Шведский стол. Поэмь

Павлуха Бажов2
В нашей деревушке все как у людей
Есть своя колдушка, есть бобыль Кандей
Есть одна бабенка  – «ягодка опять»
Юной разведенке чуть за сорок пять

Собрались компашкой встретить новый год
Накатили бражки, сели у ворот
Но без закусухи животы свело
От такой непрухи их и повело

Начал тары-бары наш бобыль Кандей:
-«Ихние базары только о еде
Вся деревня ноне пироги печет
Дух от их зловоний прямо к нам идет 

Запахом ватрушек воздух провонял
Да таких ли плюшек я да не едал?
Помнится, в Рязани испытал я шок
Пирогом с глазами угостил дружок!   

А сейчас нам с вами нечем закусить
Пирожком с глазами вас не угостить
Снял сарай под офис, денежек нема
Даже наш колодец видно из окна!

Я вас сам уважу - нахреначу стих
Оближу, поглажу лучше молодых
С дружеской попойки  буду сыт и пьян
На хрена нам сдался ихний ресторан»

Встряла молодая, лет за сорок пять:
«Я ваще не знаю, сколько можно жрать? –
- Не могу понять я, что за дурачье
Вечно что-то варит, жарит и печет

Мне бы поплохело с ихних пирогов 
Век бы их не ела! Мой девиз таков:
Без духовной пищи щастья в жизни нет!
Те, кто духом нищий, пусть идут в тырнет!

Совести и чести голос жив во мне:
Плыть с народом вместе на одной волне
Спать на сеновале с лентою в косе
Просыпаться в поле в утренней росе   

Пирогам с капустой, гроздьями лапши 
Не заполнишь пустошь девичьей души
Похвалялся буем, соблазнял подлец,
Но повел другую клячу под венец

А ведь я любила, ночи не спала
Этому дебилу в первый день дала
Не по Сеньке шляпа, не в коня овес
Честь мою заляпал, чистоту разнес

Все, что было, сплыло, катится слеза
Прет его кобылу с моего овса
Лишь духовной пищи я теперь ищу,
Но его бабищу в жизни не прощу!»

«Правильно маркуешь, - вторит старикан,
- Им не растолкуешь их самообман
Лезет через силу твой аристократ
Со свинячьим рылом да в калашный ряд

Якобы с той бабы хрен не слазит твой
Разрезвился как бы с якобы женой
Якобы на тройках да по кабакам
Разъезжает бойко со своей мадам

Ты поверь Кандею, твой обидчик - клоп
Врет и не краснеет, отпускной холоп
Те, кто что-то значат, ездят на такси
А твой хрен - на клячах гоголем форсит 

Ты подумай, няшка, напряги мозги
Кто за манной кашкой едет в кабаки?
Нет в кармане мани на крутой заказ
Но он в ресторане! Людям на показ!

Заказал бы, что ли, киевских котлет
Или равиоли, раз пельменей нет,
Водочки баклашку, бутерброд с икрой
А то видишь, кашку! Тоже мне, крутой!

Ты скажи спасибо, что мужик твой скот
Пусть другая рыба в сеть к нему идет
Слушайся подругу, все ей по плечу
Если будет туго, свистни, подскочу!

И не верь, красотка, в ихнее вранье
В голове у тетки лишь его жилье
Чтоб квадратных метров сироту лишить,
Будет грызть галеты и горох варить

Ни сегодня-завтра по миру пойдут
Вместе с сиротинкой горькую запьют
В Доме престарелых кончит канитель,
А его сиротка выйдет на панель 
 
Сам небось жалеет, что тебя прос*ал
С ревности шалеет, рвется на скандал
Я ваще в сомненьях, есть ли там жена?
Слышал от людей я, Он и есть Она…»

Слушает колдушка, но молчит пока
Ейная подружка дурит дурака
Но с крючка сорвался ушлый прохиндей
А теперь попался на крючок Кандей

Оба прохиндеи, но в одних летах
Только вот Кандей ей не совсем чета
Прохиндей солидный, а Кандей плюгав
Мужичок невидный и говнистый нрав

У подружки дети, а Кандей бобыль
Как детишки встретят старпердосский стиль?
Не пошлют ли мамку по росе гулять,
Чтоб бобыль не шамкал: «ягодка опять!»

Молока с Кандея, как с того козла,
А на Прохиндея мамка сильно зла
У него-то сливок в доме до хрена
Но не прокатило, мамка не жена

А взглянуть иначе – чем Кандей-то плох?
Не мычит, не клянчит, тоже ест горох
А нальют стаканчик, может дать удой
Не у каждой клячи есть козел такой

Надо поскорее сбыть подружку с рук
Старому Кандею вечно недосуг,
Потому придется мне им подсобить
А не то и этот может соскочить

Закажу в кредит им самый шведский стол
Дешево-сердито, а Кандей осел
В блинных и пельменных сроду не бывал
Будет думать бедный, что попал на бал

Шарики надуем, тамаду наймем
Малость поколдуем мы над бобылем
Вымоем, побреем и монокль в глаз
Будет у Кандея свадьба - высший класс!

А уж про невесту что и говорить
Нашу распрынцессу нечему учить
Свадебки гуляла не единый раз
Жаль, что проморгала с Прохиндеем шанс…

Поедим пельменей – все чин-чинарем
О любви-измене песни заведем
В дань традиций светских - стаканЫ об пол
Будет самым шведским этот шведский стол

Пусть у Прохиндея зубья заскрипят
Пусть жена изменит тыщу раз подряд,
Выгонит из дома вместе с сиротой,
А в его хоромы вселится другой
Пусть бредет по свету Прохиндей с сумой
Ни квартиры нету, ни жены чумной
Сирота на трассе с мелким на руках
Вся семейка квасит, по уши в долгах…
Раз подружке вышел от него облом,
Пусть под нашим шведским поклюют столом!"