Вот оно и ушло

Владимир Кутуков
               
                Часто вижу во сне: как бегу по лужайке,
                При дневной при луне, в шароварах и в майке.

         Павлик спал, а под утро ему приснилось, что кто-то гладит его по голове. Кто-то или что-то? Оно было таким нужным и не хотелось, чтобы оно уходило. Оно было светлым и беспечным. Оно то поднималось, то вновь опускалось, задевая его чуб, и вдруг отдалилось, как бы произнося: «Проснешься, меня уже не будет, я ухожу». Павлик проснулся. Перед ним стоял пятилетний мальчик, в руках у него была резиновая надувная игрушка. Это был братишка Павлика – Сергей. Он его так и звал по взрослому – Сергеем, хотя мама называла – Сережа. А вот старшего своего мама Настя звала – Павлом.
- Вставай, пошли кисель пить, – позвал его Сережа.
- Встаю, это ты меня гладил, когда я спал?
- Нет, я только сказал, чтоб ты проснулся, а то я уйду.
Павлик сел на кровать, надел рубашку и потянулся за штанами.
- Вот бы свежего воздуха глотнуть.
Тут подбежал Сергей и со словами «Вот тебе!» выпустил в лицо Павлику воздух из своей игрушки.
Умывшись из рукомойника по очереди (вначале младший, за ним старший), уселись за стол. Кисель был сварен в железной чашке. Ели они его вдвоем из одной чашки, и Сережа утром всегда ел неохотно, а Павлик ему устраивал соревнование. Проведет по поверхности киселя линию ложкой.
- Вот я разделил, где больше киселя - то мое, а где меньше – то твое. Давай, кто быстрее свой кисель съест.
- Только ты не сильно торопись.
- Ладно.
После того, как только начинало виднеться дно, Сережа кричал.
- Опять отстал! Если ты так будешь есть, такой и будешь.
- Какой это я? Какой буду?
- Доешь все и с хлебом, тогда скажу.
- Ладно… Доел, говори.
- Тонкий, как велосипед.
- Сам придумал или кто научил?
- Папка так про тебя сказал.
- Когда?
- Вчера, когда с работы пришел.
- А ты что, его видел?
- А мы сегодня с ним на вон той кровати вместе спали.
- А мама, где мама была?
- На диване одна.
У Павлика перед глазами поплыли то ли мыльные пузыри, то ли крупные тополиные пушинки от мысли, что мама опять заболела. Вспомнилось, как ее когда-то увезли с работы и сразу сделали операцию. Вспомнилось, как после операции она не стала ходить на работу. Вспомнилось, как она сидела за швейной машинкой и шила какие-то странные шапочки. Вспомнилось, как ее потом увезла скорая помощь. Вспомнились те странные разговоры мамы с отцом и бабушкой.
- С кем тебя ждать, сноха?
- А ты, Витя, кого хочешь?
- Я хочу хоть кого, лишь бы здоровенького.
- Давай, Витя, подождем, вот сейчас кто первый мимо двора пройдет, женщина или мужчина, того и Бог даст.
В конце улицы появилась лошадь, запряженная в сани, а в санях ею управляла женщина.
- Вот видишь, с тем и жди.
Через какое-то время мама Настя вернулась домой – родился Сергей. Бабушка после говорила, что они проглядели, в санях ехала женщина, а запряжен был жеребец.
«Если так, то эта болезнь не так уж страшна», - подумал Павлик и, тут появилась мама.
- Мам, ты в больницу ездила?
- А кто тебе сказал?
- Я так почему-то подумал. А правда, что есть люди, которые знают про других, что у них наперед может случиться?
- Нету таких. Врачи знают наперед, чем лечиться надо. Кассир раньше других знает, кто и сколько зарплату получит.
- А ведь судьбу же некоторые предсказывают и мысли чужие читают?
- Таких один на миллиарды и то они не все знают.
- Вот бы так уметь, вот здорово! Хотя, наверное, трудно так жить, чтоб заранее все видеть. И хочется и не хочется.
- Вы ели?
- Ели. Мам, а у нас еще кто-нибудь будет? Вот такой, как Сергей?
- Нет, Павел. Вы два брата будете. У вас больше никого быть не может.
- Подумай лучше, может и будет.
- Так вот получается, что мне в этом вам нечем помочь, как это тебе лучше сказать. Чего уж, мне и думать нечем.
- Мам, мне сон приснился, как будто от меня что-то ушло.
- Не умею я сны разгадывать такие. Тебе часом не приснилось, что у тебя зуб выпал?
- Нет, меня что-то гладило, а потом сказало, что от меня уходит навсегда.
- Не знаю я, что это значит, надо картошку на обед почистить, а что на вечер готовить, ума не приложу.
Сережка вышел из дома, пока шла беседа, и Павлик пошел за ним, как бы не удрал куда, ищи его после.

     Когда едва стало смеркаться, к дому подъехал трактор «Беларусь» с навешенным на него стогометателем. Виктор в этот раз вернулся с работы рано, и ужинали все вместе. На ужин была домашняя лапша, а вместо мяса в ней были накрошены вареные яйца. Сережка сидел на коленях у отца и задавал всякие вопросы. Потом отец велел детям идти спать. Они послушно ушли, но Павлик долго не мог уснуть. Родители тихо о чем-то разговаривали и, в конце разговора он услышал, что мама рассказывает ему про сон сына.
- Чего-то от него ушло! Детство от него ушло, - сказал Виктор.
- Павел думал, что я в больницу ездила, что маленького жду.
- А он случайно не просится после восьмого из школы уйти?
-Нет, ни слова.
- Сейчас вон как у тебя все складывается, как там дальше будет, неизвестно, Сережке присмотр нужен будет, мне работать, не надо его отпускать.
Что ему там, учебу потом бросать, случись чего? А здесь спокойно закончит десять классов.