Авторская доля. Полная версия

Александр Галяткин Юлия Фадеева
               
                Александр Галяткин и Юлия Фадеева

                Авторская доля

                Писал бы лучше – жил бы дольше.

                Все - на заработки!

Алекс и Ю получили странное письмо:

Господа литературные маги!
Мы с вами не знакомы, но это легко исправить. Не хотели бы вы отдохнуть на Филиппинах? Приглашаю вас погостить на моей уютной вилле на берегу Тихого океана. Буду признателен, если вы сочтете возможным принять  приглашение в ближайшие дни. Дело в том, что у меня редкое заболевание. Все методы лечения, как традиционные, так и нетрадиционные, уже испробованы. Вы – единственные в мире, кто успешно практикует литературную магию. Признаюсь, что я плохо в ней  разбираюсь, но это  моя последняя надежда.
Хочется еще пожить, ведь мне всего 66 лет! А если полное исцеление невозможно, то хотя бы облегчить страдания, чтобы умереть дома, в Испании. Находиться здесь я более не в силах. Этот климат мне не подходит, и здешние хилеры оказались мошенниками все до одного. Врачи утверждают, что перелет убьет меня, а сами даже диагноз толком не могут поставить, коновалы! Хилеры – еще хуже. Говорят, что я  и душу тоже загублю, если сяду в самолет. Это была моя роковая ошибка – покупать здесь недвижимость. Помогите, умоляю! Оплату всех ваших расходов гарантирую, а если наступит хоть малейшее улучшение, то гонорар назовете, какой сочтете нужным. В материальных средствах я не стеснен. Было бы здоровье!
Искренне ваш,
Фернандо Руфо

-  Сумасшедший какой-то, - сказала Ю.
Довольный Алекс потирал руки:
- Какая разница? Главное – у него есть деньги, и он хочет отдать их нам. Я навел справки.
- И ты бы взял? Мы же никогда не занимались медициной!
-  Да, мы их возьмем, - уверенно ответил Алекс. –  Ты же не бессердечная! Человек просит помочь. Надо помогать ближним, даже если они далеко.
- Но как мы его будем лечить? У него даже диагноза точного нет.
- Я уже знаю его диагноз. Расскажу в самолете. Заказывай билеты, завтра летим. Ты ведь хотела на море!
- Ладно, только я хотела на Эгейское море, - сказала Ю.
- Вот съездим на Филиппины – и будем жить, сколько захотим, на любом море. Вообще уедем отсюда на зимовку, раз уж появилась возможность честно заработать с помощью литературной магии. А если сейчас поедем на Эгейское и упустим такой шанс, то зимовать сможем только на Баренцевом, -  объяснил Алекс и обнял Ю.
За окном третьи сутки  выл осенний балтийский ветер.
- Р-р-р… Ходит тигр уссурийский по дремучей тайге. Злой, голодный, ищет себе добычу. Холодно ему, - сказал Алекс и снова зарычал.
- Но потом-то ему стало хорошо? – с надеждой спросила Ю.
- Потом-то да, - улыбнулся Алекс, и они собрались поужинать, но их литературные персонажи  -  Эшли с Ёгусом Грумсом - съели всего тунца до последней косточки.
- Ничего, завтра на Филиппинах рыбки поедим вдоволь, - сказал Алекс. – А этих, - он кивнул в сторону кухни, - не возьмем.
- Не возьмем! – кивнула Ю.- Только я сейчас хочу тунца!
Алекс пошел в магазин за новым тунцом.
Когда он вернулся, на пороге его уже поджидали персонажи.
- Давай скорее тунца, а то еще уронишь, - заботливо сказал Ёгус. – Я отнесу его на кухню.
- А виски не забыл купить? – спросил Эшли.
За ужином  Эшли сказал:
- Вы на море? Я не еду.
Соавторы облегченно вздохнули.
- А я поеду! – объявил Ёгус, - только не совсем на Филиппины. – Мне там неподалеку один остров уже давно приглянулся. Может, прикуплю.
Соавторы переглянулись, а Эшли иронично заметил:
- На что прикупишь-то? Может, на золото Колчака? Откуда у такого графомана настоящие деньги?
- Заработаю, - гордо ответил Ёгус. –  Боги и люди едут на заработки, а демоны, конечно, опять виски глушат.
- А может, не боги, а призраки снова собрались погулять по белу свету за авторский счет? – язвительно спросил Эшли.
- Алекс, откажи ему от дома, бездельнику такому! Меня никогда в жизни так не оскорбляли, - попросил Ёгус.
- Да ты у нас еще и стукачок, - заметил Эшли и презрительно отвернулся.
- Ну все, пора пить чай, кофе – и спать. У нас рано утром самолет, - сказала Ю.
- Спасибо, Ю. Ты одна меня здесь любишь. Буду на спутниковой связи. Звони, если деньги понадобятся или больного вылечить не сможете. Ты же знаешь, у меня и мертвый начнет зарядку делать.
Наконец все пошли спать. Эшли облегченно  вздохнул и остался на кухне допивать виски. Он давно не отдыхал по-человечески со своей Даймоной и радовался их отъезду.
Ёгус Грумс, скорее бог, чем призрак волшебной книги «Братство Limagic», много где побывал, но на самолете летел впервые. Сначала он сгреб с подноса стюардессы леденцы от укачивания, а потом стал клянчить у соседей антидепрессанты. Пришлось всю дорогу играть с ним в словесные и настольные игры, так что про диагноз будущего пациента Алекс и Ю поговорить не успели.
Самолет перенес их из холодной питерской осени в теплое  лето. В аэропорту Алекса и Ю ждал шофер, которого прислал Фернандо Руфо.
- Алекс, можно тебя на пару слов? – попросил Ёгус. – Как добраться до ближайшего необитаемого острова?
- Думаю, на частном самолете.
- Одолжи денег на частный самолет!
Алекс смущенно оглянулся и сказал тихо, чтобы не услышал водитель:
- Да ты чего? Откуда у меня?
- Тогда скажи, чем на Филиппинах можно по-быстрому заработать.
- Ну, как всегда: оружие, наркотики да хилерство.
- Хилером я еще не был, - задумчиво произнес Ёгус. – Всем успехов, я - трудиться!

                Быстрые деньги

Ёгус Грумс притворился больным и весьма состоятельным иностранцем. Добрые филиппинцы за пару долларов дали ему адрес самого знаменитого хилера на Филиппинах.
Около дома целителя с раннего утра выстроилась очередь из европейцев. Два дюжих помощника хилера не успевали разделывать мясо диких кабанов для демонстрации больным якобы извлеченных из них злокачественных опухолей.
- Богов и призраков с какого входа принимают? – деловито спросил Ёгус.
- Сгинь! – старая англичанка замахнулась на него зонтиком от солнца.
- Очередь для всех одна, - вежливо заметил пожилой немец.
- А в Освенциме меня неоднократно пропускали без очереди, - укоризненно ответил ему Ёгус.
Все с осуждением посмотрели на интеллигентного немца и шарахнулись от него. И Ёгус спокойно прошел в приемную.
Очередной пациент уже лежал на грязноватом кухонном столе. А знаменитый хилер со своими учениками молились перед операцией.
- Что вам надо? – недовольно спросил главный хилер.
- Йо-йо, коллеги! – бодро поприветствовал всех Ёгус, ввернув словечки, которые успел услышать  в этом городе. – А что с мабухаем? – он указал на больного. – Вижу, вижу! Отдайте его мне, поделитесь пациентами! Я ведь тоже хилер.
- На всех самозванцев наших больных не хватит, - злорадно заметил один из учеников. Хилерами могут быть только филиппинцы. Это наш бизнес. Уходи по-хорошему.
- А если по-плохому? – Ёкус закатал рукава и направился к пациенту. Тот вскочил и убежал. Хилеры не на шутку рассердились и достали длинные кухонные ножи.
- Скальпели вам не помогут, - объявил Ёгус. – Начинаем сеанс массового исцеления. Слабонервных попрошу покинуть… - Ёгус в задумчивости оглядел помещение и добавил:
- Караван-сарай. Вы все тяжело больны. А первая заповедь врача – «исцели себя»! Почему не лечитесь? Сейчас мы это исправим, - и вырвал ребро у стоящего рядом. Тот не успел и глазом моргнуть.
Все уронили ножи. А Ёгус сломал ребро о свое колено и важно произнес :
- Эта кость у тебя по ходу лишняя.
Затем вырвал у другого весь позвоночник и аккуратно протер его шкуркой неизвестного зверя, с которой никогда не расставался. Вернув позвоночник на место, довольный своей работой Ёгус с улыбкой объяснил:
- Я его почистил. Поживешь еще!
- А как же я? - прошептал лишенный ребра.
- На, забери, только не канючь, - разозлился Ёгус и вручил пациенту обломки ребра, подняв их с пола.
Хилеры лишились дара речи. Один из них прошептал в ужасе:
- Учитель, кто это?
- Это не человек, - ответил знаменитый хилер и обратился к Ёгусу:
- Что тебе от нас нужно?
- Спортивный самолет, - скромно ответил скорее бог, чем призрак волшебной книги.
Хилер щелкнул пальцами и упал в обморок. Его помощник достал из-под кухонного стола большую пляжную сумку, набитую долларами, и подтолкнул ее ногой к Ёгусу. На сумке было написано по-английски «Я люблю Филиппины». Довольный Ёгус Грумс вышел с ней на улицу и объявил:
- Кто следующий? Идите, не бойтесь, доктор очень добрый!
Через пару часов Ёгус уже нанял спортивный самолет и полетел на соседний архипелаг.


                Филиппинский астматик Агриппа


Шофер, которого прислал Фернандо Руфо, оказался астматиком. Когда Алекс закурил сигарету, водитель начал задыхаться, как рыба на берегу, и Ю попросила остановить машину: как бы чего не вышло… Алекс выкинул сигарету, но было уже поздно. Астматик захрипел.
- Сейчас пройдет, - уверенно произнес Алекс. – Не встречал еще ни одного астматика, которому бы повредил старый добрый английский табак.
Ю важно кивнула и сказала как можно убедительнее:
- Сейчас мы проведем сеанс исцеляющей литературной магии – прочитаем заклинание, которое навсегда избавит вас от астмы. Готовы? Как вас зовут?
- Да какая разница! Давай уже читать, а то еще пешком идти придется! – сказал Алекс.
И соавторы сочинили такое заклинание:

Филиппинский астматик Агриппа
Задыхался и кашлял до хрипа.
В нашем тексте всегда он здоров,
И не надо ему докторов.

У шофера вылезли глаза из орбит, и Ю не на шутку испугалась:
- Алекс, мы его теряем!
-  Вот тварь какая привередливая, все хрипит и хрипит, –  обозлился Алекс. – Как тут напишешь исцеляющий Limagic, когда из этого мабухая слова не вытянешь! Мы ведь не знаем, как попасть к Руфо. А на местное население надежды никакой. Ты заметила, что они не в себе? Что ты знаешь об астме?
- Психосоматика, - уверенно сказала Ю.
- Спорный вопрос. Вот у меня был один знакомый…
Шофер начал судорожно показывать пальцем на свою сумку.
- Как думаешь, что ему надо? – удивился Алекс.
-  Может, завещание хочет написать или другой какой текст? – пожала плечами Ю.
Алекс вытряхнул на сиденье содержимое сумки: бумажник, водительские права, заячья лапка, журнал с голой девицей на обложке, фляжка с бамбузе (судя по запаху) и наконец ингалятор.
- Ему нужен ингалятор! – воскликнула Ю.
- Не факт, - усомнился Алекс, нюхая бамбуковую водку.
На всякий случай они предложили водителю и то, и другое на выбор. Тот совсем растерялся.
- Ничего не поделаешь, придется проколоть ему горло, - скорбно констатировал Алекс. – Помнишь, в нашем тексте был подобный случай? У тебя есть что-нибудь колющее?
Ю достала из сумки перочинный нож и сказала:
- Алекс, но мы же не знаем, как по правилам перерезать горло…
- В любом случае не выше кадыка. Главное – обеспечить пациенту доступ воздуха.
Водитель, увидев нож у своего горла, наконец-то сделал выбор – схватил ингалятор и вдохнул.
- Видишь, Ю, мы только что приехали, а уже спасли жизнь человеку, - сказал довольный Алекс. – Потому что ты гений!
-  Гений у нас - ты! – восхищенно воскликнула Ю, и соавторы поцеловались.
 - Подыши пока, мабухай, - ласково сказал Алекс шоферу. – А мы пойдем посмотрим на океан. Повезло тебе с пассажирами. Йо?
- Йо-ой, - закивал спасенный водитель.
Ю радостно бросилась на волну. Алекс же задумчиво смотрел в даль и сомневался в том, что все люди когда-то вышли из океана.
- Алекс, иди скорее купаться! Это же о-ке-а-н!
- Столько  воды! -  произнес он.- Слишком радикально.
- Но я же не умею пла… - прокричала Ю, и ее накрыло волной.
Алекс, даже не раздеваясь, бросился спасать Ю. К счастью, она никогда не заплывала на глубину.
- А почему ты думаешь, что не умеешь плавать? – спросил Алекс, обнимая Ю.
И они поплыли, как дельфины, радостные и свободные.
На берегу Ю заметила:
- А у нас-то дома сейчас такая слякоть! Хорошо, что мы здесь! Но что же нам делать с Руфо? Как и от чего его лечить? Ведь первый мабухай чудом остался в живых, хотя у него всего лишь обычная астма.
- Этот персонаж никак не мог сейчас умереть.
- Почему?
- По логике сюжета. Потому что все астматики носят с собой ингаляторы. Ха-ха-ха!
- Но у Руфо вовсе не астма, а какое-то редкое заболевание, - уточнила Ю.
- Да у него синдром живого трупа. Мы его легко поставим на ноги, - небрежно произнес Алекс.
- Откуда ты знаешь?!
- Эшли сказал. У него в этих краях свой источник информации.
- Источник? Но откуда?!
- Из литературного клуба. Называется «Гоэтия».
- Вот это да! – удивилась Ю. - А он тоже обожает виски?
- Скоро узнаем. Пора ехать к Руфо.

                Язык «ангелов»

Вилла Фернандо Руфо действительно оказалась очень уютной. Прямо с кровати Алекса и Ю открывался великолепный вид на океан. Но отдохнуть они решили только после осмотра больного.
У постели пациента стояли две капельницы. На журнальном столике – венецианская ваза с таблетками и толстая записная книжка. Сквозь плотные шторы не проникал ни один солнечный луч. Руфо давно не брился, не подстригался и выглядел изможденным. Увидев своих будущих спасителей, он слабо улыбнулся и спросил:
- Что нового в Европе? Не было ли очередных извержений вулканов? Я ведь не смотрю новости – мне нельзя  расстраиваться. Все узнаю только от медицинского персонала.
– В Европе все по-старому, ничего нового,  – вежливо ответила Ю. – Как вы себя чувствуете?
- Как пуговица – каждый день в петлю, - попытался пошутить Руфо, но внезапно обессилел и признался:
- Вы знаете, я скоро умру. А этот безумный мир уже мертв. Еще пара вулканов – и ему конец.
- Ведь конец – это чье-то начало, - вдруг пропел Алекс и  выдернул иголку от капельницы из вены больного. Тот зажмурился и прошептал:
- Доктор, это эвтаназия? Прямо сейчас? Неужели все настолько плохо? А как же литературная магия? Ангел мне сказал, что она творит чудеса…
- Вы разговариваете с ангелом? – удивилась Ю.
- Никто мне не верит, потому что никто не понимает языка ангелов. А я его изучаю, - Руфо указал на толстую записную книжку. – Он-то мне вас и посоветовал.
- Я вижу, вы пописываете, - снисходительно улыбнулся Алекс. - Но должен заметить, что это чистый плагиат. Лучше, чем Джон Ди, о языке ангелов написать невозможно.
- Неужели уже есть такая книга? Как же я мог забыть? Ах, да, у меня ведь частичная амнезия. Я  полагал, что ангелы говорят только со мной, – огорчился Руфо.
- Увы, книга есть, и не одна. Да, сложно создать оригинальное литературное произведение. Часто ли вы общаетесь с вашим ангелом? – поинтересовался Алекс.
- Только когда я при смерти. Он не раз возвращал меня с того света.
- Каким образом?
- Издавал странные звуки… иногда чертил знаки в моем блокноте, - многозначительно произнес Руфо.
- Даже не знаю, огорчу вас или обрадую, но ангелы никогда не чертят знаков. Они только шепчут и шелестят крыльями. Доводилось общаться, - уверенно сказал Алекс.
- Но как же так? Кто тогда чертит мне знаки и возвращает с того света?
Алекс пристально посмотрел в глаза Руфо.
- Неужели?... – прошептал тот.
Алекс кивнул:
- Поздравляю. Для литератора это редкая удача.
Руфо начал оживать на глазах.
- Да, повезло, - продолжил Алекс. – Еще ни разу не встречал в литературе внятного описания  языка демонов. Тут крутишься как белка в колесе, пускаешься во все тяжкие – и  без толку. А кому-то – все на блюдечке.
Довольный пациент  ухмыльнулся в бороду, а Ю с удивлением посмотрела на них.
- Ну, не совсем на блюдечке. По правде говоря, я давно в теме.
- За такого персонажа сочинители душу отдают, - продолжал Алекс. – Только не давайте ему садиться  на голову и пить виски с утра.
- А почему он порекомендовал именно нас? – с опаской спросила Ю.
- Сказал, что за океаном у него есть… почти что родственник, который живет у вас. Когда-то они вместе занимались в одном литературном клубе. Там, - Руфо попытался поднять палец, но честно указал вниз.
- Вы его вообще-то видели? – поинтересовался Алекс.
Руфо отрицательно помотал головой:
- Только слышал.
- А хотели бы увидеть?
Руфо смущенно кивнул, помедлил и добавил:
- Я верю, что он вернет меня к жизни.
- Тогда к завтрашнему дню опишите его, - дал задание Алекс. – А мы с соавтором подредактируем, если что. С такими персонажами всякое бывает, мы-то знаем.  Таблетки – долой! Чтобы создать  текст подобного уровня, вам нужен ясный ум.
На том и договорились.
Когда они вышли от Руфо, Ю сказала:
- Алекс, мне это все не нравится.
- Но больному стало значительно легче.
- Да. Только мне все равно не нравится. Чувствую, что с этим персонажем Руфо у нас будут проблемы.
- Никаких проблем! - ответил Алекс. – Теперь пойдем купаться! Мы славно поработали и славно отдохнем.
- Может, уже пора вызывать Эшли? – спросила Ю.
- Но мы же не знаем, кто из них был первым литератором в «Гоэтии»! – пошутил Алекс.

                Перспективный гострайтер

На следующее утро сладко спавших Алекса и Ю разбудил грохот, доносящийся из комнаты Руфо. Полуодетые, они бросились на помощь пациенту. В его комнате был полный разгром: разорванные шторы, выдернутые с корнями комнатные растения, разбросанные страницы из заветной записной книжки… По полу катались две пустые бутылки. Руфо с большим свежим синяком под правым глазом сидел на кровати, прижимая к груди несколько исписанных страниц, и довольно улыбался.
- Вы вспугнули моего персонажа, - заявил он. – Но все равно доброе утро.
- За что он вас так? – спросил Алекс, указав на синяк.
-  За витиеватость. Сказал, что писать надо проще. Может, подредактируете? – ответил Руфо и достал из-под подушки толстую пачку денег. – Вот, он велел вам передать аванс.
Алекс покачал головой:
- Ну что же вы! Я ведь предупреждал вас на счет алкоголя.
Руфо только развел руками и сказал:
- Прошу вас, возьмите деньги, иначе он будет недоволен. Все тексты велено отдавать вам на редактирование. Он порвал мой блокнот, назвал меня гострайтером и оставил знак на потолке.
Алекс и Ю посмотрели на потолок и увидели там написанное кровью слово «Ghostwriter». Ю побледнела и спросила:
- А как вы его назвали?
- Он сообщил, что его зовут Вильгот – через «и» . Предупредил, что если хоть раз напишу через «е», то мало не покажется. Жутковато, конечно, - улыбнулся Руфо, - но интере-е-сно! Такой колоритный персонаж! Кстати, он вспоминал о вашем Эшли. Называл его графоманом и компилятором. Видимо, между ними кошка  пробежала в их литературном клубе.
- Наш Эшли – кто угодно, но не графоман, - заявил Алекс. – Наверняка ваш демон подворовывал у нашего сюжеты.
- Вы хотите сказать, что мой Вильгот – вор?! – возмущенный пациент даже встал с кровати.
Ю незаметно подтолкнула Алекса в бок, и тот сменил тему:
- Смотри, Ю! Литературная магия сработала! – констатировал довольный Алекс. – Дня не прошло, а больной уже на ногах!
- Да, сегодня мне значительно лучше, - согласился Руфо. – Я же говорил, что Вильгот вернет меня к жизни. На самом деле, он меня любит. Я ведь его автор! К тому же, Вильгот – практически член семьи. Он был знаком с моими прародителями. Маркус и Хелла тоже пытались писать о нем, но Вильгот сказал, что они оказались графоманами, поэтому все у них закончилось плохо. А вот меня он назвал перспективным гострайтером.
- Ладно, хватит лирики, - сказал Алекс. – Надо лечиться. Вот вам задание на сегодня: напишите о своих предках, Маркусе и Хелле.
Алекс взял на редактирование текст Руфо и увесистую пачку денег.
- Yes! – воскликнул он, когда они вышли из комнаты. - А вот и наши первые приличные деньги! Надо бы это отметить!
- Алекс, а давай вернем ему д-д-деньги и уедем домой? – предложила Ю.
-  Ни за что не отдам! – возмутился Алекс. – У него еще много-много денег-денег,  и они наконец-то станут нашими!
- Почему Вильгот назвал своего автора гострайтером? Ведь это слово означает «литературный раб».
- А меня не волнует, - ответил Алекс. – Это проблемы Руфо.
- Я боюсь Вильгота! Давай вызовем Эшли?
-  Чтобы они вдвоем спаивали нашего пациента? Руфо и так со своим персонажем всю ночь пьянствовал. Хроник ослаблен, несколько месяцев не вставал с кровати. Все претензии потом – к нам. Скажет, что мы его плохо лечили. Кого ты боишься? Литературного персонажа, который вышел из текста старого больного человека?
- Алекс, Вильгот давно уже на свободе, и выпустил его из текста не Руфо. Поэтому персонаж его не слушается и даже бьет! Со своим автором так никто не обращается. А значит,  на демона нет управы!
- Ю, хватит фантазировать! Кто еще, кроме Руфо, мог его выпустить из текста? Наконец-то я полюбил деньги. И ты должна их полюбить, чтобы они у нас были. Я пойду досыпать и тебе советую.
Когда Алекс захрапел, Ю взяла ноутбук, прокралась на террасу и вызвала Эшли по скайпу.
- Привет! – прошептала она.
- Привет! – прохрипел изможденный Эшли. – Как ты?
- Плохо! – ответила Ю. – Здесь Вильгот, я его боюсь. Почему ты мне ничего о нем не рассказал?
- Алекс не велел тебя пугать.
- А у тебя все хорошо? Почему такой усталый?
- Два дня с Даймоной отдыхали без вас по-взрослому. У меня голова болит, а у нее – шея. Да это не важно, пройдет.
- Что ты знаешь о Вильготе? – спросила Ю.
- Графоман. Триста лет пишет одну и ту же семейную сагу, никак не может закончить. Бразилиада натуральная, дамский роман, ха-ха-ха! Он еще в «Гоэтии» скупал у всех сюжеты – по половине когтя за штуку.
- Триста лет назад?!
- Да.
- Я как чувствовала, что он давно на свободе! Что ты там про когти говорил? Разве они ценные?
- А то! В них все волшебство. Я же вам с Алексом предлагал их даром, а вы брезговали. Могли бы уже иметь все, что хотите.
-  Эшли, а ты какие тексты писал в «Гоэтии»?
- В основном, прикладные. По мере надобности. Но своих авторов никогда бы не убил, в отличие от Вильгота. И этим горжусь.
- Приезжай немедленно! Вэл?
- Вэл. Конец связи.


                Первая кровь


Когда соавторы на третий день вошли к Руфо, тот плакал, а на столике снова стояла ваза с таблетками.
- Вы задание на сегодня выполнили? – строго спросил Алекс, чтобы отвлечь больного от депрессивных переживаний.
С Руфо случилась настоящая истерика, и Ю пришлось вылить на него кувшин холодной воды. Лишь после этого он смог внятно говорить:
- Я все написал! Только Вильгот изодрал когтями мой текст о Маркусе и Хелле. А потом еще топтал клочки. И так топтал, и так, - Руфо не на шутку разошелся. -  И плевал на них, обзывая  меня гнусным графоманом. Да еще заявил, что я - его самый неудачный персонаж, а он – мой гениальный автор. Вильгот заставил меня записать под диктовку свою чудовищную историю о Маркусе и Хелле. Вот, взгляните!


Не верьте тем, кто говорит, что над Испанией безоблачное небо. Его рисуют в соборах продажные художники за кусок черствого хлеба. А в то же самое время в темных узких переулках Толедо творится полный беспредел. Прогуляйтесь-ка ночью по этому славному городку в начале  XVIII  века - и убедитесь сами!
Маркус был не из храброго десятка, но не прошел мимо, когда услышал из переулка истошный крик. «Помогите!» - кричала девушка, которую двое благородных донов пытались затащить в экипаж.
- Не упусти свой шанс, – прошептал Вильгот. – Вот она! Эта девушка – твой будущий соавтор. Вперед, графоман!
- Конечно, ты и в прошлый раз так говорил, - ответил Маркус, - а я еле ноги унес.
- Слабак! С тобой я никогда не обрету настоящих авторов. Кто будет обо мне писать? Одному человеку такое не под силу. А без качественных текстов я зачахну. Ты этого хочешь?
Маркус знал, что спорить с демоном бесполезно. Тяжко вздохнув, он осторожно приблизился к разбойникам и вежливо произнес:
- Прошу вас, благородные доны, отпустите девушку.
И тут же получил удар кинжалом в живот. Последнее, что он услышал, - слова Вильгота:
- Ну ты и бестолочь! С детства тебя учу бить первым, а не вступать в переговоры.
Очнувшись в доме аптекаря, Маркус увидел его дочь, прекрасную Хеллу, в которую тут же влюбился. Она называла его своим спасителем и храбрым кабальеро.
- Посмотрите на него – кабальеро! Ха-ха-ха, - смеялся Вильгот. – Это же я позвал на помощь стражников, поэтому бандиты и убежали. Что  разлегся, лежебока? Сейчас же начинай писать с ней текст обо мне!
- Засужу мерзавцев! – возмущался отец Хеллы. – Дочь узнала их. Теперь их ждет виселица.
Но власти города Толедо не захотели связываться с потомками знатного рода. Хелла плакала из-за такой несправедливости и боялась выходить из дома. Маркус тоже грустил. Ведь он уже начал вставать с постели и вскоре должен был покинуть дом аптекаря.
-  Даже не думай уходить отсюда, - заявил Вильгот. – Скажи ей, что вместе отомстите обидчикам с помощью литературной магии. Вам всего-то и надо – написать текст о том, как я их убиваю.
И Маркус рассказал Хелле о своем любимом персонаже – демоне Вильготе, которого он выдумал еще в детстве.
- Поразительно! – воскликнула Хелла. – Это же знак судьбы! Моего любимого дядю сожгли на костре как чернокнижника. Но он успел привить мне вкус к настоящей литературе.
- А какая литература, по-твоему, настоящая? – спросил Маркус.
- Та, которая исполняет желания. Давай писать о твоем Вильготе вместе? – предложила она.
- Умница! – обрадовался демон. – Какого соавтора я тебе нашел, Маркус!
И соавторы написали свою первую главу «Книги Вильгота». В тот же день, когда они поставили последнюю точку, обидчиков Хеллы нашли мертвыми. Кто-то быстро и аккуратно перерезал им горло в точности так, как было описано в тексте. До мельчайших подробностей!  После этого у соавторов не осталось ни малейших сомнений в том, что Вильгот способен выходить из текста. И они договорились, что демон будет их общим. Маркус и Хелла объединили свои темные начала в любимом персонаже. Так возникло новое направление в мировой литературе.
Вскоре Маркус попросил у аптекаря руки его дочери. Но тот ответил уклончиво:
- Хорошо бы для начала встать на ноги, заработать денег, чтобы было, на что содержать семью.
Маркус  и Хелла приуныли, но Вильгот не оставил своих авторов в беде. Тут же представился случай избавить одного венецианского купца от навязчивого кредитора за пятьдесят процентов от значительной суммы его долга. И соавторы написали вторую главу «Книги Вильгота». Скряга-ростовщик внезапно умер во сне от ужаса.
- Хорошо я его напугал? – потешался Вильгот. – Но вы уже заканчивайте с этими кровавыми забавами. Пора развивать сюжет, иначе мне будет не интересно и я начну злиться. Хочу, чтобы в моей книге все было, как у людей. Ведь жизнь – это не только злоба, месть и кровь.
Гонорара за вторую главу хватило на свадьбу и уютный дом для молодоженов. Да еще осталось, чтобы какое-то время вообще не думать о хлебе насущном.

- Чем вы так расстроены? Отличный текст, - сказал Алекс и высыпал в окно таблетки Руфо.
- В тексте Вильгота они убийцы! А у меня была романтическая поэма, история великой любви, но никак не кровавый триллер,  - возмутился пациент. – Текст Вильгота – свидетельство зла!
Алекс поморщился и сказал:
- Как доктор я запрещаю вам писать стихи. Персонажи – вовсе не убийцы, а талантливые сочинители. Я бы гордился такими предками и славными литературными традициями своего рода.
После этих слов Руфо немного успокоился.
- Вам велено передать это, - он протянул Алексу рукопись и новую пачку денег, еще толще прежней.
Руфо получил новое задание: написать о том, как у Маркуса и Хеллы родился славный здоровый малыш.
- На сегодня все, - сказал Алекс, и они пошли отдыхать.
Ю с ужасом посмотрела на деньги. Алекс нежно погладил их и сказал:
- Ты тоже погладь. Чтобы избавить тебя от безосновательного страха,  мы сейчас же поедем их тратить!


                Дальше предела

Настал четвертый день литературно-магической терапии. Алекс и Ю застали Руфо в прекрасном расположении духа.
- Вильгот доволен моим новым текстом, - с гордостью сообщил пациент. – Он назвал меня гением и даже кое-что подарил на память.
Руфо похвастался старинной монетой непонятно какой страны и предложил почитать свой шедевр.


«Как же гнусно зимой в Толедо! А ведь где-то солнце круглый год, и так легко пишутся волшебные тексты, и все желания исполняются мгновенно… Чтобы жить в Испании и быть успешным литератором, надо, наверное, подружиться с инквизицией», - думал Маркус, подсчитывая, сколько же у них с Хеллой осталось золотых эскудо. Жена безмятежно спала рядом с маленьким сыном.
- Что, денежки заканчиваются? – услышал Маркус знакомый голос за левым плечом. – Все ваши беды от того, что за три года вы не написали обо мне ни строчки. А ведь обещали, неблагодарные твари! Ведь это я вас познакомил! Забыли, сколько я сделал для семьи?
- Вильгот! Скоро мы с  Хеллой напишем о тебе большую книгу. Только помоги нам в последний раз!
- Чем же такой ничтожный персонаж, как я, может услужить гениям? Вильгот ведь – жалкий убийца, которого вы лишили всего, даже самых простых человеческих радостей.
- Кровавый герцог, -  Маркус назвал имя очередной жертвы.
- Так убейте его сами, - невозмутимо сказал Вильгот. – На этот раз – без меня.
- Вильгот, за его голову дают столько денег! Нам бы с Хеллой хватило, чтобы писать книги о тебе всю оставшуюся жизнь. Ты никогда не зачахнешь и будешь жить вечно, потому что и наши потомки будут писать книги только о тебе. Посмотри, какой славный малыш! Как он морщит лобик! Наверное, видит во сне свои будущие сюжеты.
- Я вам больше не верю. За Кровавым герцогом будет Глупый герцог, за Глупым – Болтливый. Найду-ка я себе новых авторов, а лучше воспитаю их сам.
Вильгот подошел к спящему ребенку и с умилением начал показывать ему «козу». Мальчуган вдруг проснулся и заулыбался демону. Тут у Маркуса сдали нервы:
- Не приближайся к моему сыну, жалкий персонаж! Мы с Хеллой твои авторы, и ты обязан выполнять все, что мы велим.
Проснулась и Хелла. Увидев Вильгота, она заслонила ребенка.
- Что тебе надо, персонаж? – спросила она.
- Новых авторов, - ответил демон, - потому что вы с Маркусом оказались по ходу графоманами. Убивать задаром больше никого не буду, не надейтесь.
Ребенок захныкал и запросился на руки к Вильготу .
- Завтра я приду за тобой, мое сокровище. Жди, - ласково сказал мальчику Вильгот и растворился в воздухе.
- Маркус, я боюсь за нашего сына, - произнесла Хелла.
- Не волнуйся, - ответил Маркус. – У меня есть верный план. Мы с тобой напишем один единственный, последний текст и упрячем в него зарвавшегося персонажа. Навсегда. К тому же, заработаем денег, которых хватит на всю оставшуюся жизнь.
- Маркус, а ты уверен, что Кровавый герцог заслуживает смерти? – спросила Хелла и перекрестилась.
- Точно знаю одно: такие гении, как мы с тобой, заслуживают больших денег.  Доброго герцога кровавым люди не назовут. А я верю людям.
- Я тоже, - кивнула Хелла. – Но в силах ли мы держать под контролем нашего демона? Он не отнимет у нас сына?
- Не беспокойся, дорогая, я все продумал. Сегодня я найму шхуну на наши последние деньги. Собирайся! Мы поплывем на край земли, а во время путешествия напишем волшебный текст о Вильготе и Кровавом герцоге. А сына спрячем на это время у надежных людей.
- Маркус, мы же с тобой почти три года ничего не писали. Сможем ли мы сейчас создать текст такого уровня? – забеспокоилась Хелла.
- Мы ведь с тобой гении, любимая! Да,  эти три года мы были очень счастливы! И настолько, что даже не хотели ничего писать. Но литературный дар – как старое вино, которое с годами только лучше. Собирайся же, время не ждет.
Маркус и Хелла не заметили, что их сын внимательно слушает каждое слово. Когда они ушли в другую комнату, ребенок с недетским презрением произнес: «Чертовы графоманы» -  и достал из тайника под кроватью  старинные монеты, которые тайком от родителей дарил ему добрый Вильгот.
Добрые люди, к которым отвезли мальчика, испугались до полусмерти, когда в час отплытия шхуны маленький ребенок заговорил на незнакомом языке. В дом пригласили священника. Малыш  сидел на полу и, раскачиваясь, произносил нараспев непонятные слова, а увидев священника,  кротко ему улыбнулся и благоговейно произнес:
- Со мной говорят ангелы.
Священник погладил мальчика по голове и сказал добрым людям:
- Берегите Божье дитя.
Как только ребенка оставили одного, он  разразился самыми грязными ругательствами, какие только были в испанском языке. А в конце погрозил кулаком и сказал:
- Еще раз полезете ко мне - мой персонаж вас всех завалит.

Алекс и Ю, читая текст, с изумлением посматривали на больного, который делал гимнастику на террасе. Он отжался от пола не менее 40 раз, а потом перешел к приседаниям и все время улыбался. Вернувшись, Руфо объявил:
-  Вильгот сказал, что этот текст – само совершенство и редактировать его не надо. Но гонорар вы заслужили. Сегодня я чувствую себя великолепно!
Он  протянул Алексу пачку денег, которая была значительно толще двух прежних.
- Очень, очень хорошо, - похвалил его Алекс. – Тогда к завтрашнему дню опишите, что случилось с Маркусом и Хеллой во время морского путешествия. И не отрывайте пятки от пола, когда приседаете!
- Спасибо вам, волшебники, – с чувством сказал Руфо.
Когда соавторы вышли, Ю заметила:
- Никогда не думала, что мы с тобой можем вдохновить пожилого человека на создание таких готических новелл.  Алекс, тебе не кажется, что его последний гримуар - предел всему? 
- Самое интересное – что будет дальше предела, - ответил Алекс. - Полетаем на гидроплане над океаном?


                Бригитта

На пятое утро Алекс и Ю пришли проведать своего пациента и услышали из его комнаты глухой нечеловеческий голос:
- Слишком много прилагательных и мало трупов. Женская проза. Что за розовые сопли? Не будь ты бабой! Жестче надо писать. Понял? На доработку!
Алекс осторожно постучал в дверь. Когда они вошли в комнату, там никого не было, кроме затравленного Руфо, который протянул им рукопись, пачку денег и посетовал:
- Ну разве здесь мало трупов? Я бы вас попросил внимательно отредактировать эту главу и, где возможно, сократить прилагательные.
- Конечно, - ответила Ю, - это наша работа.
 И соавторы прочитали такой текст.


Триста лет назад неподалеку от Филиппинских островов бушевал небывалый шторм. Но команда шхуны «Бригитта» боялась не шторма, а пассажиров. Вот что случилось на судне.
Перед штормом Маркус и Хелла, которые наняли шхуну,  несколько дней не выходили из своей каюты. Оттуда доносились жуткий вой и  ругательства на неведомом языке. Капитан пошел  узнать, что там происходит. Вернулся он весь седой. Молча поднялся на ют и выбросился в океан. Команда с надеждой посмотрела на его помощника, но тот наотрез отказался идти в проклятую каюту. Тогда храбрый боцман, взяв с собой абордажный крюк и  двух верзил, вошел туда. Вскоре он вернулся один. Одежда его была изорвана в клочья. Истекая кровью, он держал на ладони свое ухо.
- Курс на ближайший остров. Живо! – скомандовал боцман. – Демон долго ждать не намерен.
Следом за ним вышли злополучные пассажиры.  Маркус и Хелла выглядели озабоченными.
- Господа! Мы вам все объясним, - сказал Маркус. – Не надо бояться Вильгота. Он же не человек.
Некоторые члены команды тут же упали на колени и начали молиться. Остальные оцепенели.
- Кто  у вас там? – прошептал помощник капитана.
- Да это же персонаж нашей книги, который вышел из текста и возомнил о себе не весть что. Правда, по сюжету он демон, но не из главных. Мы с женой создали гримуар на исполнение сокровенного желания. Вильгот вышел из текста и помог нам в этом. А  сейчас мы пишем другой текст, чтобы снова упрятать демона в книгу. Работы еще на пару дней, но Вильготу надоела морская болтанка. Причальте, пожалуйста, к какому-нибудь острову.
- Поблизости нет островов, - растерянно произнес помощник капитана. – Взгляните сами! – он протянул Маркусу карту.
- Любая карта не тождественна территории, - послышался нечеловеческий голос.
Из каюты вышел сам Вильгот.
- Теперь я капитан «Бригитты», и мне не нужны помощники, - объявил демон и выбросил за борт помощника капитана.
Как только тело упало в воду, поднялся ужасающий ветер и начался такой шторм, какого еще никогда не бывало в этих местах…
«Бригитта» уцелела, хоть ее и выбросило на мель неподалеку от живописного острова, которого не существовало на карте.
- Я же говорил, что карта нетождественна территории, - злорадно заметил демон. – Я очень, очень недоволен своей командой. Такие работнички мне не нужны.
И Вильгот убил всех, пощадив только своих авторов и одноухого боцмана.
- Вы кажется хотели меня куда-то упрятать? – ласково обратился персонаж к побледневшим от ужаса соавторам. – Читайте же свой новый текст. Посмотрим, какие вы гении.
Маркус и Хелла стали хором читать заклинание.
- Ха-ха-ха, да вы  графоманы! Такие авторы мне нужны, - засмеялся Вильгот.
- Если убьешь нас, некому будет о тебе писать. И тогда ты начнешь чахнуть, а через триста лет сдохнешь, - объяснил Маркус. – Таков запас твоей жизненной силы в нашем гримуаре.
- Ничего, найду себе новых, гениальных авторов, - возразил демон. - Ваш сынок подает большие надежды!
- На детях природа отдыхает. Лучше нас никто никогда не напишет о тебе, семьдесят третий демон гоэтии, - добавила Хелла.
- А вот и проверим, - рассердился Вильгот и вырвал сердце у Маркуса.
- За что? – крикнула Хелла.
- Все дело в желаниях, женщина. Вы же создали меня для убийства, - напомнил Вильгот. – Но мне нужна книга для вечной жизни, а не для смерти.
И Вильгот  задушил ее. После этого он взял за единственное ухо полуживого от ужаса боцмана и сошел с ним на берег.
- Запомни, одноухий: ты – мой персонаж. Так и скажешь местному шаману. Тогда я сделаю тебя главным своим персонажем. Скоро тебе позавидует каждый на этом еще не открытом острове.
Так у одного из малых островных народов появился необычный культ, о происхождении которого и поныне спорят ученые. Народ этот отличается дружелюбием и гостеприимством, но лишь до тех пор, пока речь не заходит о местном божестве, которого островитяне считают своим автором и называют Вильготом.

- Как вы сегодня себя чувствуете? – встревожился Алекс, прочитав текст.
- Спасибо, доктор, в целом неплохо, - ответил Руфо. – Вот только пятки побаливают от постоянных приседаний.
- Ну что ж, понаблюдаем вас пожалуй еще денек-другой, - задумчиво произнес Алекс, и они с Ю пошли сокращать прилагательные.
- Алекс, заведи, пожалуйста, будильник на половину шестого утра, - попросила Ю перед сном.
- Зачем это? Ненавижу будильники. Руфо подождет, ему уже лучше.
- Нам завтра надо ехать в аэропорт, встречать Эшли, - объяснила Ю. – А то он здесь точно кого-нибудь убьет.
- Эшли? – удивился Алекс. – Что это вдруг он решил заявиться?
- Я попросила приехать, потому что нам грозит опасность. Вильгот становится все сильнее и сильнее с каждым текстом Руфо. Этот персонаж уже давно вышел из текста.
- Ну и что, что вышел? У нас дома тоже уже не первый год двое живут. Они ведь не люди, и все нормально,- возразил Алекс.
- Алекс, я видела его ночью, когда захотела попить и спустилась в холл. Вильгот пил ром из горлышка и отвешивал щелбаны Руфо, ругая его за плохой стиль. Персонажи со своими авторами никогда так не обращаются!
- А как он выглядел? – заинтересовался Алекс.
- Лучше не вспоминать, - ответила Ю и поежилась. – А Эшли мне сказал, что Вильгот действительно убил своих авторов. Поэтому Руфо, если что, его не остановит .
- Туда им и дорога,  этим авторам, - ответил Алекс. – Нечего было графоманить. Писали бы лучше – жили бы дольше. Ладно, пусть Эшли тоже увидит океан.


                Избранный народ Эшли


В аэропорту негде яблоку было упасть, несмотря на раннее утро. Сотни людей разных цветов кожи держали в руках разноцветные шарики и бойко расталкивали друг друга локтями, стремясь попасть как можно ближе к терминалу, из которого выходила прилетающие.
- Как думаешь, кого они ждут? Папу Римского? – спросил Алекс.
- Что бы он мог забыть на Филиппинах? – Ю пожала плечами. – Алекс, посмотри-ка, что написано у них на шариках!
- «Я люблю Эшли», - с изумлением прочитал Алекс. – Да, Ю, попали мы в вагон для некурящих. Как думаешь, уж не нашего ли Эшли они все ждут?
- Ума не приложу, откуда они могут знать нашего демона. Мы же не напечатали ни одного текста о нем.
Их разговор прервал вопль ликования «Эшли!»  Все подались вперед, давя друг друга. Алекс еле успел оттащить Ю в укромное место.
- Наверное, наш прилетит на следующем самолете, - предположил он. – Переждем здесь, а то еще задавят.
Обезумевшая толпа вытащила из ресторана несколько столов и соорудила из них трибуну. И вот на нее бережно водрузили Эшли, персонажа Алекса и Ю. Каждый протягивал к нему руки, мечтая дотронуться хотя бы до его белого шелкового шарфа с надписью СМЕГ (смерть графоманам). Но Эшли бил их по рукам клюшкой для гольфа.
- Литу, литу! – скандировала толпа.
- Как же я вас всех ненавижу, - начал Эшли свою речь. – Не помню, когда и зачем я вас всех создал, но от своих персонажей-графоманов никогда не отказываюсь.
- Ура! – закричали собравшиеся. – Автор нас любит!
- Ненавижу, - повторил Эшли и добавил: - Твари правополушарные!
- Мы – твой избранный народ, твои персонажи, - закричали собравшиеся и вознесли руки к трибуне. – Веди нас в сиянии своей непостижимости через Книгу Обетованную за край графоманских земель.
- А кто вы такие, чтобы идти за мной? Много ли вы написали текстов? – грозно вопросил Эшли. – Может, мне лучше вас всех убить?
После этих слов каждый достал свою толстую рукопись и начал ею размахивать с криками: «Ни дня без строчки!»
-  Вижу, - угрюмо произнес Эшли. – Что же мне с вами делать-то? А что я написал для вас в Старой Лите?
- Алекс, это сон? – спросила Ю. – Кто они такие?
-  Похоже, безумцы верят в то, что они – персонажи Эшли. Невероятно! Но как демону удалось их всех в этом убедить?
Между тем толпа в ответ на вопрос Эшли стала хором цитировать какой-то странный текст:
- Всякий истинный графоман должен писать не менее двух страниц в день. Одну – для себя, вторую – для Эшли, нашего Автора.
- Ладно, ладно, - остановил их Эшли. – Уже вспомнил. А теперь я дам вам Новую Литу.
- О-о-о! – возликовала толпа.
- Слушай меня, мой неблагодарный избранный народ, - возвестил Эшли. - В Старой Лите сказано: «Пиши усердно – и воздастся тебе!»  Так получайте Новую Литу:

1. Превратите читателей своих в писателей - и настанет благоденствие.
2. Потому что все в мире станут графоманами, и все будут равны передо мной.
3. И будете вы плодиться и размножаться, чтобы стало вас, как звезд небесных.
 
- Смерть читателям! – обрадовались графоманы. - Да здравствуют писатели! Спасибо, Эшли, за нашу великую Новую Литу! – закричали они.
- Пожалуйста, - скептически ответил Эшли. - Правда, сам не знаю, зачем я это все для вас сочинил. А теперь пошли вон, у меня здесь важное дело.
Эшли уже давно заметил своих оторопевших авторов и попытался пробраться к ним, но его не отпускали. Тогда он решил припугнуть графоманов:
- Если через минуту хоть кого-нибудь из вас увижу здесь, он мне больше не графоман. Так и знайте.
И толпа ломанулась к выходу, а Эшли наконец подошел к Алексу и Ю.
- Здравствуй, Эшли, - обрадовалась Ю. – Поздравляю, хорошая была речь!
- Но как прикажешь все это понимать, Эшли? – строго спросил Алекс.
- Вы же сами написали в моей книге, что после большого похода на графоманские земли все их обитатели станут моим избранным народом. Что я буду их ненавидеть, но не отрекусь от них и поведу за собой на край тех земель. Так вот, Алекс, все графоманские земли я уже завоевал для вас. Какое будет следующее задание?

                Остров Ёгуса Грумса

Самолет долго кружил над островом, к которому Ёгус Грумс приценивался еще в Петербурге.
- Дон Егус, на остров садиться никак нельзя, - в сотый раз повторил пилот.
- Что ты грузишь, мабухай! – возмутился Ёгус. – Я для этого тебя нанял? Остров уже мой! Ты хоть знаешь, сколько стоит минута моего рабочего времени?
- Но дон Егус…
Тут Ёгус не выдержал и стукнул кулаком по штурвалу:
- Не Егус, а Ёгус. Сажай самолет или пошел на выход, я сам посажу!
Пилот не захотел покидать самолет без парашюта.
- Дон Егус, это частные владения.
- Ёгус а не Егус! Это все уже мое! – закричал Грумс и хлопнул ладонью по пульту управления. Самолет начал терять высоту. Пилот перекрестился и поспешил выполнить приказ.
- Куда ты рулишь? Здесь же кругом вода. Ты ослеп?
Пилот все же посадил самолет на воду неподалеку от острова:
- Вы, наверное, не знаете местных законов, - объяснил он. – Это ради вашей же безопасности.
- Я и есть – закон, - сказал Ёгус, вспомнив вестерн, который все смотрели дома перед отъездом. – Господь создал людей разными, но пришел Ёгус Грумс и уравнял их шансы. Ха-ха-ха. – А вот и почетный эскорт, - добавил он, увидев два катера, несущихся от острова к самолету.
Охранники, прибывшие на катерах с автоматами «Узи», потребовали покинуть частные владения. У Ёгуса в спортивной сумке с деньгами хилеров был пистолет Стечкина, но он решил изменить сценарий  вестерна: сначала поговорить, как в таких случаях поступил бы Эшли, а потом уже стрелять.
- Уши ваши отверсты, дабы слышать речи двадцать второго иерофанта, - изрек он.
После этих слов старший охранник подал знак, и все опустили оружие.
- Извините, сэр, нас не предупредили, что прибудет еще один участник саммита.
Вилла стояла на самой вершине горы прямо над морем. Чтобы добраться до нее, Ёгусу пришлось миновать еще три кордона охраны. Наконец его привели в большой зал. В  красном углу стоял золотой бюст… Ёгуса Грумса. За длинным дубовым столом заседал «саммит».  Им принадлежала власть над всеми финансовыми потоками в мире, и Ёгус об этом знал. Присутствующие с изумлением и страхом смотрели то на бюст, то на своего живого бога. Они начали доставать талисманы, висящие на шее, - вавилонские монеты с изображением Ёгуса Грумса.
Ёгус быстро всех пересчитал по головам вслух:
- Двадцать один, - констатировал он и удовлетворенно кивнул.
Иерофанты повскакивали с мест  и начали целовать свои монеты. Один из них хотел сказать приветственную речь, но Ёгус решительно его прервал:
- Вы по процедурному вопросу? Обождите.
Некоторые собрались было упасть в обморок, но Ёгус им не позволил. Он снял кроссовку, стукнул ею по дубовому столу и прикрикнул:
- Я вам покажу Кабысдохову мать! Големы голимые, - и тихо зловеще добавил: - Присаживайтесь пока. Что у нас на повестке дня?
- Ин-н-ф-ляция, - заикаясь от ужаса, ответил владелец острова.
- Говорить надо хорошо, четко. Дефекты речи буду лечить небесным электричеством.  Так что у нас с инфляцией?
- Неуправляемая, - доложил другой храбрец.
А сидящий рядом толстый подхалим попытался поцеловать Ёгусу руку.
- Давно пора навести порядок! – пролепетал он. - Как же мы вас ждали, дорогой вы наш человек!
-  Как ты меня назвал, жердяй? Я Ёгус Грумс, не человек. Скорее бог, который из воздуха, превратив его в воду, а воду – в кровь, и уплотнив ее в плоть, сотворил ваших алчных вавилонских предков. Я  доверил им самое дорогое – свои деньги, чтобы они хранили и приумножали их. А вы что с ними сделали? Все об этом знают, хоть и не принято у нас об этом говорить. И все-таки я скажу. Денег-то сейчас в мире  - кот наплакал. Алекс и Ю в курсе, и это главное. Ваше счастье, что Эшли еще не в теме.
- Мы хотели…
- Знаю, - перебил Ёгус, - хотели как лучше, а получилось как всегда. Пока вы мыли свои сапоги в Индийском океане, я отмывал мои деньги, которые вы запачкали, во всех океанах мира. И даже в Баренцевом море. Я дал вам доллар и евро. Во что вы их превратили? Тьфу, - Ёгус плюнул в толстого подхалима. – Хотите золотой юань в качестве мировой валюты?
Все взвыли и затрясли головами.
- Что, индюки, не хотите? Может, тогда кожаный тугрик, MNT, код 96? Где Александрийская библиотека? Я вас спрашиваю! Где золотой запас России? Где золото инков? Где мои деньги?! Молчите, твари правополушарные? Ничего, я вас избавлю от межполушарной асимметрии!
Иерофанты сползли со стульев и упали на колени.
- Весы правосудия и великодушия в правой моей руке для того, кто отдает долги. А меч в левой моей руке для того, кто возмущается. Вопросов нет? Тогда будем ускоряться. Всем в течение часа покинуть остров, оформив дарственную на меня, вашего живого бога, у которого вы украли деньги. Учреждаю фонд спасения моих денег. Каждому сообщу лично сумму ежемесячных выплат. Голосуем.
Иерофанты подняли двадцать дрожащих рук.
- А что за умник у нас тут воздержался? – недобрым голосом заметил Ёгус.
- Я, я, я не ус-с-пею вывезти д-дорогие сердцу б-б…- начал говорить хозяин острова.
- Брильянты?! – оживился Ёгус. – Мои брильянты хочешь утаить от своего бога?
- Безделицы, - жалобно пояснил тот. – Не могу так быстро.
- Не можешь или не хочешь? Ну все, вы меня утомили, пошли вон! Заика, останься. Где ты прячешь мой скутер? Пойду покатаюсь перед обедом.
Иерофанты покидали остров на яхтах в священном ужасе. Но они были счастливы от того, что вновь обрели своего единого бога, утраченного нерадивыми предками. А Ёгус Грумс гонялся за ними на скутере и палил из пистолета Стечкина налево и направо.


                Вечная сага

Алекс, Ю и Эшли уже сели в такси, когда позвонил Ёгус:
- Алекс, это же я, Ёгус Грумс. Я вернулся! Мы богаты, мы очень богаты!
Услышав эти слова, Эшли скривился и уставился в окно.
- Где вы сейчас? – спросил Ёгус.
- В аэропорту, - осторожно ответил Алекс.
- Подождите меня!
Эшли наотрез отказался ждать Ёгуса и отправился один на виллу Руфо.
В дверях его уже поджидал Вильгот с бутылкой рома.
- Ты-то зачем сюда заявился из своего бульварно-прикладного текста? – спросил он. – Что, у авторов сюжеты про тебя закончились?
- О-о-о, кого я вижу! – протянул Эшли. - Сколько юг, сколько зим! А ты еще не зачах без новых текстов?
Вильгот протянул бутылку рома. Эшли выпил все залпом и одним махом разбил бутылку об свою голову.
- Вижу, ты не забыл традиции нашего литературного клуба, - заулыбался Вильгот. – Ну, заходи в дом.
- Два демона прошли в холл и развалились в плюшевых креслах Фернандо Руфо.
- Что будешь есть? – спросил Вильгот.
- Все, - коротко ответил Эшли.
- А пить?
- Все.
- Руфо! – позвал Вильгот. - Где ты шляешься, графоманище? Быстро накрывай на стол, у нас гость!
Испуганный Фернандо Руфо с угодливой улыбочкой засуетился вокруг стола. Эшли и Вильгот выпили еще по бутылке рома и разбили их об свои головы.
- Как тебе мой новый персонаж? – с гордостью спросил Вильгот, когда Руфо подметал осколки.
- Ты выпустил его из своей семейной саги? – поинтересовался Эшли.
- Ох, Эшли, если бы ты знал, сколько я вынашивал этот творческий замысел! Но игра стоила свеч. Получилось нечто грандиозное! Впервые в истории нашей великой демонической литературы из текста вышел персонаж-соавтор. Хоть он и не демон, но какие гениальные тексты мы с ним пишем вместе!
Эшли  хмыкнул:
- Почитаем – увидим, какие вы гении. А у твоего соавтора есть дети, чтобы продолжить сагу?
- Больной вопрос, - вздохнул Вильгот.
- Так давай его женим – и все дела, - предложил Эшли.
- На ком? Он у меня мизантроп и вообще собирался сдохнуть еще неделю назад, пока я твоих авторов не вызвал. Только с их помощью и удалось вернуть его к жизни. Прикинь: ждет конца света с самого рождения. Боится извержения вулканов как огня.
- Не вопрос, - успокоил его Эшли. – Графоманок на свете пруд пруди. Уж какая-нибудь завалящая всегда найдется.
- Абы какая нам не нужна, чтобы писать обо мне. Ты что, хочешь, чтобы я зачах? Есть кто на примете? Может, в графоманских землях какую подходящую встречал?
- Да есть одна. Думает, что говорит на языке ангелов.
- Ха-ха-ха, - засмеялись демоны.
- Да уж, - продолжил Эшли. – Соус «чили» стаканами пьет. При знакомстве кусается за уши.
- До крови?
- Ага.
- Добрый знак, - обрадовался Вильгот. – Руфо, иди сюда, мы тебе невесту нашли! Хватит графоманить в одиночку. Мне твое потомство нужно. Не на тебе моя сага началась, не на тебе и закончится. Понял?
Демоны снова выпили.
- А можно взглянуть хоть краешком глаза на невесту? – попросил Руфо.
- Отчего же нельзя? Скайп есть.
- Пойду причешу бороду, - засуетился Руфо.
- Зачем? – удивились демоны.
- Чтобы понравиться невесте, - объяснил Руфо.
- А куда она от нас денется? – захохотали демоны.
Тут приехали из аэропорта Алекс, Ю и Ёгус. Алекс и Ю, увидев застолье Вильгота и Эшли, поспешили подняться в свою комнату, а Ёгус остался и осуждающе посмотрел на демонов. Вильгот в недоумении потряс головой и спросил:
- Ты кто?
- Шейх в пальто, - ответил Ёгус.
- Да он свой, я этого мабухая давно знаю, - сказал Эшли.
- Это же я, Ёгус Грумс, не человек… - начал Ёгус.
- Вижу, что не человек, - заметил Вильгот. – Но ведь и не демон! Ну, блин, Эшли, твои авторы жгут! Я таких персонажей ни в одном круге не встречал. Присаживайся, нелюдь, выпьем за знакомство, - предложил он Ёгусу.
- Не по понятиям мне, богу волшебной книги и всех денег в мире, с вами, демонами, за одним столом сидеть, о литературе разговаривать и виски пить, - гордо ответил Ёгус.
Вильгот начал медленно вставать из-за стола, но Эшли его остановил:
- Да плюнь ты на него! Он, когда из текста выходил, сильно головой ударился об точки над «ё». Почитай-ка лучше мне свои стихи! Давно не слышал высокой демонической поэзии.
- Да вы еще и поэты… Мерзость какая, - Ёгус плюнул и пошел ужинать со своими авторами.
А демоны всю ночь читали друг другу стихи и заставляли Руфо после каждого стихотворения выметать осколки от бутылок и кричать «Гениально!».


                На зимовку!

Фернандо Руфо устроил прощальный завтрак для всех гостей своей виллы. Он вручил Алексу и Ю кейс с деньгами, сердечно поблагодарил их за исцеление и торжественно объявил о своей помолвке. Все зааплодировали, а Ёгус Грумс выразил жениху соболезнования. Начали спорить об имени будущего Руфо, но Вильгот сказал, что этот вопрос уже решен: если у Фернандо родится мальчик, они назовут его Алексом, а если девочка, то Ю. Алекс и Ю растрогались и подарили для будущего Руфо свою новую книгу «Персонажи выходят из текста». На этом они простились, после чего Алекс и Ю улетели на зимовку в Бразилию. Эшли и Ёгус тоже не захотели зимовать в Петербурге и увязались за своими авторами. Прямо с самолета все они попали на карнавал, но веселились недолго. В отеле их уже ждало странное письмо: «Господа литературные маги! Только вы можете мне помочь…»

Озеро Зеркальное,
в окрестностях шале Карла, Зигги, Флеминга и Рона.