Рассказ 7. Ровно в полдень

Марат Хабибуллин
           Продолжение рассказа «Рассвет новой надежды»
    Незнакомка пришла утром со стороны Южных гор. Она была одета белую майку на тонких бретелях с открытым животом, кожаную куртку распашку. Джинсы и высокие сапоги с низким каблуком. Поясок с кобурой и пистолетом, патронташ и мачете. На запястье металлические браслеты с шипами. Тёмные волосы она собрала в хвост. За спиной небольшой рюкзак. В руках дробовик (всегда наготове), ибо пустошь полна опасностей.  Надвинув на глаза шляпу она не спеша шла на Запад. Увидев впереди небольшую ферму, она поспешила в надежде на радужное гостеприимство.
 Старик Фрэнк сидел на веранде и курил сигару, когда пришла незнакомка.  Потушив сигарету, он пошёл навстречу к девушке.  Поздоровались.
 - Фрэнк Джефферсон.
 - Юля, - сухо ответила гостья, щуря глаза от яркого солнца, - я иду в Нью- Вегас, могу ли я набрать у вас немного воды и отдохнуть.
- Да конечно. Колодец за теми вон холмами, в метрах пятидесяти от дома. 
Юля молча кивнула.
- Прошу проходите, мисс, - пригласил Фрэнк, - до Нью-Вегаса путь далёкий. Я не встречал вас раньше? У вас знакомое лицо.
- Возможно, я много путешествую по Пустоши.
  Скинув рюкзак Юля села на табурет. Дробовик она положила на колени. Пальцы её лежали ближе к курку. Она была подозрительна и осторожна.
Вдали над пустыней пролетел Винтокрыл. Фрэнк уловил волнение едва заметное в глазах гостьи. Она крепче сжала приклад дробовика.
- Итак, вы из России? Или…
- Я родилась и выросла в убежище 45, в архивах говорилось что, когда началась великая война в убежище поселились русские эмигранты. Пять лет назад мы с мужем покинули бункер и пошли осваивать новые земли. Мы ожидали видеть светлое будущее. Но нас встретила суровая и жестокая пустошь. Так началась наша новая жизнь.
- И где же ваш супруг?
- Он погиб к сожаленью, от лап Когтя смерти. Меня спас один замечательный человек Мэрдок. Но его убили…простите Фрэнк…мне тяжело вспоминать…
Юля умолкла, сдерживая слезу. Услышав голоса, из дома вышла молодая девушка, почти ровесница Юле. Она была в длинном летнем сарафане, хрупкая и необычайно красивая с тонкими чертами лица, словно скульптор выточил на камне. Ясные голубые глаза неподвижно глядели на гостью, словно изучая её. Юля отвернулась, стало немного жутко.
- Познакомитесь, моя жена Мелани, - представил Фрэнк свою супругу.
- Жена? – удивилась Юля, глядя то на старика, то на молодую Мелани, - это не шутка? Она же вам во внучки годится.
- Любовь, - тихо ответила Мелани, - я очень люблю Фрэнка.
- А я без ума от неё, - ласково подхватил хозяин и встав с табурета,страстно поцеловал жену.
Юля развела руками, без комментариев.
- Пообедаете с нами? – спросила Мелани, - расскажите о себе.
- С удовольствием.
В доме царил уют и покой. Гостиная, спальня и небольшая кухня. Обедали на кухне. Сегодня Мелани приготовила фасоль с картофелем. На вопрос откуда у них продукты, Фрэнк ответил, что картошку и овощи выращивает сам, а остальные продукты поставляют бродячие торговцы. Караван проходил раз в месяц. Обед прошёл в милой дружеской беседе. Наблюдая за Мелани и Френком, Юля заметила, что несмотря на разницу в возрасте они были по-настоящему счастливы в жестоком мире, где война, разрушила мечты и надежды на будущее. На этом клочке земли был их собственный мир и ничто не должно его нарушить. Но тёмные тучи уже сгущались над гнездышком супругов…
  После обеда Юля, оставив рюкзак пошла к колодцу набрать воды. Солнце ярко сияло над головой. Жарко. Знойный воздух реял над дорогой. Юля набрала воды в две фляжки и направилась к дому Джефферсонов. Когда она возвращалась, то случайно наткнулась на старую могилу. На деревянном кресте было выцарапано имя покойника. И едва Юля прочла имя как вдруг оцепенела от ужаса. Там было написано «Мелани Джефферсон 2183-2205» Она выпила воды из фляжки и ещё не совсем понимая, она в голове пыталась выстроить цепочку событий давно ушедших дней. Кто же ты Мелани? Призрак умершей любви. Над головой пролетел Винтокрыл Братства Стали. Она убрала фляжку и взглянув на дом Френка поспешила к нему. Если она права, значит Мелани в опасности и их нужно скорее предупредить.
Фрэнк сидел на веранде. Мелани развешивала постиранное белье. Юля села рядом с хозяином.
- Я видела могилу вашей жены…
Фрэнк взглянул на гостью. Промолчал.
- Скажите, Фрэнк, ваша жена синт?
- Вам-то какое дело, - буркнул старик, - оставьте меня в покое. Не злоупотребляйте моим гостеприимством…
- Если она и вправду робот, то Мелани в большой опасности.
- В опасности? О чём вы деточка?
- Братство Стали уничтожают синтов, они уже истребили андроидов в Бостоне, превратили Институт в развалины, убив всех учёных и Отца…
При этих словах Фрэнк изменился в лице. Постарел, помрачнел.
- Значит и до Шона добрались. Сволочи! Вы уверены в своих словах?
- Уверена. Мелани андроид, так ведь? Поэтому вы, пожилой человек живёте с молодой девушкой называя машину своей супругой.
 Фрэнк задумался, и тихо ответил, глядя на Нью-Вегас.
- Я с будущей женой Мэл познакомился в Институте, когда вовсю шли разработки синтов – человекоподобных машин наделённые искусственным интеллектом. Давно, когда первые синты были созданы Институтом они пытались мирно сосуществовать с жителями пустоши. Но взаимное недоверие быстро испортило отношения. Все боялись искусственных людей, пугались при их виде. Тогда они выглядели как жуткие металлические скелеты. Мы ещё не научились накладывать живые человеческие ткани на механический корпус. Мы хотели мира и согласия, но получили лишь презрение. Разработки велись секретно, и никто не знал, что с каждым годом мы пытались создать идеального андроида не отличного от живого человека. И вот он венец творения Гения, Мелани совсем как живая. Даже вы приняли её за живую девушку.
- Прошу продолжайте Фрэнк.
Девушка-синт ушла в дом. Старик закурил и пустив дым сказал:
- Мэл была больна к сожалению, неизлечимо. Её желанием было, последние годы прожить на ферме своих умерших родителей. Мы переехали сюда и через месяц она скончалась. Моему горю не было предела, я даже подумывал о самоубийстве и тогда решился на безумный поступок создать синта, копию своей жены. Я собрал её из старых запчастей роботов, которые нашёл на кладбище машин на Севере пустоши. И вот уже 60 лет мы живём вместе. Я старый больной человек, а она всё такая же, какая была, когда заработали её генераторы.
- Она синт старой модели. Мой приятель Мэрдок тоже был синтом и погиб от рук Братства стали. Они придут и за Мелани, Фрэнк. И тогда смерть.
- Зачем они убивают андроидов?
- Боятся новой войны, боятся, что машины захватят власть над людьми.
- Но это же бред, - вмешалась Мелани, которая подслушала разговор, - мы не желаем зла людям. Мы хотим мира. Эта охота началась, когда к власти пришёл Старейшина Мексон. У него ярая ненависть к искусственным людям.
- Почему Мелани?
- Я не могу этого понять. Пусть только сунутся солдаты Братства у меня для них подарок. Я не позволю убить нас Фрэнк. Мой создатель, моя мать и отец. Ты всегда был со мной, и я тебя не брошу.
  Мелани ласково провела рукой по седым волосам мужа. Она любила его.
- Ты сильно постарел милый, - тихо сказала она, - да Юля, я машина, кукла, напичканная механизмами. Но и мы синты заслужили счастье. Я не хочу быть изгоев общества.
- Грядут перемены, - сказала Юля, - я верю придёт тот день, когда люди примут вас синтов в своё общество…
…Юля ушла утром. Джефферсоны пожелали ей счастливого пути. Она продолжила свой путь в Нью-Вегас.
 Прошёл месяц. Джефферсоны жили тихо и мирно. Однажды Фрэнку стало плохо, и он внезапно скончался. Роботу чужды человеческие чувства, но все же Мелани испытывала нечто странное после смерти человека с которым прожила 60 лет. Привыкла она к нему, наверное, и теперь не имело смыла жить на ферме. Мелани похоронила мужа рядом с его супругой и ушла далеко на Запад Невады, где находилось тайное убежище синтов. Синты скрывались от людей и Братства Стали которые объявили андроидов вне закона и предавали смерти. Искусственные люди жили тихо и мирно, всего посёлок насчитывал 40 жителей.  Мелани осталась жить с ними с тревогой ожидая внезапной атаки Братства Стали. Синты замечали, что по ночам Мелани что-то закапывает тщательно в песок. Лишь потом синты узнали, что она задумала, чтобы защитить посёлок от атаки.
Был полдень, когда в 10 метрах опустился Винтокрыл, поднимая столб пыли и песка. Когда пыль рассеялась из машины вышли пять мужчин. Солдаты Братства Стали. Паладин был в силовой броне с миниганом в руках. За ним Рыцари Братства, вооружённые лазерным оружием. Паладин, тяжело ступая на песок направился к посёлку. Синты вышли из своих домов. Они не были вооружены и надеялись на мирное соглашение. Мелани предчувствуя беду, сунула руку в карман куртки и нащупала небольшое устройство.  То, о чём предупреждала Юля, свершилось.  Но как Братство узнало об убежище? Это быстро выяснилось. Один из синтов оказался предателем и вовсе агентом Братства, прикинулся машиной и втёрся в доверие к андроидам и предал всех.
- Пришли за нами, - вышел вперёд лидер синтов Зет, - к чему эти убийства, мы живём вдали от городов и не желаем зла.
- Ты синт, чудовищное творение Института, ты подлежишь ликвидации. Огонь!
 Миниган раскрутился и пошла пулемётная очередь. Зет мёртвый упал на пороге дома, опрокинув ведро с водой.  Посыпались стёкла, разнесло в щепки табурет и столик. Под градом пуль синты разбежались по сторонам, но падали искорёженные и раненные. Лазерное оружие превращало их в груду металлома. Они все были обречены. День Страшного суда. Никто не смог спастись. Раненных добивали. Творился хаос и ужас. И сквозь гвалт разносились мольбы о прощении.
- Нет, боже мой, за что?
- Не убивайте нас!
- Нет – нет.
Лазер пробил грудь Мелани выжигая раны не совместимые с жизнью. Мелани умирая поползла за угол. Красные глаза синта потухали. Искусственная кожа её обгорела, открывая вид на металлический корпус. Искрили микросхемы и платы. Восстановлению она уже не подлежала. Она вынула из кармана детонатор. Механические пальцы замерли на кнопке.  Подул ветерок и только сейчас солдаты заметили, что в песок заложена взрывчатка С-4.
- Бежим сэр, уходим.
- За всех убитых вами синтов, умрите сволочи!
Мелани нажала кнопку и оглушительный взрыв разнёсся по пустоши. Взрывной волной снесло и дома, и винтокрыл. Облако пыли и песка поднялось над пустыней и когда она осела похоронила в песках своих и солдат Братства и Мелани…