Прогулки по цветным снам

Ольга Куксенко
В одной маленькой лавочке, уютно и основательно расположившейся на тихой, однако весьма оживлённой улице (да-да, в сказках бывает и не такое!) приятного во всех отношениях южного городка жили Туфли. То есть, это люди – и проходящие по тихой, но постоянно манящей к себе улочке, и заглядывающие в магазинчик из праздного интереса или привлечённые завлекательной вывеской, и даже сама хозяйка лавки – все думали, что Туфли там продаются. Но на самом деле они там жили.

Лавочка была небольшая, но вполне просторная и светлая. Вдоль стен стояли аккуратные полки и крепкие стеллажи, а в нишах располагались удобные приступочки с зеркалами – так, чтобы пространство казалось многомерным и интересным, и хотелось сразу обойти всё, непременно заглянув ещё туда и сюда. Словом, раз попав вовнутрь, никому уже не хотелось уходить. Да и мало кто уходил оттуда без пары. Кто-то находил себе удобную обувь, кто-то – красивое дополнение к костюму, а кто просто приходил посидеть с Хозяйкой за кофейком, поболтать о том-о сём, да и познакомиться невзначай с кем-нибудь не менее симпатичным и интересным.

Словом, это была чудесная лавочка. Но самое главное, чего про неё не знала даже сама Хозяйка, так это то, что Туфли, населявшие её, на самом деле были не просто товаром, аккуратно, пяточка к носку, лежавшим по красивым коробкам – ну чем они хуже нарядных кукол из пышно убранных витрин роскошных магазинов? Нет, эти Туфли были не таким уж простым товаром, который можно было просто купить и унести в коробке домой, или же сразу надеть и пойти щеголять по той самой уютной южной улочке, где, казалось, в самом воздухе был разлит солнечный свет, приправленный лёгкой ноткой беспричинной радости.

Туфли, жившие в коробках, что стояли рядами и башенками в той самой лавочке, были живыми. Разумеется, это не значит, что покупателям с ними была морока, что они то упрямились, подобно ослу, и шли не туда, куда владельцу было нужно, а совсем в другую сторону, или же просто стояли на месте; а то начинали скакать в разные стороны и петлять как зайцы, или забираться подобно хулиганистым кошкам в самые дальние щели, откуда их трудно достать… Нет, они были ничуть не  хуже любых других туфель, красивых и качественных, удобных и прочных, рассчитанных и на скверную погоду, и на самые дальние прогулки. Днём они исправно и добросовестно несли свою службу, никак не выказывая иных особенностей.
 
А вот ночью, когда владельцы их засыпали, Туфли потихоньку выбирались из своих полочек, этажерок, коробок и галошниц и собирались на тихой и сонной улочке прямо перед магазинчиком, который раньше был их общим домом. В тот самый час, когда на улицах не оставалось ни одного любопытного туриста, ни сбившегося с дороги усталого горожанина, Туфли аккуратно выстраивались парами и длинной вереницей шли гулять в Сад Цветных Снов…
Сад Цветных Снов располагался за городом, не то чтобы у самого моря, но и не слишком далеко от пыльных гор, заросших на подступах выжженным бурьяном. Довольно высокая и толстая каменистая ограда надёжно отделяла его от случайных прохожих, а кустистые ветви старых деревьев с плотной листвой, что росли по краям, совершенно закрывала всё то, что творилось внутри.

А внутри были самые невероятные и фантастические вещи! Всякие разные сокровища – от долгожданных и любимых детских игрушек до невероятной красоты платьев и автомобилей для принцесс и принцев, воздушные шарики разных форм и расцветок – от маленьких и ручных, радующих глаз на прогулке, и до тех огромных и мощных, в которых можно подняться высоко над землёй, прекрасные грациозные скаковые лошади с удобными изящными сёдлами и очаровательные маленькие розовые пони… А ещё, конечно же, там были такие замечательные вещи, как разнообразные вкусности и изумительной красоты цветы. Да, цветы – такие цветы, каких трудно себе вообразить. Простые и сложно устроенные, открытые и приветливые, вроде ромашек и подсолнухов, и капризно-надутые, будто невесты перед свадьбой, орхидеи… Такие цветы, которых и представить-то себе невозможно, разве только увидев во сне. Цветы самых разных ,невероятных форм и оттенков, совершено любых, каких может додуматься сочетать между собой только самый отъявленный фантазёр или вечный ребёнок, не устающий мечтать, сколько бы ему ни было лет…

Да, в этом саду творились удивительные вещи. И всё это можно было потрогать и понюхать, попробовать на вкус, оседлать и взять в руки, поиграть и прокатиться – сколько захочется! А Цветы можно было даже взять с собой – им разрешалось выходить за пределы Сада, если они, конечно же, того сами хотели. А они хотели! Хотели посмотреть мир и показаться всем, кто не умел или боялся дойти до Сада… Но сами Цветы, к их огромному сожалению, не умели ходить и летать. И им приходилось ждать того, кто поможет им выбраться и подскажет верное направление.
И Туфли из того самого магазинчика – чинные и аккуратные, вежливые и выносливые Туфли были для Цветов самыми желанными попутчиками. И, сколько бы раз Туфли не приходили в Сад Цветных Снов, они никогда не возвращались обратно к своим владельцам, не прихватив за компанию очаровательное и хрупкое напоминание о самом прекрасном саде на свете – Саде, где живут Сны, наполняющие радостью, питающие мечты и оживляющие самые тёплые воспоминания… Может быть, именно поэтому каждый новый день для тех, кто любил свои замечательные туфли, был самым лучшим днём в жизни?