Глава 10. Тяжёлый разговор

Юлия Татьянина
Глава 10. Тяжёлый разговор. Ночь вторая. Пятница.

Катя сидела на заднем сиденье рядом с Калябой и, молча, смотрела в окно. По сторонам стояли темные деревья, серые дома, серая земля, серое небо.
– «Словно в мире нет яркой краски!» - подумала Катя.
Очень скоро они покинули город и выехали на трассу. Машина резко прибавила ходу.
Катя поёжилась и, закрыв глаза, вжалась в спинку сиденья, схватившись за его  край руками.
 - «Что с тобой? Тебе плохо?» - спросил Каляба, наклонившись к ней.
Открыв глаза, Катя громко сказала: «Нет, мне страшно! Можно помедленнее, прошу!»
-«Магдалин, останови машину!» - сказал Каляба, глядя на Катю.
Машина сбавила ход и, свернув к обочине, остановилась.
Катя сидела бледная и всё ещё держалась за сиденье. Она тяжело дышала, и сердце её было готово выпрыгнуть из груди. 
Каляба нажал на кнопку, и с его стороны открылось окно.
Свежей ветер, и снежинки залетали в него, медленно кружась, они ложились на пол в машине и тут же превращались в воду.
-«Дыши! Сейчас станет легче» - сказал Каляба.
-«Что с ней? Укачало?» - спросил Магдалин, обернувшись к Калябе.
-«Простите, меня! Я не переношу быстрой езды! Мои родители…» - Каляба посмотрел удивлённо на неё: «Они разбились на машине. Я была маленькой. Я не помню, но я была там и, теперь, я паникую каждый раз, когда машина разгоняется. Я должна была предупредить вас. Простите!» - грустно сказала Катя.
-«Ничего, Катя, мы не торопимся! Постоим немного и медленно поедим. Это ты меня прости, что напугал тебя!» - сказал Магдалин и отвернулся к себе.
Катя закрыла глаза.
Каляба смотрел на неё. Всегда весёлая, улыбчивая девочка, которую он знал много лет, сейчас сидела бледная и растерянная.
– «О чём же она думает сейчас? О чём её переживания? Когда это случилось с нами? Когда Катя перестала делиться со мной тем, что её беспокоит? Глупец! Я думал, что знаю её? Знаю то, что у неё на сердце? Но я, даже, не знаю и малой доли её печали!» - думал Каляба.
 Голос Кати прервал его размышления: «Господин Каляба! Мы можем поговорить наедине? Пожалуйста, давайте выйдем!»
Выйдя из машины, Каляба обошёл её и, открыв Кате дверь, помог выйти из машины. Он отвёл её к обочине. И, молча, стоял рядом. Свет фар освещал их фигуры. Катя стояла, молча, смотря себе под ноги.
Снег, медленно кружась, ложился ей на шапку и плечи и тут же таял.
Каляба стоял напротив.
-«Я внимательно слушаю тебя! О чем ты хотела поговорить со мной?» - спросил он.
-«Сколько?» - спросила Катя, не поднимая глаз.
-«Сколько, что?» - переспросил он.
-«Сколько ещё вы будите относиться ко мне, как к ребёнку?» - сжав кулаки, подняв голову  и посмотрев ему прямо в глаза, сказала Катя.
-«О чём ты, Катя?» - спросил Каляба.
-«Я вовсе не вижу в тебе ребёнка, я, лишь, хочу защитить тебя» - Каляба попытался её обнять, но Катя отшагнула от него назад.
-«Почему вы не сказали мне о том, что ваш отец спас мне жизнь? Он вытащил меня из машины, а сам погиб! А, после, вы спасли мне жизнь второй раз, найдя меня в лесу и приведя в школу к Зимину!» - набравшись смелости, заявила Катя.
Каляба, молча, стоял, смотря на неё.
-«Почему вы молчите?» - Катя бросилась к нему на грудь и схватила его за куртку: «Почему вы всегда оказываетесь рядом, когда мне нужна помощь? Скажите, господин Каляба, наши судьбы как-то связаны?»
Каляба изумленно посмотрел ей в глаза.
-«Значит, я права!» - тихо сказала Катя: «Скажите, кто вы мне?»
Каляба явно не ожидал этого вопроса и был застигнут  врасплох. Стараясь не показывать это, он отвёл взгляд.
-«Катя, зачем ты?» - спросил он.
Катя уткнулась головой ему в грудь и, разжав пальцы, опустила руки вниз: «Я не могу так больше жить! Не зная, кто вы мне. Я ничего не помню из своего детства. Будто у меня нет прошлого. Нет семьи, нет дней до Академии. Я, даже, не помню маму и отца. Мои чувства к вам не изменятся, даже, если вы скажите мне правду. Скажите, умоляю, кто я для вас?»
Каляба обнял её и нежно прижал к себе.
-«Глупенькая, тебе плохо жить в мире счастья? Ты действительно хочешь знать правду, даже, если она покрыта реками крови?» - спросил он.
Катя отстранилась от него, уперевшись в  его грудь ладонями: «Даже, если и так, но я хочу знать, кто вы мне и почему так заботитесь обо мне?» - твёрдым голосом сказала Катя.
-«Хорошо, я обещаю, тебе рассказать всё, но не сейчас.  Поедем в Академию, я хочу показать тебе кое-что» - сказал Каляба и повёл её за руку в машину.
Сев в машину они всю дорогу ехали медленно.
Подъехав к зданию, Катя, Питер и Каляба вышли. Магдалин поехал в гараж за зданием школы.
-«Катя.  Иди домой, переоденься, поговорим во время патрулирования» - сказал Каляба.
Катя повернулась и, не сказав ему не слово, пошла к входу в своё общежитие.
Поднявшись в «семью» Катя прошла к себе в комнату. Переодевшись, она вошла в ванную.
Катя стояла у раковины, наклонившись и наполнив ладони водой, она умылась. Подняв голову и посмотрев в зеркало, Катя вскрикнула от испуга. В окровавленном зеркале она увидела страшную руку, в крови тянувшуюся к ней из темноты. Катя закричала громче и отшатнулась.
В ванну вбежали Питер, Мэтт, Коллин.
Девушка стояла в углу ванной комнаты и дрожала.
Коллин кинулся к ней: «Что с тобой? Что случилось?»
-«Ничего, со мной всё в порядке. Я, просто... Мне показалось... Мне надо идти» - сказала Катя и вышла из ванны.
-«Питер, да что происходит-то?» - спросил Мэтт.
-«На нас чуть не напал какой-то человек сегодня на остановке»  - сказал Питер.
-«Мэтт, это очень странно, но мне удалось заснять его на телефон. Надо что б ты взглянул на это!» - сказал Питер.
-«Пойдем, посмотрим, что у тебя там» - ответил Мэтт.
Питер подключил карту памяти с телефона к ноутбуку, и на экране появилась фотография незнакомца. Мэтт, Эбилейль, Коллин и Джереми ощутили страх при виде этого фото.
-«Как? Как это возможно?» - спросил Джереми.
-«Ты уверен, что это не дефект снимка или не отблеск фар?» - спросила Эбилейль.
-«Я был там! Мэтт, он собирался напасть на нас, но вдруг появился Каляба, из вечернего класса, и что – то сказал ему по-русски, и он, поклонившись, ушёл! Я знаю одно, кто бы это ни был, но он не убил нас только потому, что рядом оказался Каляба» - взволнованно сказал Питер.
-«Что за кошмар! Это не школа, а просто сундук с тайнами» - сказал Джереми.
-«Простите, что мешаю!» - раздался голос за дверью и стук.
Питер закрыл ноутбук.
Коллин открыл дверь. На пороге стояла Катя и улыбнувшись, сказала: «Кто-то пойдёт сегодня со мной на патрулирование?»
-«Да. Я пойду» - сказал Мэтт и вышел, закрыв за собой дверь.
Как и в прошлый раз, Мэтт увидел множество девушек ожидающих внимания парней из второй смены у дверей общежития.
Наконец, дверь раскрылась, и показались объекты их вожделения.
Мэтт надеялся, что то, что он чувствовал вчера, это лишь от усталости в дороге, но …. Он поймал себя на мысли, что он уже не может обходиться, не видя этих красивых девушек.
-«Да, что же это такое?!» - разозлился Мэтт на себя.
Последним появился Каляба.  Он прошел, молча мимо Кати, так словно ничего не произошло.
Почему-то Кате стало обидно от его  безразличия к её присутствию.
Войдя в школу, Каляба и остальные пошли по лестнице на второй этаж.
Через минуты три прозвенел звонок.
-«Ты в порядке?» - спросил Сергей.
Катя стояла и смотрела в окно.
-«Эй! Что случилось?» - спросил он, подойдя и положа ей руку на плечо.
Катя вздрогнула и, повернувшись, увидела глаза Сергей с беспокойством смотрящего на неё.
-«Я виду себя, как эгоистка!» - подумала Катя:  «Сергею сейчас куда хуже, чем мне!  А, я? Вместо того, что б позаботиться о нём заставляю его переживать!»
-«Прости. Со мной всё нормально. Я в порядке» - улыбнулась она: «Не переживай за меня!  Я не хочу, что б ты тратил своё время на мысли обо мне!» - сказала Катя, как можно бодрее.
Сергей поднял руки и, положив ей на плечи, сказал:  «Почему? Ты ведь жертва, Катя! Это лишь то, чем я могу отплатить тебе за то, что беру у тебя! Моя жизнь в твоих руках! Поэтому ты имеешь полное право расстраивать меня и заставлять переживать о себе!»
«Не говори так об этом! Только с тобой, только тогда… Я чувствую, что жива!»-
глаза Кати налились слезами.
-«Почему? Почему Каляба так поступает? Я ведь чувствую, что наши судьбы, как-то связаны. Почему не расскажет мне всё сейчас! Я ничего не помню о моём прошлом! Сергей, что мне делать?» - хныча, словно маленькая девочка говорила она ему.
Она вздрогнула и, прижавшись к нему, заплакала. Он обнял её крепче, и посмотрел в окно за ней. Луна светилась в окне, освещая лицо Сергея и спину Кати.
Глядя на них и слыша эти слова, Мэтт испытал тяжёлое чувство отчаянья.
-«Почему он назвал Катю жертвой? О чём они говорят? Отчего эти дети так несчастны? Какие такие тяжести мира свалились на эти плечи, что б так вести себя в шестнадцать лет?» - думал Мэтт, глядя на Катю с Сергеем.
Они стояли так долго. Пока Катя не перестала плакать и успокоилась.
-«Как ты?» - спросил Сергей, когда она стала высвобождаться из объятий.
-«Нормально. Я выплакалась и мне полегче!» - утирая слёзы со щёк сказала она.
Я пойду, умоюсь, ладно?»- сказала Катя и пошла по лестнице на второй этаж.