Маленькое ночное приключение и котенок Кузя

Алена Данченко
               
Мы с подругой Иркой засиделись допоздна. Когда я глянула на часы, то обнаружила, что уже начало двенадцатого ночи. Ничего себе! Правда, мне спешить некуда. Дома меня ждут только три кошки. Еда у них есть, вода есть, горшки есть. И пока меня нет дома они, скорее всего, сладко спят. Дети живут отдельно и внуков мне привозят в пятницу вечером, а забирают в воскресенье вечером. А сейчас только вторник. Муж полгода назад умер. Так что, можно домой приходить хоть под утро. Подруга тоже дама свободная. Дети вообще живут в другом городе. Муж умер лет десять назад. С нею в квартире проживает только кот Тимка, которого я прибегаю кормить, когда Ирина уезжает к детям. Мы «хорошо сидели» и домой совершенно не хотелось, но… надо!  А на улице было темно, холодно, шел мелкий, противный дождь, и ветер пытался сдуть с ног. Погода мерзкая. И не осень, и не зима.  Как говорят: «Наступило пятое время года под названием херня какая-то». Идти мне недалеко. Всего две автобусные остановки. Это 15-20 минут ходу. Можно конечно подождать автобус. Но в это время они ходят редко, и ждать его придется неизвестно сколько. А я вообще терпеть не могу что-то или кого-то ждать. Пешком будет быстрее.


   Приблизительно на полпути к дому я услышала, что где-то просто таки
истерически кричит котенок и пошла на звук. Перешла на другую сторону улицы и начала вычислять, откуда доносится этот кошачий крик о помощи. И нашла. Под крыльцом банка, забившись в самый дальний угол, сидел котенок и громко плакал.  Найти то я его нашла, но вот как это чудо оттуда достать??? На «кис-кис»  он не реагировал и добровольно вылезать из своего убежища явно не собирался.  Но орать при этом не переставал. Прочитав молитву, единственную, которую я знаю, потому что она мне по жизни очень подходит: «Господи, направь меня куда нужно, ибо, куда не нужно я сама влезу»,  встала на четвереньки и полезла под крыльцо.  Промелькнула мысль, что я порву на коленках джинсы.  Ну, и черт с ними. Всё равно эти джинсы старые и их давно пора выбросить. Тут главное, не джинсы, а главное, не застрять под этим крыльцом.  А то будем с котенком сидеть здесь вдвоем и орать хором.  Но мой ангел-хранитель в очередной раз, наверняка, выругавшись так, как ангелам не положено, но со мной он научился поневоле, пропихнул меня туда, а потом вытолкал обратно. С трудом, но до котенка я дотянулась, ухватила его за шкирку и дала задний ход. Обо что-то больно ударилась локтем и громко вспомнила чью-то мать. Пятясь, как рак, наконец-то выбралась на свободу.  И тут кто-то поставил меня на ноги.



    -Что с вами случилось?! Что вы там делали?! – спросил мужчина, который помог мне принять вертикальное положение.
     -Доставала котенка, который туда забился и кричал, - расстегнув куртку и не глядя даже, кого это я только что выцарапала из-под крыльца, спрятала это существо от дождя и ветра.  Потом разберусь. Котенок к этому времени наконец-то замолчал.
     -А я слышу, кто-то ругается под крыльцом, а потом показались ноги и кто-то выполз, - засмеялся мужчина. – А если бы вы там застряли???
     -Ну, орала бы вместе с котенком. Кто-нибудь бы не выдержал, вызвал МЧС. Они бы разобрали крыльцо и нас вытащили! – ответила я, рассматривая свои джинсы на коленках. К моему удивлению, они не порвались, а только вымазались. Значит, еще не выброшу!
   -Вам в какую сторону идти?
   -Туда! – показала я рукой.
  -Давайте проведу.
   -Спасибо, я не боюсь.
    -Зато я боюсь, что вы еще куда-нибудь влезете.
     -Ну, если нам по пути, пошли.
    - У вас нет котенка, и вы решили взять с улицы?
     -Есть. У меня дома три кошки. Моя кошка, и две я забрала к себе. Мама умерла, и её кошка осталась, и свекровь умерла, её кошка осталась.  Все живут со мной.
     - И зачем вам еще коты???
      -Ну, не бросать же его в беде, когда он так просил о помощи! Приведу в порядок и кому-нибудь отдам.
    -Да… А жизнь не такая и скучная штука, как я думал 5 минут назад, - улыбнулся мужчина. – Вот, маленькое ночное приключение, а моё плохое настроение просто куда-то испарилось. Кстати, Анатолий, - представился он.
    -Елена, - пришлось и мне назвать свое имя.



    - Скажите, а вы по жизни везучая? Вот у вас в жизни часто случаются неприятности?
     -Ну, на счет везучая или нет, не знаю. Скорее все-таки «да». А неприятности, конечно же, случаются. Они у всех случаются. А у вас какие-то проблемы?
     -Да.  Машину угнали.
     -Может быть найдут? Хотя, не очень верится… А я свою разбила так, что она восстановлению не подлежит. Сначала тоже расстраивалась, а потом поразмыслила и решила, что это можно пережить. Всё равно я её сейчас не смогла бы ни заправить, ни запчасти на неё покупать. Когда работала, еще можно было содержать машину. А сейчас на пенсии. Денег хватает только на коммуналку и с большой натяжкой на еду. А чаще, не хватает и приходится одалживать. Потом отдавать и опять одалживать. Какая там машина!!! И вообще, я фаталист. И считаю, что всё, что с нами происходит, должно произойти. И значит, именно так и надо. И вообще, не расстраивайтесь из-за этого очень сильно. Знаете, главное, чтобы все родные и близкие были живы и здоровы. И вы сами были здоровы. А машина… Жалко, конечно, но не смертельно.
   -Вы случайно не психолог? Мне от беседы с вами с каждой минутой становится легче, - улыбнулся мой ночной знакомый.
    -Нет, не психолог, - отмахнулась я и не стала говорить, что всю жизнь проработала врачом терапевтом.  Побоялась, что он сразу же начнет жаловаться на свое здоровье и рассказывать, что, когда и как у него болит.  Но он начал говорить о чем-то другом и, слава богу.



Я всё время прислушивалась, к котенку . Он там не умер? Что-то даже не шевелится. Заглянула. Но на меня уставились два испуганных глазика и заморгали. Я поняла, что котенок жив, ему тепло и если и страшно, то уже не так, как под крыльцом. Ладно, уже скоро будем дома, и всё страшное останется позади. Будем считать, что судьба дала этому существу шанс, и мы с ним этим шансом воспользовались!
   Болтая, мы дошли до моего дома, попрощались и Анатолий пошел своей дорогой. А я наконец-то попала домой и только сейчас ощутила, что замерзла, как последний бобик. Попить бы горячий чай, но это уже потом. Вытащила  на свет божий котенка и осмотрела. Котенок был не совсем крошечный, а скорее, ближе к кошачьему подростку.  На глазок, ему где-то 3-4 месяца. Абсолютно рыжий котик!!! Даже глаза рыжие. Разбит носик и мордашка в крови. Но лапки целые. Ощупала всего, вроде бы никаких травм нет.  Я привела в порядок ему носик, искупала, завернула в старое полотенце и как смогла, посушила феном. Котенок совершенно не сопротивлялся.  От еды отказался, а водичку попил.  Он еще не отошел от стресса.  Да… котенок, похоже, домашний, «потеряшка». Не истощенный, хотя и худенький. Ни одной блошки нет. Может быть, выпал с балкона и упал на козырек над крыльцом банка. Потом свалился или спрыгнул на землю. Отсюда и разбитый носик. А может, просто выбежал в открытую дверь и потерялся. А разбитый носик - это кто-то  ударил. Сволочей ведь хватает. Я решила, что завтра напишу объявления и расклею в том районе.  Может быть, отыщется хозяин этого рыжика. Имя проблем не вызвало. Я, не задумываясь, назвала его Кузей. Мои кошки отнеслись к нему плохо. Все три шипели, как гремучие змеи. Провела воспитательную работу и пообещала настучать веником по толстым задницам, если увижу проявление агрессии. Кошачьи дамы у меня понятливые и все разошлись по своим спальным местам.



  Я уложила котенка в кресле, рядом  с моим диваном, чтобы кошки не смогли обидеть, и легла спать. Утром разберемся, как быть дальше.  У меня полтора года идут сплошные потери. Умирают родные и друзья. Даже любимый кот Саймон летом погиб. Потери, потери и вдруг – находка. Я почему-то подумала, что котенок попал ко мне не случайно. Это знак. Знак, что всё плохое закончилось и потерь больше не будет. Только приобретения! И поняла, что никуда и никому я его не отдам. Это рыжее солнышко будет жить здесь! Для очистки совести я всё-таки расклеила объявления, но за Кузей никто не пришел. А вообще, если бы его хотели найти, то нашли бы сразу. Он так орал, что его слышно было на весь микрорайон. Но на помощь котенку почему-то никто не поспешил.
 На выходные приехали внуки. Кузя был принят с восторгом, и в три голоса малышня потребовала, чтобы я немедленно сорвала все объявления.  Я их успокоила, что объявления уже давно сорвал ветер и Кузька полностью наш! Теперь по квартире носилось не трое детей, а четверо. Кузька ни минуты не сидит спокойно. Он гоняет по полу  свои игрушечки, подбрасывает их, делает умопомрачительные кульбиты, кувыркается, вызывая восторг у публики.  У самого маленького внука отвоевал резинового осьминога и теперь это его любимая игрушка. Кошки постепенно к нему привыкли.


 Самая старая кошка Фифина. Ей 14 лет. Я привезла её со своей квартиры, когда перебралась сюда ухаживать за больной свекровью. И привезла с собой свою таксу Басю. Но Бася прожила здесь год и умерла. А у свекрови была своя кошка Мотя. Мотьке лет 5, может быть 6, но не больше. С Фифиной она по сей день не ладит. Периодически устраивают драки, и только моё появление с веником в руках тут же восстанавливает мир и спокойствие. А в том году умерла моя мама и я забрала к себе её кошку Нюсю. Нюся, еще тот кадр! Она перс, черно рыжей окраски, со зверским выражением на мордахе и таким же зверским характером. Сколько ей лет, я не знаю. Пыталась вспомнить, когда Нюся появилась у мамы и не смогла. Но ей точно, не меньше восьми лет. Эта строит всех, даже детвору. Они её боятся. Даже если им понадобился стул, на котором лежит Нюся, дети не рискуют её согнать. Бегут в другую комнату и тащат стул оттуда.  Погладить себя она разрешает только мне. Иногда может запрыгнуть на колени, когда я сижу за компом, иногда спит у меня в ногах. Но это всё, только если она сама так захочет. Может подойти и лизнуть мне руку, а может ни с того, ни с сего стукнуть лапой с выпущенными когтяками. В отличие от остальных моих зверей она никогда не мурчит. И с едой проблемы. Нюся приучена только к сухому корму. Но сейчас она уже может полямкать иногда сметану, нехотя пожевать кусочек колбасы и с удовольствием ест рыбу. Но рыба у меня в доме бывает очень редко. А когда бывает, то это праздник не только для Нюси, но и для всех остальных. Оказывается, они все у меня «рыбные». Я тоже «рыбная», но рыба в магазине дороже, чем мясо и покупаю я её от силы два-три раза в год. Мясо тоже не часто. Но с мясом проще. Можно купить куриные «запчасти» или немного фарша. И из «мало» приготовить «много». А что приготовить из одной маленькой рыбки? Даже коты не наедятся. Да… С нашими пенсиями, зарплатами и ценами, получается, как в анекдоте.
-Ваше финансовое положение?
-Захожу в магазин погреться…



Ладно, все эти финансовые проблемы к чертям. И вообще, все проблемы туда же. Но, как там говорят: «Если у тебя нет проблем, проверь, есть ли у тебя пульс». Отвлеклась. Я решила написать немного о котах, и в частности о Кузе, а меня сносит куда-то в сторону.  Так вот, Кузя за месяц подрос и поправился. Из маленького котенка он просто на глазах превращается в большого красивого рыжего кота! Я отнесла его в ветклинику и кастрировала. Жалко было, но…  всё-таки три кошки и кот – это в будущем куча проблем.  Теперь всё позади. Буквально через день Кузя уже носился как угорелый по квартире и ни о чем не сожалел. Приближался Новый год и я переживала, что Кузя и елка никак вместе не совместятся. Но, зря. Для приличия он завалил  елку только два раза. Отругала и он понял, что лучше её не трогать. Он всё понимает быстро и правильно. На удивление очень умный кот. С кошками у меня было намного больше проблем и с елкой, и с горшками, и с обдиранием обоев и мебели. А елка искусственная, и игрушки сейчас все пластмассовые, так что – никакого урона от падения.  Были бы стеклянные, все бы разбились. А так, ни одна не пострадала. Подняла елку, поправила на ней украшения и поставила на место.


 Нет, Кузька тоже шкодничает. Без этого ведь нельзя. Если неплотно закрыли дверь в туалет, он тут же ворует рулончик туалетной бумаги и превращает её в «кружева». Если зашел в ванную, то надо перевернуть стаканчик с зубными щетками, все их перенести в кухню и раскидать по полу. Потом вернуться за мочалкой. В кухне на полу она, по его мнению, смотрится лучше. Надо во что бы то ни стало вытащить шнурки из кроссовок и ботинок.  Носки из-под дивана куда лучше смотрятся в зале на подоконнике.  Ручки и карандаши разгрызаются на мелкие кусочки.  Всякие там резиночки для волос и заколочки загоняются под холодильник и под обувную полку. Внучка потом выцарапывает оттуда свои сокровища и ругает Кузьку на чем свет стоит. А он смотри на неё своими рыжими глазенками и «говорит», что это не он. Они сами туда залезли. Я всё время невольно сравниваю его со своим любимым котом Саймоном. Говорят, что никого и ничто нельзя любить очень сильно. Это плохо заканчивается для того, кого любишь.  Я нашла Саймона слепым котенком и выкормила из пипетки. Он был моя тень. Я так сильно любила этого кота, что невозможно передать словами. Его я тоже привезла с той своей квартиры. Думала, что еду сюда ненадолго. А получилось, что насовсем. Жили бы мы с ним в той квартире – этого бы не случилось. Там четвертый этаж, а здесь первый. За окном птички, травка и его стало тянуть на волю.  Он сделал дырку в антимоскитной сетке и ушел на улицу. Он уходил три раза. Два раза я его находила. Один раз он забился под доски возле мусорки и сидел там весь в паутине и мусоре. На мордочке панический ужас. Принесла домой, он месяц к окну и не подходил. Потом опять удрал. Нашла. Сидел на дереве и дрожал от страха. И всё равно его тянуло на свободу. В третий раз я его не нашла. Оббегала весь микрорайон. Нет. Приснился покойный муж. Мы о чем-то разговаривали. Я пожаловалась, что пропал кот, и я не могу его найти. А муж улыбнулся и сказал, что кот с ним. И я поняла, что Саймона нет в живых.


 Да, никто никого в этой жизни не заменит. Каждый индивидуум – неповторим. Нечего и сравнивать. И каждый появляется в нашей жизни не случайно. Вот и Кузька появился у меня и принес с собой какую-то положительную энергию и много! Он, как и Саймон ходит за мной по пятам. Орет перед дверью в туалет и в ванную, когда я там.  Очень не любит, когда ухожу из дому, и первым несется приветствовать, когда прихожу.  Любит забраться на руки и помурлыкать. А мурлычит он громко, как трактор. Но мне его «пение» очень нравится. В общем, Кузя – это сплошной позитив! Сейчас я печатаю, а он сидит на подоконнике и наблюдает за снежинками. Это первый снег в его жизни. Очевидно, Кузька еще не понял, что это такое, но ему нравится. И вид у кота абсолютно счастливый.  И я поняла своё предназначение в этой жизни. Я должна успеть, как можно больше сделать вокруг себя счастливыми людей и зверей. Ну, чтож, попробую не подкачать!

(На фотографии слева направо: Нюся, под ней Фифина, посредине Кузя, вверху справа Саймон (которого уже нет), а под ним Мотя.)