Борисяка

Харченко Вячеслав
И вот, уставившись на этого борисяку, мне стало почему-то не смешно, а грустно. Внучки, Алиса и Злата, носились от одного динозавра к другому, то и дело останавливаясь возле какого-нибудь экспоната и восторженно тыкая в него пальцами.
Динозавры были разного размера. От абсолютно микроскопических, буквально с палец величиной, до огромного бронтозавра с хороший четырехэтажный дом.
Алиса долго искала тирекса, а я просто не мог понять, чего она хочет, потому что со словами тирекс мне представлялась американская группа, радостно призывавшая к сексуальной революции. Мне казалось, что семилетний ребенок никак не может об этом знать, но Алиса ходила из зала в зал и у каждого спрашивала: «Где тирекс», — пока рассудительный гид, кроткая и развеселая бабуля, не ткнула нам в огромную дуру, рядом с которой что-то было написано по-монгольски. Оказывается, в палеонтологическом музее все динозавры названы по-монгольски, а не международными названиями.
Алиса прыгала и радовалась, я тоже смеялся, пока не увидел борисяку. Четырехметровый борисяка стоял, опершись на столб, и смотрел куда-то вдаль. Он был такой огромный и представительный, что если бы захотел, мог запросто кому-нибудь навалять.
И вот, глядя на этого борисяку, я вдруг вспомнил, что в глубоком детстве и в юности всегда хотел стать археологом. Хотел ковыряться в земле и в глубоких пластах отыскивать этих самых борисяк, складировать их кости, составлять скелеты, производить генетический анализ, но когда-то давно, еще в юности, вместо археологического поступил в Высшую Школу Экономики. И хотя закончил ее ни шатко ни валко, но все равно это позволило мне занять в обществе достойное положение: построить дом, вырастить детей и посадить дерево.
Последний шанс мне судьба дала на первом курсе, когда я записался в крымскую археологическую экспедицию на раскопки скифских курганов, я даже купил билет на поезд и собрал рюкзак, но тяжело заболела бабушка, и мне пришлось лететь на Камчатку.
В залах музея приглушили свет, это означало, что музей закрывается. Я еще раз посмотрел на борисяку, взял за руки внучек и пошел к выходу. Хотел им купить по птеродактилю или по тирексу, но и киоски уже закрылись. Мы вышли на крыльцо, шел снег, я глубоко затянулся сигаретой.
Внучки возились в сугробах и радостно визжали. Мне было жаль, то ли себя, то ли борисяку.
Вот так ты жил четыре миллиона лет назад, жил, а теперь, как дурак торчишь в Палеонтологическом музее. #вхрассказы