Ночь светла... миниатюра

Михаил Мороз
            
          

Ночь. Лунная тишина. Я в постели. Из-за простуды горит все тело, которое некуда деть из-за жара.

Смотрю в окно. В него давно заглядывает серебряный серп. Кажется, что холодные лучи его касаются моих горячечных щек. И жар смывается желаемой прохладой. И мне сладостно  и легко благодарить месяц за спасительную  свежесть, посланную им с головокружительных небес.

На стене старчески шлепает туда-сюда маятник, шуршит минутами, отсчитывая ушедшее время, которое не вернешь.

Суматоха бывших лет всплывает перед уставшими глазами и растворяется в ночи, в темени, в наплывающем сне.

 Сознание еще цепляется за рожденные в полудреме  слова. Они кажутся  такими точными, выразительными. Но,  обессиленный, остаешься недвижим. Воспламенится на минуту желание встать и ударить по клавишам ноутбука, чтобы запечатлеть поэтической строкой  настроение, какое, быть может, никогда уже не посетит твою душу, и тут же угаснет.

На склоне лет, успокаиваю я себя в полудреме, пристойнее тянуться к прозе, всё опишу потом…
За окошком, на просторе (слышу уже сквозь сон, который до конца меня не одолел), ветер невидимым  скрипичным смычком играет в березовых ветках.
 
Скрытной, когда-то услышанной мелодией наплывает легкая грусть. Я не пытаюсь её превозмочь. Ветер, этот незримый скрипач, заполняет душу какой-то простой, светлой, окрыляющей  мелодией:

Ночь светла, над рекой тихо светит луна,
         И блестит серебром голубая волна…

Вдруг ветер умолкает, а затем снова выводит смычком:
         
        Милый друг, нежный друг, я, как прежде любя,
В эту ночь при луне вспоминаю тебя…

И серебряный месяц, и мелодия, навеянная ветром, исцеляют.
Ночь светла… Будем жить…



*Фото из Интернета