14. Аннушка. Ирония судьбы или с горячим паром

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2

Автор - Аннушка

7244 зн



(В канун N-года, когда еще не было сотовых телефонов, а цветные телевизоры только искали своих покупателей…)

«Дело было вечером, делать было нечего. Жарили картошку, зажарили Антошку», - детская присказка-страшилка крутилась в моей голове, словно волейбольный мяч на площадке: туда-сюда, туда- сюда…. Настроение – не дай бог каждому! Но не новогоднее – точно! Скорее всего, я сама нынче была тем Антошкой, которого только что зажарили… Вернее, Анношкой…

Но все по порядку. А это, как в автобиографии – имя, фамилия, возраст, место проживания… Ну, насчет фамилии, я еще подумаю, стоит ли, а имя мое самое простое – Анна. Папка выбирал, чтобы настоящее было, народное, не всякие там Анджелы или Алисы. В тот год, когда я родилась модно было девчонок так называть. Еще Анжелики появлялись. И тут я - Анна, Нютка, Нюрка, Нюнька, кому как нравится. Мамка, конечно, рассерженная была, но против папы разве попрешь. Он ведь как трактор – всегда бороздами пашет.

Только я вот сейчас думаю, лучше бы меня папка другим именем назвал. Ну, Ирма, например, или Ванда, хотя первое мне больше нравится – такое вундеркидистое, как раз под мою учебу и будущую работу - преподавателя иностранных языков. Только вы не подумайте, что я, деревенская, не могу таким учителем стать, раз заместо кастрюли миска говорю, а катушка ниток у меня тюрючком называется – у меня по немецкому одни пятерки в школе были! И в институт я легко поступила – язык на «хорошо» сдала!

Холодно-то как сегодня. Все разъехались. Новый год будут дома отмечать, а я здесь одна, с хозяйкой. Ну, все правильно – они же все медики! А хозяйка угля сейчас жалеет – ей же у печки тепло! Ну, ничего! Еще часа три потерплю, а там парень мой приедет. Обещался! Он у меня такой краасииивый! Как вижу: сердце сразу в пятки проваливается то ли от радости, то ли от счастья, что такой, черноволосый, городской на меня внимание обратил! Я его, как первый раз увидела, так убежать готова была – вот дурочка! Разве от счастья да любви бегают? Вон папка рассказывал, как первый раз мамку увидел: в валенках отцовых да фуфайке. И ничо: уже столько лет вместе! Я же сегодня платье любимое одену, синее и с воротничком, который сама вышивала. Правда, еще есть одно, бежевое, и тоже с вышивкой, но это лучше и теплее. Вдруг мы гулять пойдем, а на улице брр – мороз за носы щиплет! А, может, Митя меня к себе домой поведет – Новый год отмечать? Бабушка у него очень хорошая, а брат такой забавный! Правда, мама строгая. От ее взгляда со второго этажа спрыгнуть хочется.

Ой, уже пять доходит! Митя постучится, а я тут в халате и шерстяных носках под одеялом греюсь!
Так. Ноги на пол! Раз-два, раз-два! Вы-ла-жу!

Ох! Такое ощущение, что ноги сразу к полу примерзли! Ну, ничего – сейчас себя чайком побалую. Еще хлеб с маслом есть!

Ой, нет! Сначала подарки соберу. И ему, и брату! Вчера специально конфеты купила – Новый год же! И подумаешь, что ледяшки в фантиках! Папка говорит, если от чистого сердца, то…

Так, подарки сделала, теперь чай пить! Или молоко? Нет, лучше так – молочную кашу с чаем! И горячо, и сытно!

А мама сейчас дома шаньги стряпает. И пироги! Папе – кашные, брату - с картошкой, а племяшке – с вареньем. Это чтобы всем угодить. А потом на стол тарелки со сметаной. Витьке, конечно, отдельную, он малой еще. А мы бы с папкой в одну макали – я тоже кашные люблю…

Всё! Теперь одеваться! Трам-пам-пам- парам-пам-пам – сегодня гости будут к нам! А я уже на-е-тая, и в платьице оде-та-я!

Т-сс! Стучит кто-то… Неужели Митя уже пришел? И на крылечке стоит? Не видно! Окна, как назло, замерзли! Подуть чуть-чуть надо…и ладошкой туда-сюда, сюда-туда…

Нет, какие-то два дядьки стоят. А, это к хозяйке. Сыновья на машине приехали – в гости маманю повезут. И я останусь одна… Нет, нет, не одна – с Митей! Да и Марья Кирилловна часа через три заявится – одну она меня никак не оставит!

- Да, Марья Кирилловна, слышу! Уже открываю!

- Что? Спросить сначала, кто? Это сыновья Ваши приехали на машине!

- Здравствуйте, здравствуйте! Проходите пожалуйста, Ваша мама сейчас выйдет.

- А у меня сессия скоро. Домой нет смысла ехать – далеко.

- Что, Марья Кирилловна? Через три часа будете? Хорошо.

- За кошкой присмотреть? Присмотрю.

-Нет, что Вы! Никому не открою! Мне же к сессии готовиться!

- Чего нарядилась? Да это я так, Марья Кирилловна, думала, что на первый экзамен надеть…

Уф! Уехали. А на улице-то как холодно. Точно за тридцать.

А вдруг Митя в такую холодину не приедет? Мама не отпустит и все. Далеко ведь через весь город на автобусе…

Нет, нет, он приедет! Приедет! Он обещался!

А одной дома совсем скучно. Даже кошка куда-то запропастилась. Сейчас бы и согрела, и песенку спела.

-Муся, Муся! Кыс-кыс-кыс!

А, вот она! Откуда-то с кухни идет.

- Кыс-кыс-кыс! Иди сюда!

Прошагала мимо, словно и не видела, и не слышала. Ну и ладно! У меня одеяло теплое. А чтобы не заснуть, буду Hauslekt;re делать. И сколько там страниц надо перевести? Ого! Шесть листов! Не! В Новый год я на такой подвиг не согласна! Ялучше стихи вслух читать буду:

«Wer reitet so sp;t durch Nacht und Wind?
Es ist der Vater mit seinem Kind;
Er hat den Knaben wohl in dem Arm,
Er fa;t ihn sicher, er h;lt ihn warm».

А звонко получается в пустой квартире! И неправду учительница говорит, что я стихи плохо читаю! Очень даже хорошо читаю! Вон, на конкурсах районных даже грамоты получала. Правда, я там только русские стихи читала, но Гете мне тоже нравится:

-«Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?

Ездок запоздалый, с ним сын молодой».

Здорово!

А еще лучше свои читать. Про любовь:

«Набери мне цветов измены,

Набери!

Подари мне цветок измены,

Подари»…

Папка говорит, что у меня неплохо получается, и я ему верю. Он такой, он не обманет…

Ой, а стрелка-то уже к 10 подобралась. На улице темно, темно… Не приехал Митя, хотя и обещался… И хозяйки нет… Одни мы с кошкой в Новый год. Совсем одни…

- «Не идешь и не надо

Ждать не буду тебя!

Ну, подумаешь, сяду,

Сяду я у огня.

Ну, подумаешь, стану

Я в окошко считать,

Как автобусы мимо

Все проходят опять» …

Слезы так и катятся. Рева-корова! Корова-рева! А вот и нет! Было бы по кому!
Сейчас вот нарву бумажек с именами и под подушку! Заодно и Hauslekt;re туда же брошу! Пусть суженый, ряженый переводит! Он, поди, меня грамотнее будет…

Суженый, ряженый, приди ко мне наряженный! Суженый, ряженый, суженый, ряженый, суженый….

- Митя, Митя! Это ты пришел? Ко мне пришел?

- Нет, ты не Митя! У него такой челки нет!

- Тебя как зовут? Почему молчишь? Имя назови, если пришел!

- А это ты мне принес? Какие большие … солнышки…

- Соберешь мне солнце по капелькам, милый друг! Ты собрал… Ты хороший!

- Но как же Митя?..

*******

Кто- стучит! Прямо барабанит! Хозяйка вернулась!

- Иду, иду, Марья Кирилловна! Уже открываю!

- Одна я, одна! Просто сидела долго. К экзаменам готовилась. А Вы же хотели вчера еще?...

- Что? Из- за холода почти во всем городе трубы прорвало, даже в домах?

- Особенно на Горбуновке? Ой, Митя!

- Нет, Марья Кирилловна! Никакого Мити! Митина у нас там живет. С курса нашего. Честное слово!

- Да, да, все нормально! Угля сейчас принесу. Будем печь топить, кашу варить…

*****

А на прикроватной тумбочке лежали, накрытые печатными листами «Домашнего чтения» три апельсина, три рыжих солнышка, но этого Аннушка еще не знала, как не знала и того, что текст великого Ганса Фаллады был также переведен, правда, только наполовину…

Amorem canat aetas prima - Пусть юность поет о любви…


***


В помощь отважным читателям, которые решатся написать рецензии, предлагаем такие ориентиры:
1. Удалось ли автору создать новогоднюю атмосферу?
2. Поверил ли читатель в его историю?
3. Поделится ли читатель своими впечатлениями с кем-либо из друзей?
4. Что вам особенно понравилось в рассказе?

Конструктивные замечания будут встречены с восторгом! Похвала и лесть приветствуются.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2017
Свидетельство о публикации №217122500726

Комментарии: http://www.proza.ru/comments.html?2017/12/25/726