Как я стал журналистом

Станислав Тараненко
    Год то был траурным… схоронили Леонида нашего Брежнего, но это было еще впереди, а пока стоял сентябрь, я учился в среднеобразовательном учреждении – школа. Обязательная продленка и походы в кинотеатр на дневной сеанс, прогулки по школьному двору и совместное выполнение домашнего задания.
   На тот момент у нас была учительница как сейчас помню с именем Ирина, а вот отчество из памяти стерлось… была эта Ирина Ивановна (давайте ей дадим такое отчество) лет сорока, засаленные, седые волосы - в хвост. Серая юбка в пол, белая блуза с обязательным жабо, и серый пиджак.  На носу сидели очки в позолоченной тонкой оправе... черты лица у Ирины Ивановны были тонкие, нос вытянутым и длинным. Передние зубу торчали, даже когда рот был закрыт. Учительница была ну очень похожа на крысу Шушеру из мультфильма про Буратино, и мы всем классом ее побаивались. Но нрава была Ирина Ивановна, очень спокойного, и посвящала все свое время - именно нам, придумывая каждый раз все новые и новые развлечения. Класс наш 2А был примерным в школе, и нами занимались очень основательно. То линейки, то самодеятельность, то внеклассные занятия. Наша учительница также пыталась нам дать как можно больше. 
А мы были наивны, беспокойны, и октябрята. В один из солнечных сентябрьских деньков, мы всей гурьбой нашего класса вышли гулять на школьный двор. Наша Ирина Ивановна была как всегда во все оружии. Мы знали, что каждая прогулка начинается с какой-нибудь интересной истории, после которой на предлагалась игра по мотивам этой истории. Истории Ирины Ивановны уносили нас то в окопы советской пехоты на подступах Москвы, то мы тушили пожар в большом доме и попутно спасая малыша из огня, то мы в компании молодых геологов пробирались в тайге в поисках новых залежей полезных ископаемых. Рассказы Ирины Ивановны конечно были вымыслом, и частью игры в которую мы, второклашки - безоговорочно верили. На сей раз, наша учительница повела разговор о телевидении и радио. Мы сидели и раскрыв рот слушали как Ирина Ивановна рассказывала, как создаются передачи, кто такие дикторы, и как через кабели идет сигнал к нам в квартиры, что бы мы обычные граждане могли вечером посмотреть новости или концерт ну, или «спокойной ночи малыши». Рассказала, как артисты перед микрофоном читают литературные произведения, превращая их, в занимательные спектакли, которые мы слышим по радио, и, как и кто берет интервью. В конце столь увлекательного рассказа, Ирина Ивановна предложила нам попробовать себя в роли корреспондентов и взять интервью. Для пущей правдоподобности Ирина достала из сумки, которая висела у нее через плечо, маленький магнитофон с подключенным к нему микрофоном.  Всем по очереди одевали на шею ремень магнитофона, и ребята и девчонки из моего класса, важно брали интервью у друг друга или у нашей учительницы. Все рвались вперед, выхватывали друг у друга микрофон, шумели, и кто-то получал тычки в бока. Я как самый спокойный и забитый, стоял в конце этой галдящей очереди, и получил на шею магнитофон, только когда все попробовали себя. Я смотрел и не понимал, почему все тыкали микрофоном друг другу в лицо и спрашивали, как по телефону - как у тебя дела или не болеете ли вы…? Получив магнитофон, я твердой походкой направился в сторону спортивной площадки, на которой в волейбол играли старшеклассники. Подойдя поближе, я подергал за майку стоявшего рядом, здоровенного парня которому едва доходил до пупа, и на его удивленный взгляд - сверху вниз, откашлявшись и ткнув микрофоном ему в лицо – серьезным тоном спросил: 
- Как, вы видите себя спортсменом, в будущем - советского спорта?
Парень опешил, а когда я, сдвинув брови для важности, повторил вопрос, он начал ржать!!!  На его заразительный смех обернулся рядом, стоящий мальчишка, он не нашел ничего смешного ни во мне, ни в моем вопросе и присев на корточки рядом со мной, стал обстоятельно рассказывать, о том, как ему будущему спортсмену, хочется представлять нашу страну на международных соревнованиях, и зарабатывать медали и кубки для страны, в которой мы живем. Пока это все рассказывалось, мой класс во главе с нашей Ириной Ивановной окружил кольцом меня и моего интервьюируемого. В полной тишине, парень рассказал, как он после окончания школы обязательно поступит в Московский Институт Физкультуры и Спорта, и обязательно станет мастером спорта по легкой атлетике.
Когда мое интервью закончилось, наша учительница сказала этому парню, обязательно после тренировки зайти к ней, чтобы вместе написать статью для школьной стенгазеты.
Через неделю я шел в столовую вместе с классом и нас остановили возле двух склеенных листов ватмана, пришпиленных к стене, на которых оформлена была школьная, еженедельная - стенгазета. Ирина Ивановна, ткнув в одну из статей пальце, прочитала название – «взгляд наших спортсменов, на будущее советского спорта» …