Карагачин снова предсказывает прошлое

Карагачин
  Слушайте и читайте, мои друзья, что я вам сейчас предскажу...
  Предсказание о моих ровесниках.
  Вот, скажем, родился человек в 1951 году, а умер молодым в 1969 году... Я, конечно, в 1951 году не знал, что этот юноша умрёт в 1969 году, и узнал об этом тоже в 1969 году, как и все карагачане, но вот я... аки бог, стою в 1951 году у люльки (колыбели) этого младенца и предсказываю, вещаю: "Этот младенец доживёт всего до 18 лет и умрёт в 1969 году от отсутствия в его крови гемоглобина"... А когда этот несчастный юноша умер, тогда, точнее, практически сразу, даже местный участковый врач, нравственность которого заметно хромала, сказал: "Он должен был умереть, у него кровь плохая".
  Легко предсказывать прошлое!..
  Или - вот: мой лучший друг детства Петя Д., родился в 1948 году, когда меня и не было ещё на белом свете, и затем подружились, с первого класса и надолго, но в 1948 году этот Петя Д. убился на мотоцикле... Если бы я аки бог знал это, скажем, в 1958 году и предсказал бы: "Годы жизни Пети Д.: 1948 - 1970, разобьётся насмерть с мотоциклом в мае 1970 года...
  Другой мой друг детства, Володя А., тоже лежал младенцем в колыбели, 1950 год, а я том 1950 году как бы смотрю сверху духом невидимым на этого Володю в колыбели и уверенно говорю: годы жизни Володи - 1950 - 2015, умрёт от рака желудка в 2015 году... Легко предсказать это уже в 2016 году, после того, как Володя в 2015 году и в самом деле умер!.. Куда же я смотрел в 1950-году и не предсказал смерть Володи при его жизни?.. Но на то я и предсказатель прошлого!.. Я вам не баба Ванга, я - умный, а поэтому я не предсказываю будущее... Кстати, я не злой, а потому, когда "все уже ждали", зная, что этот самый Володя умрёт через считанные дни, я всё равно надеялся: а вдруг поправится и ещё поживёт?..
  Или некий Иван Б., друг юности, умер от пьянства в 2014 году... Я, конечно, теперь уверенно могу предсказать, что он умер в 2014 году, потому что сейчас уже 2018 год, а я всё ещё жив и знаю годы земной жизни Ивана Б.: 1949 - 2014 ... Легко предсказывать прошлое! Вот если бы я этак тридцать лет назад, в 1988 году, назад предсказал Ивану Б.: мол, годы жизни твоей - 1949 - 2014!.. (Как и случилось на самом деле). Но вместо этого я предсказал, точнее, сказал ему (зашёл как-то разговор): можешь рассчитывать на  восемьдесят лет жизни, то есть 1949 - 2029, но - увы!.. Так просто сказал, да и знал уже, что его отец жил семьдесят пять лет, но решил "добавить" этому Ивану Б. ещё пять лет жизни, чтобы тот не обиделся и ему не показалось мало, да и чтобы сделать Ивану приятное. Одно я тогда предвидел правильно: "В вашей семье долгожителей по мужской линии нет, так что ты и не поверишь, если я, чтобы сказать тебе приятное, скажу тебе, что будешь жить сто лет"... Да я и любой из вас может предсказать самому себе, что вряд ли будет жить сто лет... 
  Был у меня родственник, 1950 года рождения, и как прекрасно было бы, если бы я, аки вечный дух, стоял незримо у его колыбели и изрёк бы всего лишь: годы твоей жизни: 1950 - 2015... Но не изрёк же, а теперь, в 2018 году, я могу предсказать прошлое, способен даже "предвидеть" годы жизни этого В.: и то, что он умрёт в 2015 году, и даже рассказать, что его его ждёт в жизни, могу подробно расписать и его детство, и молодость, и кто будет его врагами и друзьями, и когда именно он поссорится с тем или иным человеком, когда отсидит пятнадцать суток, в каком году купит себе "Москвич", во сколько лет женится, когда заболеет раком желудка и как и почему эта болезнь станет для него роковой...
  Легко предсказывать прошлое! Вот если бы я предсказал годы жизни и смерти не только всех вышеперечисленных людей, но и назвал даты смерти их детей и внуков, но - увы! Не стоял я незримо аки бог или дух у их колыбели и не изрекал сверху:
1978 - 2060, 1975 - 2065 и так далее... Первую цифру, год  их рождения, могу предсказать 1975... Могу предсказать, что уже окончили школу, где работают, сколько зарабатывают, кто и как женился, у кого сын, а у кого дочь, а также то, что они тоже взрослые, - с высоты 2018 года всю их прошлую жизнь, до вчерашнего дня, 20 января 2018 года, без труда могу предсказать я...
  А может ли Карагачин предсказать год своей смерти?.. Я могу... "предсказать" год, месяц и даже день своего рождения! Вам этого мало?..
  Но я же уже столько лет говорю вам, друзья мои: я предсказываю только прошлое, лишь то, что уже произошло!
  Не стоял я духом незримым над самим собой, младенцем, и не предсказал годы своей жизни... И в 2018 году я не вижу своего будущего, и в нынешнем 2018 году не стою я, аки дух невидимый, над своим будущим смертным изголовьем и не говорю самому себе: ты умрёшь в две тысячи таком-то году...
  Одно могу предсказать я самому себе: столько же, сколько я уже прожил, я ещё не проживу, и сто лет не проживу... И большинству своих уже пожилых, но ныне ещё здравствующих ровесников я могу предсказать, что большинство до ста лет тоже не доживут, и что не будут жить ещё столько же, сколько уже прожили...
  А так - пожалуйста: я могу предсказать всю прошлую жизнь известных мне людей вплоть до нынешнего января 2018 года! Если вы уже родились и уже живёте на белом свете, то я и вашу жизнь до 20 января 2018 года могу "предсказать" с огромной точностью. А что будет с вами через несколько месяцев или тем паче через годы - не могу сказать. Правда, этак в 2028 году я, если доживу, предскажу вам всё, что было с вами с 2018 по 2028 год... И если я умру, скажем в 2027 году (это я просто так говорю), то в 2028 году и вы сможете без труда предсказать год моей смерти, да и вообще годы моей жизни. Что, слабО, друзья мои?.. А если завтра умрёт какой-нибудь ваш знакомый или, ещё лучше - враг, то послезавтра вы при желании не просто верно, но и с точностью до одной минуты предскажете их смерть. А если завтра умру я, то послезавтра вы уверенно предскажете мою смерть. Если вас, конечно, когда-нибудь вообще интересовала моя жизнь.   
  Постскриптум. Я могу предсказать вам годы жизни всех умерших королей, царей, президентов, но не более того. Я могу предсказать вам и годы жизни Гитлера: 1889 - 1945, или, скажем, могу "предсказать" даже годы жизни Александра Македонского (356 - 323 гг. до н э.), могу "предсказать" даже годы жизни Л. И. Брежнева (1906 - 1982), "предскажу" и годы жизни Фиделя Кастро (1926 - 2016), но почему я при рождении Кастро не предсказал ни год, когда он будет штурмовать казармы Монкада Батисты, ни год смерти - 2016!  А вот в нынешнем 2018 году, я не берусь предсказать даты смерти ныне здравствующих знаменитостей и известных людей... Ныне я могу "предсказать", если хотите, год рождения английской королевы - 1926, а вот ... И вам, всем уже родившимся и, значит, живущим, преуспевающим и не очень, цветущим и уже отцветшим, я могу "предсказать" год вашего рождения! В Википедии узнаю и "предскажу", если не дадите заглянуть в ваш паспорт, "мне ваш паспорт и даром не надо, я и так всё ваше прошлое предвидЮ"... Сегодня, 20 января 2018 года, я могу предсказать дату рождения всех, родившихся до 19 января этого же 2018 года включительно... Моя тёща стара, но бодра, и я могу предсказать год её рождения, но не берусь предсказать год её смерти, а мог бы - было бы как-то легче...
  Я могу в нынешнем 2018 году с потрясающей точностью предсказать годы Первой мировой войны: 1914 - 1918, годы Второй мировой (1939 - 1945), но будет ли Третья мировая и в каком году она начнётся - не могу сказать... Могу "предсказать" годы войны в Корее: 1950 - 1953, но ныне, в январе 2018 года не берусь предрекать, будет ли на Корейском полуострове новая война или нет этак в 2019 или в 2025 гг. Предскажу вам это через десять лет. Если доживу.
  О, я есть великий предсказатель! Уже 1 января 2019 года я предскажу вам всё, что было в 2018 году вплоть до 31 декабря!