Преодолевая

Иван Кифоренко
Чёрный экран. Надпись:
«Параллельный мир - мир который существует одновременно с нашим, но независимо от него.»
«В пустоте есть разные миры, очень похожие на наш, почти тождественные и даже тождественные нашему, и кардинально отличные от нашего (Демокрит)»
С1
Артём стоит возле водоёма, спиной к камере. Идёт закадровый голос:
«Это сложно объяснить, с самого детства я живу не одной жизнью. В науке нет объяснения подобным вещам, можно подумать, что я сумасшедший, и это всё бред у меня в голове. А может и нет…»
Он достал из кармана шарик, посмотрел на него.
«Вот эта меленькая штука и есть все мои проблемы. Я просто смотрю на неё, а дальше. Где я. Кто?»
С2
Он возвращается к машине, там жарят шашлыки его друзья. (Лучший друг, девушка и ещё два знакомых)
Артём подходит к багажнику, открывает его, достаёт пистолет.
Артём:
- Вы жарьте. Не отвлекайтесь. А я по банкам постреляю пока, - дальше он задумался и куда-то про себя. – давно я этого не делал, последний раз пять лет назад.
Ребята почти не обратили на него внимания.
С2
Вид от банок на Артёма, заряжающего пистолет.
Вид из-за спины. Пять выстрелов. Пять банок упали. Опять куда-то про себя.
- Не забыл ещё как это делается, - немного усмехнувшись.
С3
Пара. Он пишет лекцию.
Артём, обращаясь ниже сидящему:
- Лёх, дай списать, я пропустил последние два предложения.
Тот даёт ему тетрадь.
- Давай только по-быстрому, она сейчас продолжит.
С4
Они сидят в столовой, Артём и Лера.
Лера:
- Тёма, ты опять где-то в себе. – тот лишь кивнул, - и забыл, что сегодня за день, я тебе подарок приготовила. Что ты молчишь? Ты уже пять минут смотришь себе в тарелку и ничего не говоришь. У тебя, что другая появилась? – Он поднял глаза, и посмотрел на неё как на дуру. – Что ты так на меня смотришь? Что мне ещё думать, может ты разлюбил меня?
- Лера, послушай, я тебе скажу то, что ещё никому не говорил, сейчас я не знаю в какой из реальностей нахожусь. Универ один и тот же везде. А вот работа. Люди, везде не много разные. У меня есть шарик, благодаря которому я попадаю в параллельные реальности, там такая же жизнь, но не много другая, там такой же я, ты, друзья, я не знаю, что происходит с теми моими версиями там, но я живу и их жизнями.
- Тебе может к психологу обратиться? Или сразу к психиатру? Скажи честно ты просто дурачишься, ты забыл про наш праздник, день первого знакомства и решил красиво выйти из ситуации? Нет. У тебя не получится. Я с тобой не разговариваю, пока ты не одумаешься…
С5
Артём стоит перед обычным железным забором.
- Ещё одна преграда на моём пути, которую нужно преодолеть.
Он перелез.
За кадром:
«Помимо этих разных жизней, у меня есть жизненный принцип. В жизни часто появляются проблемы, и идти на конфликт, означает усугубить проблему. Но задетые какие-то струны внутри требуют успокоения, кто-то пьёт, кто-то идёт развлекаться, а я должен преодолеть преграду.»
С6
Артём заходит в квартиру, в руках цветы, кидает ключи на тумбочку.
- Лера, встречай своего путешественника.
Она выходит из комнаты в халате, радостно встречает его обнимает.
Артём:
- Это тебе, я просто хотел устроить сюрприз.
С7
Артём на работе (магазин одежды), консультирует клиента. Клиент померил одну вещь, вторую:
- Спасибо вам, но это не то что я ищу. Извините что отнял ваше время.
- Ничего, я всё-таки на работе, это вы потратили время.
Клиент ушёл.
К Артёму подошёл его друг менеджер:
- Артём, мне кажется ты недостаточно напорист.
- Макс, я просто делаю свою работу, советую, помогаю.
- Тём, я сколько раз просил на работе называть меня по-другому. Но сейчас вроде никто не слышит. – Он глянул на кассу. За которой стояла кассирша. – Понимаешь, цель не помочь, а чтобы они купили этот товар, не важно, хорош он или плох, важно чтобы он ушел из этого магазина с чеком и отданными деньгами.
- Но, разве это нормально? Ты бы хотел, чтобы тебя в магазине так обманывали?
- Артём, это от нас требуют, от меня, а я от тебя, так что смирись…
- Знаешь, что? – он замер, не решаясь дальше продолжить. – Я пошёл, сегодня отдых, я давно от тебя его просил, вот, прошу сейчас, точнее не прошу, а исполняю.
Артём скинул бейдж кассирше и вышел из магазина, накинув куртку.
С8
Перед ним опять забор, который он преодолевает.
C9
Артём сидит в кресле, дома, пьёт чай, рядом включённый компьютер, позвонил телефон.
- Алло,
- Здарова чел, ты сегодня на работе? Давай после работы встретимся, мне тебе кое, что показать нужно.
- Я дома, так что могу хоть сейчас подъехать.
- Хорошо, тогда через пол часа.
- Ок.
Артём достал шарик из кармана:
«Периодически из-за тебя у меня проблемы.»
Он оглянулся, комната была совершенно другой, послышался шелест ключей.
Из коридора:
- Дорогой я дома?
«И вот какая это из реальностей?» - Артём, смотря на шар.
С9
Артём шёл по городу в наушниках, проходил мимо здания из которого вышел Макс и недоуменно посмотрел на Артёма.
- Тёма, - тот вытащил наушники. - У тебя же сегодня ночная смена, ты что так рано, ты куда-то мимо идёшь… дела какие-то?
«То есть в этой реальности я работаю в этом здании, спасибо Макс.»
- Да я вон в магазин и сюда, дома делать нечего.
«Ладно, к Дэну потом зайду.»
Артём:
- Ладно, потом в магазин схожу, я дома не выспался, устал, там в подсобке на диванчике посплю, пока смена не начнётся.
- Понимаю, - Макс с идиотской улыбкой подмигнул. – Знаю я почему не выспался, с такой девушкой жить…
Артём лишь устало помотал головой, закатывая глаза и прошёл внутрь.
С10
Артём проснулся, рядом не было никого.
«Судя по всему смена началась, странно, что все ушли и не предупредили меня.»
Он поднялся с дивана, посмотрел на мониторы, и на одном из них увидел какое-то сияние.
- Что это? – Он глянул на игрушку мягкую игрушку, лежащую рядом с мониторами, взял её, посадил перед экранами. – Пригляди тут за всем пока приборы выключу там, говорят же перед уходом выключать всё.
Артём заходит внутрь, видит светящийся прибор. Подходит к нему.
- И где же ты выключаешься? – смотрит на кнопку, подписанную «power». Не много в нерешительности жмёт на неё.
С11
Заброшенное помещение, Артём оглядывается, никого нет.
Не много металлический, женский голос:
- Вы загружены в программу по слому психики. Данная программа рассчитана сломать ваше сознание и подсознание. Сейчас вам предстоит пройти испытания, которые вы не сможете преодолеть. Загрузка данных.
- Говорила мама не совать руки к подозрительным предметам.
Артём увидел лежащий возле стены пистолет, подобрал.
- Загрузка завершена. Удачи Артём. Выживание началось.
В конце коридора появился безликий человек. Однотонная одежда, маска. Балаклава, но без дырок для глаз. Артём навёл на него пистолет.
- Значит я сейчас в программе.
Он увидел нож в руке безликого. Безликий медленно шёл на него. Выстрел. Тело упало. Артём пошёл вперёд.
- Не зря с детства по банкам стрелял.
Сбоку появилось ещё одно безликое тело с ножом. Прицел, выстрел, тело упало.
- Какая-то слишком простая игра.
С другой стороны, увидел такого же, выстрел, спереди, выстрел, позади, выстрел. Теперь их становится всё больше. Артём проверил обойму.
- Три патрона. Не густо, обычно в шутерах патроны валяются, а тут что-то не продумали.
Он поднял нож у одного из тел, у второго, стал двигаться быстрее к выходу. Совсем рядом ещё один безликий. Метнул нож. Спереди, выстрел. Приготовил второй нож. Резко обернулся сзади замахивался ножом ещё один безликий. Артём падает, с перепугу нажав на курок. Тело падает.
- Первая стадия завершена. – объявляет женский голос. Артём обернулся, все исчезли. – Следующая стадия. Вы молодец Артём, не сдаётесь. А теперь посмотрите на одно из тел. Снимите маску.
Артём снимает маску. Видит своего лучшего друга. Он снимает маску со следующего, друг по работе.
- Что? Что всё это значит.
- Вы убивали своих друзей.
Артём замер. Он залез к себе в карман.
«Шара нет, значит я либо его потерял, либо это всё не по-настоящему.»
- Нет, сейчас всё по-настоящему. Ты готов убить любого, кто посягнёт на твою жизнь, кто вмешается в твою жизнь, твои планы, твоё представление обо всём.
Но Артём просто замер, (флешбеки, он перелезает через забор, ещё один, ещё один).
«Это всё испытание и мой единственный выход, идти дальше.»
Артём ещё раз проверил обойму.
- Один патрон.
- Догадайся для кого он?
- Точно не для меня, - Артём пошёл дальше.
- Вторая стадия завершена. Следуй дальше.
Он выходит из здания. Перед ним громадный забор.
С12
Он сидит в кафе, за столиком Дэн.
Денис:
- Ты так и не зашёл ко мне вчера. Ты был на работе?
- Да. Прости Дэн, тут со мной такая история произошла.
- Я вот и хотел поговорить, я был на смене до тебя, позавчера, и у слышал директора. Он разговаривал со своим доктором из исследовательского сектора, и уверен что-то они замышляют, масштабное, у них программа, какая-то, что-то с психикой связанно, и они продать её хотят своим инвесторам. Хотят быстрее доделать. А ты же знаешь, мой отец в разведке работает, всегда говорит предупреждать его если что подозрительное увижу. А тут сразу что-то похожее на заговор, вот я и хотел тебя попросить проверить что они там делают. Но ладно, это спешки не требует, завтра на смене проверишь.
- Я уже проверил.
- Да, и что там было?
- Там были вы, программа пыталась сломать мою психику. И это мне не понравилось.
- Да ладно? Ща подожди, я схожу кофе закажу ещё, поподробнее расскажешь.
Денис ушёл, а Артём решил проверить карман, есть ли там шар, или он по-прежнему в программе. Шар оказался на месте, он глянул на него.
- Так что ты там говоришь, - послышался знакомый женский голос его девушки, но Артём не предал этому значения.
- Говорю вы там были все, и я вас убил…
- Что? Перебила его Лера? Что ты несёшь?
Артём испуганно посмотрел на Леру, оглянулся вокруг, было уже другое кафе.
- На работе у меня… там… проблема была, на охране объекта…
- Что? Какой охране, какого объекта? Ты дурак или опять шутки твои?
«И как мне теперь найти ту реальность?» - Глядя на шар, почти с обвинением, подумал он.
Лера:
- Ты работаешь в сети ресторанов быстрого питания, ты дурак? Кого ты там охранял?
- Лер, остановись, послушай…
- Да что с тобой разговаривать, дурак, ты можешь себя вести хоть иногда нормально? – она стала уходить.
- Стой, - почти шёпотом сказал он.
«Нет, так больше не может продолжаться, как-то это связано с моим шаром, та программа… Если я поругался с ней в этой реальности, значит и во всех тоже, как показывает практика. Значит и эта компания, должна быть в этой реальности.»
С13
Он шёл домой, завернул в свой родной переулок, перед ним стояли в спортивках гопники.
Один из них обернувшись, с появившейся улыбкой на лице:
- А мы тебя давно ждём.
- Меня? Может парней своих? Педики?
- Чё тварь? – он уже пошёл на Артёма, но его жестом остановил лидер.
- Ты малыш зря тут норов свой показываешь, мы к тебе по делу. Из одной важной компании. Говорят, ты там программку одну не законно использовал. И нужно тебя на беседу пригласить, им интересно как ты вышел оттуда.
- Мда, мне тоже интересно. – куда-то про себя.
«Эх не выспаться мне сегодня.»
Пять человек двинулись на него.
- Стойте! Я готов пойти, мне самому интересно, да и столь солидным людям стоит доверять, но, дайте десять секунд, ровно десять, даже вон, у вашего часы есть, парень засекай, смотри на часы, я это, за угол только гляну не идёт ли кто.
Старший кивнул парню с часами.
- Время пошло, - крикнул парень.
Артём спокойно подошёл к повороту, обернулся.
- Ща парни! – и побежал. Все остальные побежали за ним. Они выбегают из-за угла, но уже никого нет. План на толпу, увод в сторону к зданию, за другим поворотом стоит Артём тяжело дыша. Спиной к стене.
С14
Вечер, он пришёл к тому зданию, где был охранником. подходит, обернулся по сторонам, натянул шарф на переносицу. Дёрнул дверь, закрыто, стучит. Подходит охранник.
- Чего тебе?
- У меня посылка.
- Для кого?
- А я откуда знаю, сказали принести сюда, охраннику сказать, что в третий кабинет. Я не опоздал?
- Нет, вроде там ещё кто-то работает. Ща схожу, а ты чего укрылся то?
- Да холодно на улице, слушай, меня же ты вряд ли пустишь, передай коробку, только не заглядывай внутрь. – с улыбкой добавил Артём.
- Ладно, давай.
- Вот, ещё, попроси расписаться. – он протягивает лист-бланк.
- Жди здесь.
Охранник, приняв коробку ушёл, дверь осталась открытой.
«Через пару минут он должен отключится прямо на пути. Хлороформ такая штука…»
Артём подошёл к валяющемуся охраннику. Вытащил пистолет из кобуры. Вколол шприц.
«Самое лучшее что можно придумать в мирных действиях, снотворное. Думаю, половину хватит.»
Он стянул шарф, одел респиратор, висящий на шее, зашёл внутрь. И пошёл к той комнате, где был в прошлый раз аппарат.
С15
Позади тела, он опять выходит к той стене, которую не перелезть.
В голове флешбэки, как он каждый раз преодолевал забор, и его жизнь налаживалась, менялась, проблемы уходили и возникает чёткая картинка двери с номером 205.
Артём подходит к забору, прикосается к нему, рука начинает утопать, он проходит сквозь него. Артёма выкидывает из программы.
Он посреди комнаты, вспоминает про комнату 205.
«Это должно быть где-то в этом здании.»
Идёт по коридору, видит эту цифру, открывает. Видит тела, лежащие по двум сторонам на кроватях, (земле, раскладушках). От них идут провода, совмещаются в центре и идут вперёд и уходят в какую-то комнату, из которой идёт свет.
Артём входит внутрь, там видит эту систему, на стуле рядом сидит его девушка в докторском халате, оборачивается на него.
- Здравствуй Артём, ты молодец, прошёл нашу программу не потеряв психику, могу тебя поздравить. Если тебе интересно. А я уверенна, что тебе интересно, я могу рассказать, как она работает. Я так понимаю, пройти всё что там было, тебе помог твой импульсатор, тот шарик из-за которого твоя жизнь периодически идёт наперекосяк. Ты с детства привык видеть больше чем обычные люди. Поэтому тебе было не сложно всё это пройти. Данная программа работает по такой же системе, в ней тоже есть импульсатор. Это довольно редкая вещь и таких во всех мирах меньше десятка, у нас их в эксплуатации пять. Но вот ты сейчас думаешь, что всё было иллюзией, всё было в программе, но позволь мне показать тебе кое-что.
Он встала из-за стула и пошла внутрь комнаты где были подключённые. Подошла к его другу, положила пальцы на шею.
- У них нет пульса, можешь сам проверить.
Он пощупал пульс у друзей, увидел лежащую Леру.
- У неё тоже нет, можешь на меня не смотреть, она это я, но из другого мира, все они из другого мира, и ты их убил. По-настоящему. Там в программе и здесь, вне её.
Артём стоял задумавшись.
«Неужели это правда, я их убил, да они может с того мира, которого я даже не видел, но суть одна и та же. Не может этого быть… что это за программа то такая, импульсатор… Стоп, шарик, где он?»
Артём полез в карман.
«Его нет. А значит это не реальность, значит я всё ещё в программе. Я никого не убивал, это всё иллюзия, надо выбираться отсюда.»
Он решительно пошёл обратно в ту комнату. Рядом Лера:
- Стой, ты что задумал?
Артём вошёл, схватил стул, замахнулся на прибор.
- Не делай этого. – кричала Лера.
Удар, ещё один, ещё. Рядом уже стоял вместо Леры, какой-то мужик, в таком же халате.
- Не делай этого Артём.
Голос системы:
Программа завершена.
Ещё удар.
С16
Он стоит в той комнате, где подключался к программе, оглянулся, позади, возле стены сидел тот мужик, которого он видел в программе. Руками ударил по карманам.
«Так, импульсатор на месте, значит это реальность.»
- А ты молодец, прошёл программу, не потерял психику. Наверное, помог тот редкий «шарик», импульсатор, который у тебя с детства, мы давно за охотимся за ними, один из них, как ты уже понял есть в этой программе. Те люди, которых ты видел в программе находятся тут. Они из другого мира. Они лежат в беспамятстве и скоро к ним присоединишься ты.
Профессор стал тянутся к столу, пытаясь нажать на кнопку. Артём выхватил из-за спины пистолет.
- Сидеть, не двигайся если ещё хочешь заниматься своей наукой.
- И что ты выстрелишь? Ты ведь не сможешь?
- А вы уверенны, что моя психика всё-таки полностью не сломалась, ведь я убил там своих друзей, и что я не выстрелю в какого-то сумасшедшего психа учёного? Руки от стола.
Артём подошёл к профессору, достал из кармана оставшееся снотворное и вколол. Связал, вставил кляп, закрыл глаза.
Вытащил из прибора импульсатор, вокруг мигнул свет.
Артём вышел из здания, вокруг был лес, день.
«И в какой я сейчас из реальностей? Не важно, в этой моих друзей и девушки уже нет.»
Артём вышел на трассу, остановил мимо проезжающую фуру.
- До города подбросишь? Денег нет, таксист обокрал.
- Садись, довезу.
Он сел, достал из кармана украденный шарик.
«Он такой же как мой.»
Артём сидит в кафе и к нему подходит его девушка.
«Фух, кажется всё.»