Общество и его осознанная эволюция

Аникеев Александр Борисович
       Выживание вида ради производства потомства заложено в гены всех живых существ и является одной из главных задач всех биологических популяций, что и для человечества не является исключением. Наша жизнь протекает под управлением неких часто неосознаваемых  сил, таких как инстинкты, рефлексы и привычки в процессе развития интеллекта, психики и духовности.  Это делает каждого человека за время своей жизнедеятельности и развития очень разными индивидуальностями, но в сплочённом, экономически справедливом обществе каждый дополняет друг друга, делая общество слаженным социальным организмом для удовлетворения всех своих социальных потребностей для своего развития, для благополучной и счастливой жизни. Когда же этот механизм разлаживается и его раздирают противоречия, то общество нищает, деградирует и вырождается.

      Разнообразие наших мнений и представлений о жизни обусловлено свойствами нашей психики и мышления. Это одна из генетически обусловленных систем жизнеобеспечения человека, которая управляет всеми другими системами для выполнения человеком определенных действий по выживанию ради производства потомства и для развития общества, если общество способствует развитию каждой личности. Однако мышление не ограничивается только решением этой задачи, оно способно к прогнозированию возможных событий и формировать для них определенные действия организма личности.

      Таким образом,  все наши способности, желания и цели рождаются внутри нас в процессе развития и обусловлены целым рядом обстоятельств. Системы жизнеобеспечения человека получают свои сигналы действия  от своего рода сенсорных устройств, которыми снабжён человеческий организм и обрабатываются  центральной нервной системой. Поступившие сигналы от сенсорных систем определяются через арсенал готовых заготовок в виде инстинктов обусловленных либо генетически (врожденные инстинкты),  либо сформированные самим мышлением (приобретенные инстинкты) для часто повторяющихся процессов. Вот этот суммарный набор мышления, инстинктов и рефлексов в виде привычек «конкурирует» между собой в соответствии с их свойствами, что формирует в социуме определенные стереотипы о сущности нашего бытия и  предназначения.

      В этой «конкуренции» в действие вступает не всегда самый оптимальный инстинкт продолжения рода. Это главная особенность человеческой популяции, приводит к тому, что поведение каждого индивида определяется не только генетикой популяции, но и своеобразной «генетикой социума» - стереотипными представлениями, функционирующими в обществе на уровне воспитания и образования, что тоже зависит от устройства общества.  Это стереотипное поведение социума  обусловлено многочисленными факторами, как природного характера, уровнем воспитания и образования, так и особенностями мышления каждого индивида. Мышление каждого человека формирует свою программу выживания, в которой стереотипы общества играют определяющую роль в зависимости от общественной идеологии сложившейся в обществе за время его развития на примерах определённых лидеров общества, на наказаниях за нарушение  законов общества и общественного порядка, на поощрениях людей примерного поведения в обществе.
 
         Несмотря на это, задача коллективного взаимодействия у человека всегда оказывается на втором месте, но это не только не принято афишировать, но и всячески замалчивается, особенно в буржуазном обществе. Но именно коллективное взаимодействие позволяет создать общество всеобщего благополучия, где каждый для всех и все для каждого и где право на труд определяет каждому и право на жизнь достойно количества и квалификации своего труда на благо общества, чтобы иметь от общества всё необходимое для жизни и развития себя и своей семьи как социально-экономической ячейки общества.

       Если мы хотим оптимизировать жизнь общества, то необходимо учитывать это главное свойство социума, которое определилось в процессе его борьбы для выживания и развития своей индивидуальности как социального организма. Но в этом случае необходима не только осознанная оптимизация процесса обучения нового поколения, но и осознанное управление эволюционными процессами по оптимизации самого стереотипа социума для его развития. 

       В процессе жизнедеятельности в памяти каждого человека  накапливается определенная   информация,   которая  ему встречается на его жизненном пути. При этом в этот процесс активно включаются уже имеющиеся врожденные и приобретенные инстинкты, а также полученные навыки в процессе воспитания и образования. Вся эта информация попадает в своеобразный «отдел обработки», где всё это на основе багажа знаний и опыта  становится  нормой поведении человека, делая его индивидуальностью. 

        Такой характер функционирования мышления приводит к многообразию способов выживания каждого человека и его представлений о функционировании социума в целом. То есть часть зрелого населения уверены в истинности своих представлений и он стремится к лидерству в обществе для самоутверждения своих представлений, что часто становится основой возникновения  конфликтных ситуаций в обществе.

      Это приводит к тому, что в социуме обязательно появляется лидер, который реализует свою «идеологическую» программу функционирования общества и которая закрепляется  в социуме в качестве очередного стереотипа для его развития. Конечно, в человеческой популяции лидерство определяется не только физиологическими параметрами человека, но и структурой его личного опыта и знаний, набором врожденных и приобретенных инстинктов, его воспитанием и образованием. Побежденные тоже не лыком шиты, но поскольку в геноме  человеческой популяции предусмотрено «единовластие» и многие подчиняются этому инстинкту необходимого для выживания стада, не очень задумываясь о происходящих процессах в обществе и считая их вполне естественными в данной ситуации. А как известно человек стадное животное и именно в таких условиях в обществе развивается определённый «культ личности», а несогласные превращаются в «оппозицию», в которой тоже есть своеобразная элита, которая состоит не только из способных к реальному лидерству, но и из многочисленной армии теоретиков и философов и сторонников их учения, которые тоже сбиваются в свои партии и пытаются навязать свои стереотипы для развития общества на основе учения своих лидеров.

       Но используя опыт развития  разных государств можно сделать вывод, что оптимизация развития общества возможна только на пути осознанного формирования не одной, а одновременно трех различных и полноценных социально-экономических программ развития со своими лидерами в виде политических партий, когда на основе демократического парламентаризма у народа появляется выбор его будущего развития.

       Партия, победившая на выборах, становится правящей и реализует свою экономическую программу, но обязана контактировать  с двумя другими, теперь оппозиционными партиями и определенные ключевые вопросы ухудшающие жизнь общества без их поддержки должны иметь право вето. Элитная часть наиболее грамотной и опытной оппозиционной части общества не исчезнет, но она вынуждена будет подчиниться общему настрою, чтобы не выглядеть неприглядно в глазах народа и не будет являться барьером на пути социально-экономического прогресса общества.  А так как экономическая программа создается с учетом интересов всего общества, в том числе и его оппозиционной части, то это гуманно и справедливо, если представители этой части общества не нарушают законы, которые необходимо соблюдать и всем другим членам общества.
 
        Этот вариант по оптимизации жизни общества следует из многих представлений людей о сущности бытия, которые когда-либо задумывались над житейскими проблемами и делали свои выводы. Именно такая структура социума будет заинтересована в разработке оптимальных программ развития общества, так как каждая такая социально-экономическая программа опирается на свой житейский опыт, что, в конечном итоге,  должно привести к позитивному и оптимальному процессу по ОСОЗНАННОМУ ЭВОЛЮЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВА в процессе его жизнедеятельности.

    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь что-то понравилось, и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и вам для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!