Премия Дарвина и паралельный мир

Филатов Вячеслав Алексеевич
 
   Существует ли будущее, как существует настоящее ?
Совсем недавно такой вопрос обычному человеку показался бы абсурдным.
Обычный человек прекрасно знал, что реально существует только настоящее.
Прошлого- уже нет. А будущего- еще нет. Все остальное- лукавые домыслы.
Есть только настоящее, которое по природе своей- невероятно и неуловимо.

   Вот такое- простое и ясное понимание времени было определяющим вплоть до середины 21 ого века. Простое и ясное, но к сожалению- не соответствующее действительности.
   Только во второй половине 21ого века были предприняты робкие попытки пересмотреть старую парадигму.

  А сейчас- в его самом конце, когда власти ведут с темпористами непримеримую войну- все выглядит совершенно иначе.
  Упорные темпористы постоянно пытаются изменить существующую расстановку сил, подправить не устраивающие их декорации на сцене истории. Но пока все их усилия безуспешны.

   В наше время темперы имеются в каждом доме. Они стали такими же обычными бытовыми приборами как холодильник и пылесос. Люди пользуються ими даже не задумываясь. 'Расстягивают' секунды в часы, когда необходимо над чем-нибудь поработать, а времени не хватает, или, наоборот, 'сжимают', когда образуется досадный перерыв в делах. Ведь все поголовно сейчас- трудоголики, лентяи давно канули в лету. А новым- просто не позволили появиться на свет, используя современные методы генной инженерии.
  Но домашние установки очень маломощны.
Самая продвинутая модель может расстянуть секунду в час или спрессовать любой час в секунду.
  Конечно, в наше время существуют мощные установки, используя которые можно прыгнуть лет на пять вперед, но они так прожорливы в плане потребления энергии, что за пять минут могут потратить ее столько, сколько солнце вырабатывает за год.
  Поэтому, таких установок не так много.
Одна из них как раз находится в нашем прекрасном городе и потребляет за минуту своей работы столько же энергии, сколько производит термоядерная электростанция, расположенная неподалеку.
  Когда только открыли эффект БЭС- было много радужных надежд. Кто-то непременно хотел узнать- кто же построил египетские пирамиды, кто-то мечтал подсмотреть начальный процесс зарождения жизни.
  Но строгие расчеты быстро всех отрезвили- чтобы попасть на сотню лет назад, нужно потратить столько энергии, сколько вырабатывает солнце за миллион лет.

  Одна очень крупная компания, не буду говорить какая, чтобы вы, не прочитав до конца истории, не бросились скупать ее акции, умудрилась разработать небольшую по мощности установку, которая может совершать прыжки в пределах года. Об этом факте широкой публике пока мало известно, а мне поведал мой старый приятель Антон Кострин, который работает, вернее работал в этой компании, в лаборатории БЭС-15.
  Тема его исследований- закручивание потока времени в спираль.
Неделю назад Кострин бесследно исчез.
  А еще через неделю, я получил по почте, которая до сих пор напоминает музей нелепых организаций 20го века и которой мало кто пользуется, странное письмо.

   - У меня к тебе дело, - написал Антон.
 - Я проводил серию экспериментов на установке и обнаружил удивительный эффект. Если временной поток разделить на две части и закручивать одну часть по часовой стрелке, а другую- против, то в центре образуется временной вакуум.
Материальные предметы, помещенные в центр- бесследно исчезают.
 Сначала я попробовал поместить туда карандаш- он исчез. Потом зажигалку- она тоже пропала. Потом я поймал муху, которая полдня жужжала в лаборатории, мешая мне сосредоточиться. Как ты уже догадался- муха тоже исчезла.
 Куда ?
Это я и собираюсь выяснить. У меня есть теоретические предположения на этот счет, но я хочу убедиться на практике в правильности своих выводов. Если я сообщу об этом завлабу, он запретит приближаться к установке на пушечный выстрел. А ведь это- несомненно открытие века.
Но если мои выводы окажутся неверными, то...
Вот я и решил подстраховаться и отправил тебе это письмо. Если я не вернусь в течение недели, сообщи об этом моему руководству.

  Подождав еще пару дней, в течении которых приятель так и не обьявился, я отнес письмо куда следует.


 ******

    - Вот такой интересный оборот получило дело о пропаже вашего сотрудника, - глубокомысленно изрек инспектор по охране временных пространств майор Загребной, обращаясь к заведующему секретной лаборатории.
 - Примерно такое же послание мы нашли в квартире Кострина. Его написал еще один ваш сотрудник- Андрей Николаевич Зацепин- руководитель отдела, который пропал месяц назад. Как такое вообще могло произойти ? Вы что, не инструктируете свой персонал по технике безопасности ?
 - Все наши сотрудники проходят положенный инструктаж. Это какое-то невероятное недоразумение. Я до сих пор не могу поверить, что Кострин так смог со всеми нами поступить, ведь в работе он всегда руководствовался разумной осторожностью.
А от Андрея Николаевича я вообще такого не ожидал.
 - Знаете, что я вам скажу на это ? Надо лучше подбирать кадры, чтобы они не прыгали в установки без разрешения. Я пошлю полный отчет вашему руководству, где прямо укажу, что причиной двух инцидентов послужило недостаточно серьезное отношение ваших сотрудников к порученному им делу.
Какие у вас версии- куда они делись ?
 - Я, право, затрудняюсь ответить. Мы с Андреем Николаевичем только чисто теоретически обсуждали возможность существования паралельных миров, но проводить реальные исследования никто не собирался. Могу лишь дать приблизительное предположение, что они попали в паралельный мир.
 - А если еще какой-нибудь умник додумается и решит отправиться в паралельный мир, что тогда ? Вообщем, я пишу докладную вашему директору.
 - А не хотите ли сначала повнимательнее осмотреть место происшествия ? - максимально приветливо улыбнулся завлаб.
 - Ну, что ж, идемте, - сказал Загребной...