Философия рождества

Людмила Возняк
«Элементарно, Ватсон!» якобы, Шерлок Холмс




Бог всеобъемлющ, Его можно описать формулой «Тезис+Антитезис»… Данная формула, действительно, включает ВСЁ. И вот, всеобъемлющий Бог захотел сотворить человека:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию нашему»(Быт.1:26).

И:
 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их»(Быт.1:27).

Следовательно, образ Божий, это целостный человек: соединение  мужчины и женщины.

А кто разговаривал друг с другом с Божественной стороны?

В некоторых кругах считают, что Бог Отец с Богом Сыном. Если так, то имели бы Божий образ в виде отца и сына. И созданный человек был бы соединением отца и сына, т.е. чисто мужское царство. Без девочек? Без девочек…

Вот так, без девочек, женщин, живут на Афонской Горе православные монахи. Женщинам посещение Афона запрещено. Это распространяется даже на особей женского пола из числа животных. Интересно, а как там  отлавливают самок среди животных, например, среди мышей, крыс, или птиц? И прибрежная часть акватории Средиземного моря тоже  освобождена от самочек-рыб? Фантастика!

Но, это ложный образ Бога, а истинный – «мужчина +женщина». Элементарно, Ватсон!  Следовательно, Божественный «Тезис+Антитезис» – это прообраз человека - «мужчина+женщина»… Но не надо впадать в половые фантазии, ибо прежде, это аспекты, энергии, ипостаси… а потом уже их телесные  образы.

Потому, на страницах Библии можно встретить много Божьих имён.  Трудно в одном имени  соединить все Божественные  свойства, качества, полноту, всеохватность и пр.

Например, Элогим. Форма множественного числа Элогим выражает полную сумму всего, что является, или относится к Богу: «В начале сотворил Бог небо и землю»(Быт.1:1), «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть»(Втор.6:4), « ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный»(Втор.10:17).

Эль Элион : Бог Всевышний, Правитель и Владелец неба и земли. Тот, кто приказывает : «и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего», «Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли» (Быт.14:18,22), «Возгремел с небес Господь, и Всевышний дал глас Свой»(2Цар.22:14), «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится»(Пс.90:1).


В чём Божия полнота, всеохватность, непостижимость, чудо? В том, что Он охватывает всё, а значит, и противоположности. Нет ничего, что не входило бы в сферу Его влияния. Никаких других богов, конкурентов, противников… Это истинное Единобожие.

Как это проявляется на практике, можно снова увидеть  через Божии имена:

Умерщвляющий  и Оживляющий, Дающий жизнь : « Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит» (1Цар.2:6);

Возвышающий  и Унижающий : «Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает» (1Цар.2:7);

Господь Близкий и Далёкий: « Близок Господь к сокрушенным сердцем»(Пс.33:19), «Далек Господь от нечестивых» (Притч.15:29);

Альфа и Омега, Начало и конец (Откр.1:8;.21:6);

Бог иудеев и язычников  (Рим.3:29);

Корень и потомок Давида (Отк.22:16);

Создатель  неба и земли (Неем.9:6).

И, конечно, Бог как Мужчина и Женщина:

 «сотворим человека по образу Нашему по подобию нашему», «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их»(Быт.1:26,27).


 Как Мать и Отец:
«И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь.
 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий "(т.е. Эль Шаддай), а с именем Моим "Господь"(Иегова) не открылся им»(Исх.6:2,3).

Эль Шаддай – Всемогущий, Преизобильный, буквально «многогрудый» или Бог Гор . Груди явный  атрибут Матери… И Бог, в образе Матери, являлся Аврааму, Исааку и Иакову, и «нянчил» их как мать.

«Иерусалим, Иерусалим... сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья»(Мат.23:37)- образ материнской заботы и участия Бога в жизни Своих детей.

И - «Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? не Он ли Отец твой, Который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя?»(Втор.32:6), «Отче наш…»(Мат.6:9) – в образе Отца.

Если вдруг, кому-то не нравится Божественные  Земля, Женщина, Мать, или функции Бога по унижению, наказанию, умерщвлению, то такой лишает Бога Его полноты (Тезис+Антитезис), искажает  Божий мир,  Божественную природу, а следовательно, и человека, путём незаслуженного  унижения  и презрения  к непонятным  пока для него вещам.

А подобие?

А подобие Бог не мог сотворить, во всяком случае, единовременно, и без участия человека.

У нас есть Божественный образец: Тезис+Антитезис=Синтез  ( или Отец, Сын и Дух Святой). Динамика взаимодействия Тезиса и Антитезиса, т.е. Синтез,   и служит  примером  искомого и необходимого  уподобления человека Богу. Но здесь необходим,  как бы,  двойной синтез. Сначала между «мужчиной и женщиной», как Божественными составляющими в человеке, тогда и у реальных мужчин и женщин нашлось бы понимание и уважение друг к другу, и не потребовалось бы переделывать природу в царство мужиков , ибо это ложное представление. И, конечно, Синтез, как взаимодействие Божественной природы и человеческой, т.е. обожение, или рождество Иисуса Христа, Сына Божьего, и Сына человеческого. Это наш Господь, Спаситель, Посредник, Первосвященник, а проще… Синтез.

Тезис(Бог-Небо)+Антитезис(Бог-Земля)=Синтез(Иисус Христос, соединивший и Небо, и Землю, поэтому Он человечен и Божественен одновременно),

Или - Тезис(Мужчина)+Антитезис(Женщина)=Синтез(Иисус Христос - цельный, совершенный  человек из Быт.1:26, созданный по образу и подобию Божьему).

Понятия «Небо и земля» идентичны «мужчине и женщине», «добру и злу» и прочим крайностям. При соединении крайностей получается цельная картина жизни.

Это элементарно, Ватсон!

Самая главная тайна  всех религий изображена в виде Мадонны и Младенца. Некоторые протестанты  воюют с этим образом, очевидно, принимая его за «чистую монету». Тем хуже им…

Библия, с первых страниц до Откровения рассказывает о способах достижения подобия Богу через правильный Синтез. Это

Тезис(Бог)+Антитезис(человек: Адам и Ева)= Синтез(Авель-Христос);

Тезис(Бог)+Антитезис(человек: Адам и Ева)=Синтез(Сиф-Христос)…

Один из прекрасных примеров получения  правильного Синтеза, или подобия:

Тезис(Бог)+Антитезис(человек: Авраам и Сарра)=Синтез(Исаак-Христос).

А сколько же Авраам с Саррой постранствовали, помотались… Сколько пережили, пока  к столетнему рубежу смогли «выродить» Того, Кто нужен. А мы по сто лет не живём. Но чем короче наша жизнь, тем хуже для нас.

Также, это Тезис(Бог)+Антитезис(человек: Давид и Вирсавия)=Синтез(Соломон-Христос). 

Вызывает недоумение, как такое может быть, Давид и Вирсавия?! У Давида уже было четыре жены, но нужного Синтеза не получалось. Опять, напоминаю, не надо всё ограничивать полами, т.е. буквальными мужьями и жёнами. Библия не сохранилась бы как Священная Книга, если бы она повествовала, лишь, о мужьях и жёнах, их взаимоотношениях, обидах и  радостях. Это уже делают многие книги. Исходный язык Библии, в первую очередь, не арамейский, не иврит, не греческий, а язык образов, символов и притч. Четыре жены Давида не могли отобразить его душу во всей полноте, и потребовалась Вирсавия. Но, да, Давид, незаконно её взял, а кто без единого  греха может сразу получить Синтез? Увы… Вероятно, Давид, увидев Вирсавию, почувствовал,  что это его женщина-душа… Ну и как после этого не обращать внимания?

Однако, не всем дано учиться через материальные образы, т.е. жениться, рожать детей. Есть одинокие люди, холостяки, принявшие обет безбрачия, и есть разные планы, разные образы, на всякого человека найдётся понятный язык.  Свыше 2-х тыс. лет прошло от рождества Иисуса Христа, и Он будет продолжать приходить с Неба на Землю, т.е. рождаться  в душе  человека, при соединении крайностей:

«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения…
 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его»(Отк.12:1,2,5).

«Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа» (Иер. 31:22).

Как однажды погубила, так и спасёт, именно жена-душа. Мужчина-дух рожать не может, это не его функция:

«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей…»(Быт.3:16).

Таким образом, женщина - не посудомойка, не сексрабыня, не дура, а просто, другая. Или другой, необходимый, равнозначный со_образ Бога вместе с со_образом мужчиной. А разогнав и истребив всех особей женского пола к тем ещё глюкам можно прийти…, как и наоборот.

Общественное рождество, вспоминаемое ежегодно – это притча о личном, индивидуальном рождестве в человеческой душе. А скорбей и болезней тут предостаточно.

Тезис(Бог)+Антитезис(человек: мужчина и женщина)=Синтез(Иисус Христос):

« и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия»(Гал.2:20),

«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии»(Рим.8:14),

«да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке»(Еф.3:16).



Фото из интернета: «Мадонна с младенцем», Рафаэль Санти