Крымская сага. Ч. 2я - Мубарек

Алла Растворцева 2
..." Ни одно слово, летящее в твой адрес, не должно менять твоё мнение о себе "
. . . . .
  Часть 2я
. О крымских татарах.
 А что было потом?..

Я - очевидец !

А потом было, как всегда - хотели как лучше, но что-то пошло не так.

Ещё фактически никто не знал о проекте "Крымская автономия в Узбекистане" по типу Кара-Калпакская АССР.

Народу объявили, что он свободен и имеет равные права в СССР. 

А слова 'свобода'  .и "имею право"  пьянят людей, как выстоянное много лет вино.
По началу, в 70х годах так и было. Начали продаваться усадьбы, и начался первый отток крым.татарского населения. В никуда. И как потом оказалось, не в лучшую жизнь. Также много было возвратов в Узбекистан, в частности, в Андижан. Я ещё   жила там.
Я могла бы поимённо назвать тех 'первопроходцев' - моих друзей 70х - в Крым и возвратившихся назад.   
И только Ферганские  события, и последующий "АНДИЖАН-2005" побудил уже многие народы сдвинуться с насиженных мест.
. . .
Короче, Америка России подарила пароход. Спереди пар, колeса сзади, и ужасно тихий ход. А Россия подарила Украине целый Крым. До которого даже пароходом с быстрым  ходом было не доплыть еще лет сто!
. . . Взявшись за написание этой "крымской саги",
изучая огромный массив журналистских статей, и будучи очевидцем различных  событий, я убедилась - насколько часто и преднамеренно скрывались или провокационно  искажались те или иные действия как народа, так и их лидеров.
 Не берусь рассуждать или обсуждать журналистские статьи, преследующие свои цели. Видимо, кому-то так было надо.
. . . . .
У меня в друзьях еще много крымских татар, жизненной целью у которых был Крым, именно Крым, хотя они там не родились. И даже это не был  'зов крови'. Это был 'плач' стариков и спекулятивная политика лидеров татарского народа на этом 'плаче'.
. . . .
Но вернёмся к проекту  автономизации крымско- татарского народа и его единству.

Итак, Никитка Хрущёв подарил в 1954м году Украине весь Крымский полуостров в счёт долгов от России США. То есть Украина получила лакомый кусок для поднятия своей экономики. Забыв при этом, что с этой земли изгнано более 150 тысяч его коренного населения - КРЫМСКИХ татар.
..И сам народ - крымские татары - я думаю, тоже - не знал, что их Крым подлежал заселению евреями из Америки..
... И это было началом новой части крымской саги.
...В разрушенный войной и обезлюдевший Крым американские евреи почему-то вАлом не повалили. А для евреев была предложена Еврейская АССР со столицей Биробиджан. Тоже не менее странная рокировка территориями. Евреи и Сибирь - как-то всё-таки совместились и существуют до сих пор.
А крымский вопрос так и остался вопросом или большим вопросительным знаком в СССР.
Хрущевские времена правления закончились. Ошибки его остались. И их никто исправлять не намеревался.
У Брежнева Л.И. была своя программа развития СССР. И народу -крымские татары в этой программе снова отводилось особое место. А, впрочем, никакое.
 
Три республики решали крымский вопрос.
Украина, заполучив даром Крымский полуостров, никоим образом не желала, чтобы уже более 200 тысяч населения - татары - снова вернулись на Родину. Фактически случаи депортации-теперь уже за административные нарушения - ещё болес участились и ужесточились. Прописка граждан крым.татарской национальности в Крымской, Херсонской и др.областях была категорически запрещена. Продажа домов от других граждан татарам была запрещена. Новые строения на самозахваченных землях разрушались, а люди привлекались к суду, как уголовные  преступники... Теперь сажали в тюрьмы не только политических лидеров , но и самых далеких от оолитики людей / Хроники ООН. 1971-1982г.г./. Эти письма Хроники я читала сутки. Исторический архив сгустков горя, боли и слёз.
И самой последней в этих Хрониках оказалась заметка из Мубарека -1982й год! Я, читая эту Хронику, уже начинала терять терпение - когда же про Мубарек? Появилось!
.....
Теперь - моя трибуна!
Я - очевидец!  С 1983 года и по нынешние дни. Я ещe живу в Мубареке !
 . . . .
Часть 3.
НАЧАЛО И КРАХ МУБАРЕКСКОЙ ЭПОПЕИ.

А время продолжало свой отсчёт по кругу.
Рождались новые люди, новые лидеры и новые идеи.

Под этим же заголовком в Яндекс.ру /politika-crimea.ru/ eсть аналитическая статья бывшего партийного в те годы руководителя и управляющего строит.трестом "КАРШИирстепстрой"  Безазиева Л.Р.
По сведениям моих друзей из Крыма он и сейчас в Крыму в лидерах крымско-татарского движения.
Узбекистан был под управлением Москвы. 
Москва устанавливала планы по сбору хлопка-сырца.

И создание мубарекской автономии крымских татар в Узбекистане было решением не одного дня и даже не одного года.
Только когда Москва установила Узб собрать хлопка 6 млн тонн, Узб вспомнил о тысячах гектарах не освоенных степных земель в Каршинских и Джизакских степях.  И появилась мысль направить трудолюбивые руки крымских татар на освоение целины.
В 1979 году ПГТ Мубарек был преобразован в город Мубарек областного подчинения с двумя пром. предприятиями