть Алексея Югова «Бессмертие» о сельском враче, который в глухой сибирской тайге в своей практике применял гипноз. И я пытался понять, что же такое гипноз? Читал о нем всюду, где только о нём писали.

И, постепенно, создавалось впечатление, что наше государство скрывало от народа сведения о гипнозе. Наши власти многое чего скрывали — было что.

Хотя бы, я уже писал об этом, способ быстрого изучения иностранного языка, которым пользовались все разведчики.  Но, массовое применение этого способа признано нецелесообразным: много будут знать — быстро состарятся, начнут убегать за границу, читать непотребные газетенки, литературу. 

Гипнозом владеют цыгане, облапошивая, очищая карманы и квартиры доверчивых женщин, да и мужчины бывают лопухастыми.

Вы уже заметили, что цыгане постоянно любят хватать проходящий народ за руку. Это неспроста. Так они устанавливают рапорт. Своеобразную связь.

Психологи подметили, что человек невольно доверяет тому, кто касается тебя рукой, как бы, показывая, что ты ему приятен, не считаешь отщепенцем, изгоем.

А если применить НЛП (нейролингвистическое программирование) то, считай, что жертва в твоей власти. Книги об НЛП есть в библиотеках.

Не потому ли у нас так много сект и Виссарионов?

Невозможно представить, что человек добровольно отдаёт себя и всю семью в рабство, да ещё отказывается от всех своих сбережений и дома в пользу гуру, называющегося себя Богом, вновь сошедшим на Землю.

Человек с тремя извилинами в мозгу, как этот бог Кузя, которого сейчас выпускают на свободу, но умеющий, и знающий, как повелевать, измывается над сотнями людьми, некоторые из них даже закончили ВУЗ, что само по себе, не означает наличие ума, а лишь его зачатки.

Наталья Бехтерева всю жизнь занималась мозгом. Руководила Институтом мозга РАН. Вроде бы, умнейшая женщина. У кого, как ни у неё, учиться мудрости? И я не пропускал ни одного её доступного слова.

Пока она ни заявила, что верит в вещие сны и жизнь после смерти, то есть и в самого Бога!

Впасть в маразм может всякий, даже академик.

Вообще, вера нас спасает не только от болезней. Плацебо никто не отменял. Мне тоже помогло, так называемое гомеопатическое средство, к которому прибёг, когда множество лекарств ушло коту под хвост.

Недавно прочитал, что наш мозг, по своей сути, живёт отдельно от нас.

У меня, пока, не хватило извилин, тщательно продумать сей пассаж, так ли это, нужно ли верить этому утверждению?

Но то, что наш мозг непознаваем, говорила и Бехтерева.

Не буду вам напоминать о ребенке, который недавно родился без мозга, но нормально растёт и развивается. Никто не может понять, как сие возможно? А многочисленные ранения в голову во время войны, и не только тогда, но и в мирные годы? Лом насквозь! Но люди выживали.

Невольно задумаешься, а в черепушке ли находится твоя душа, имеющая вес в 0,45 грамма?

Способности человека непознаваемы! Он может 20 минут не дышать под водой. О йогах не пишу, всем известны их подвиги.

Давно пишут о целебных свойствах медитации, она же, молитва, разговор с Богом, которого я не признаю. Но, если это помогает, то почему бы и не побеседовать? Под Богом я подразумеваю некую субстанцию, может быть, и сам Мозг.

Шизофрения — своего рода. Нас двое!

Сегодня прочитал в новостях:

«Психологи из Бэйлорского университета в Техасе провели небольшое исследование и выяснили, что нужно сделать перед сном, чтобы хорошо спать.

 Вам потребуется совершить два простых шага: 1) написать список дел на следующий день; 2) пойти спать. Психологи утверждают, что сон ваш будет гораздо лучше, чем у людей, которые такой список не написали».

Между прочим, я именно так и поступаю. Нет, список не составляю, но, в дрёме, находясь в сознании, вспоминаю, что назавтра мне нужно сделать, не забыть?

Кстати, моей жене, да и друзьям тоже, мои советы не помогают. Бывает, до утра глаза не сомкнут, в голову лезет всяческая ерунда, перечисления обид и прочего.

Женщины знают: им ничего не докажешь, у них своя голова, они сами всё знают. Я и не спорю, себе дороже.

                Ставрополь-на-Волге