Песня раскаявшегося разбойника

Игорь Муханов
Растёт, слышал я, в Жигулях трава, которая покаянною зовётся. Редко встречаемая, нужно заметить, трава. Цветёт она будто бы раз в году, в ночь на Ивана Купалу, жёлтыми колокольчиками, а листья у неё, как медные копеечки, круглые.
Находил ту траву в последний раз, лет полста тому назад, один разбойник. Отведал её и душою переменился. Обрил себе голову, взял в руки посох и по жигулёвским дорогам отправился, у всякого встречного человека прощения просить.
Пел, между прочим, в своих странствиях такую песню:

Летела пуля в волка, да не попала,
Летела пуля дальше – попала в Манчиху-гору.
Выну я пулю из горы,
Бинтом ту рану перевяжу.
Только где взять бинт, чтоб рану перевязать,
Бинт длиною в семь вёрст?
«Не надо мне бинта белого, – гора отвечала, –
Не надо мне помощи человечьей.
Перевяжут мне рану зимой снега,
По весне из раны красный тюльпан взойдёт».

Раскаянье наши предки с морем нередко сравнивали, а в море ой какие глубины бывают!


Сказы и байки Жигулей