Волки

Владимир Кутуков
         

               
 
         Хороша зимняя дорога через лес, да в санях, да в конной упряжке.
«Куда же вы, под вечер глядя, да с дитём малым? Утром бы поехали», - уговаривала гостеприимная Катерина. Разве уговоришь, если что мужику внедрится. Гости собирались в дорогу, в соседнюю деревню, через лес. Недалеко вроде – километров восемь или девять. Снег неглубокий, мягкий, дорога торная, лошадь гнать не надо. Засветло успеть можно. Если, не успеть: так полнолуние же.  Дорогу видно, снег белый, чистый – светло, как днём. На сани бросили сено, на сено тулуп, на тулуп села женщина с ребёнком, сверху укрылись вторым тулупом. Мужчина взялся за вожжи и под громогласное «Но!» лошадь стронулась с места.

        Были уже где-то на середине пути. Сумерки почему-то на лес опустились внезапно. Лошадка шла медленно и неожиданно громко фыркнула. «Волки», - выдохнул из себя мужчина. Лошадь рванула, что есть мочи. На белом искрящемся фоне появилось тёмное пятно – стая. Стая нагоняла. Осталось метров сто. Мужчина крикнул: «Кидай ребёнка!» Ветра не было, но почему-то даже верхушки берёз качнулись влево, затем вправо, как бы говоря: «Нет!». Женщина прижала дитя к себе, но мужчина вырвал дитя и бросил на снег. Волки остановились, окружив добычу. Но не тут-то было. Один из волков оскалил клыки против своих братьев. Потом встал в позу для битвы, один против всех. Никто не нападал. Волк взвыл, задрав голову, да так, казалось, что луна начала вращаться, как мячик в полёте, но только на месте. Стая возобновила погоню, настигла и начала рвать лошадь и людей.

        Была уже видна деревня, видны огни, пахло дымом. Было слышно, как взволновались собаки, издавая короткий лай то там, то сям, как бы готовясь к встрече с дикими братьями.

        В крайней избе горел свет, люди не спали, собака рвалась с цепи. Хозяин взял ружьё и осторожно вышел на крыльцо. Прямо у крыльца лежал ребёнок, одетый в тулупчик, слышен был плач. Хозяин положил ружьё за дверь в сени, затем осматриваясь, сошёл с крыльца. Пригибаясь, засеменил к ребёнку, схватил его, как будто сгрёб сено в охапку, и быстро зашёл в дом, захлопывая за собой двери. Поставил ребёнка на ноги и снял с него тулупчик. Из передней вышла хозяйка. «А где же остальные люди?- спросила она тихо. Хозяин поднял глаза, взглянул исподлобья. «А людей не было», - процедил он. В глазах хозяйки воцарилось недоумение. «Так что, он сам пришёл?» - прошептала она. В доме на некоторое время стало жутко тихо. «Там нет человечьих следов, ребёнка принесли волки», - как бы выстреливая каждое слово, произнес хозяин. Он тут же присел у порога на корточки и зажал ладонями голову.