Лучший день рождения

Наталья Евстигнеева 2
        Всё течёт, всё меняется… 
    В детстве я очень любила свои дни рождения. В доме всегда стояла большая, под потолок, пушистая и душистая, настоящая красавица – ёлка. Собиралось много детворы. Мы играли, пели, стихи читали, устраивали конкурсы. Было очень весело! Как же это было давно! А в настоящее время просто хочу, чтобы эта дата пролетала незаметно. Годы! Не хочется лишний раз вспоминать о них. Но счётчик считает их с безжалостной настойчивостью.
    Тем утром проснулась в хорошем настроении. Хотя небольшая горчинка от того, что отмечать буду одна своё событие, всё же была. Так получилось, что все разъехались и разбежались на работу. А мне не нужно было никуда спешить. Вышла на улицу. Снег! Такой долгожданный! Хлопья крупные, пушистые, нежно касаются лица. Спасибо за небесный подарок!
    Впереди меня ждало событие, которое я  воспринимала неоднозначно. Выступление Ирины К.  Её концерт планировали провести в день моего рождения. Это мои давние друзья сделали мне такой подарок. Мне порой кажется, что всё, что было связано с моими прежними выступлениями, было так давно,  будто в прошлой жизни. Ирина тоже была из той, прошлой жизни. Мы несколько раз встречались на общих концертах. Но помнила я её уже смутно. И когда, наконец, я её увидела, то не узнала. Время внесло свои коррективы, изменив лица тех, кто, казалось, будет всегда молод, так же, как и их песни.
   Прийти в себя от неловкости и не очень приятного открытия  помог чай со сладостями. Пообщавшись перед выступлением, мы быстро вошли в нужное русло. И вот Ирина взяла гитару и запела. И, казалось, что преграда из прожитых лет, которая взросла высокими горам, сразу разрушилась. Тот же чистый голос. Те же полюбившиеся песни. Закроешь глаза, - и снова та, молодая Иринка перед тобой. Как много лет прошло! Двадцать? Больше? То было очень счастливая пора. Сменялись города, сцены, залы. Очень гостеприимная публика, благодатное поле для творчества. Тогда мы много писали, много выступали. Скучаю ли по тем временам и событиям? Для меня это уже прошлая жизнь. Замечательная, просто сказочная, но прошлая…
    Ирина пела, читала стихи. Какая же она молодец, - не остановилась, не ушла в тень или нескончаемый быт. Даже в чём-то выросла. Её программы продуманы до мелочей, что касается репертуара, времени. Как педагог, она прекрасно, совершенно непринуждённо «держит аудиторию». Пусть встреча с автором-исполнителем проходила в небольшом  помещении (это далеко не тысячные залы, в которых нам посчастливилось раньше выступать), но душевность зашкаливала. Восторг, благодарность слушателей – это лучшее, что есть в жизни каждого актёра, певца, музыканта. Кто-то измеряет людскую благодарность большими деньгами. Но настоящий талант не разменивается и не продаётся. Он служит высшим силам. Ирина показала это на своём примере. Путь от  Иваново до  Коломны не близкий, а Ирина  сразу - с корабля на бал… Положительный заряд все получили на долгое время.
    А потом… Нас ждал ещё один сюрприз. Да, собираться после концертов в узком кругу – это было обычным делом, потому что за два часа всего не споёшь, не расскажешь. А так хотелось продолжения. И продолжение последовало. Я опять была приятно удивлена тому, что увидела. Десять лет тому назад  помещение, куда пригласили нас друзья, представляло удручающее зрелище – горы досок, голые стены, и всё! А сейчас перед нами предстал настоящий музей деревянного зодчества. Все стены были обиты деревом, мебель, поделки -  всё сделано своими руками. Но как!  Каждая фигурка, картинка, полочка – это настоящее произведение искусства. А стол, накрытый хозяйкой с помощью друзей – это отдельная глава в этой повести. Есть такое понятие – полная чаша. Так это именно был тот случай. Всё  было выращено и приготовлено своими руками. В квартире всё было сделано с такой любовью, что кроме восторга, никаких чувств не вызывало. Восхищение не оставляло и потом, когда распрощавшись с гостеприимными хозяевами, разъехались по домам.   
     На этом история не закончилась. На следующий день у Ирины состоялся концерт в Егорьевске, только уже с другой программой. И группа поддержки из Коломны, в составе которой была и я, благополучно последовала в расцвеченный огнями, уютный городок. Встреча с давними друзьями.  Мне было радостно и грустно. Годы, годы… от них никуда не деться. А сколько воды утекло (здоровья, сил…)! Потери – это неизгладимые печати, которые водой не смоешь. Они уже на всех лицах. Но всё равно я была очень рада всех видеть.
     Ирина, как всегда, провела замечательную встречу. А потом в тесном кругу общение продолжилось, добавив новых сюрпризов. Собрались «на огонёк» неугомонные души с разных городов и селений. Поделились новыми планами и достижениями. Бурно обсуждались животрепещущие вопросы, пелись песни – новые и теперь уже старые,  с лёгким налётом ностальгии. Новые лица, много детей… Жизнь идёт! Мне было невероятно приятно наблюдать эту живую картину, осознавая то, что можно жить очень просто, но бесконечно радостно.  Счастливые и вдохновенные лица вокруг. Меняется время, но главное – неизменно.
      Я не была в эти дни центром вселенной. Не мне предназначалось всё внимание. Но ощущение праздника не оставляло меня ни на минуту.
   Но главная радость была ещё впереди. Наконец, дома, уже в Коломне, собрались вместе все  дети. Много подарков... Но главный подарок – это их домашний концерт. Раньше мы часто собирались вместе и пели. И было так хорошо! После гибели средней дочери песня в нашем доме звучала очень редко. И вот вновь… зазвучала.  Я просто растворилась в этом пении. Разве может с этим что-то сравнится? Концерты звёзд – ничто по сравнению с этой семейной  тихой и душевной песней. Песней моих детей. 
     В большой корзине подарков скромно лежал билет на спектакль в музей коломенской пастилы.  К своему стыду, я ещё ни разу не была в этом музее, и дети решили этот пробел в моей биографии исправить. На  следующий день…было продолжение праздника моей души. Не ожидала, что обычный поход в музей может принести столько радости. С продукцией фабрики я уже была знакома, и удивить меня было сложно. Но, предложив раздеться и пригласив нас в зал, гостеприимная хозяйка налили нам по бокалу шампанского. Поздравив друг друга с Новым годом и Рождеством, все собравшиеся уже были настроены на положительную волну. Спектакль не просто понравился, но моему поросячьему восторгу не было предела. Просто было весело и неожиданно волшебно. Не буду описывать сам спектакль, каждый по-своему может воспринимать лицедейство. Но у меня было прекрасное настроение, и я была в состоянии эйфории. Наверное, любое театральное представление я тогда восприняла бы столь же восторженно. А когда после спектакля нас угостили просто необыкновенно вкусным тортом, точка была красиво поставлена.
    Вот такой день рождения, растянувшийся на несколько дней, подготовили мне мои дети и давние друзья. Для меня это, пожалуй, лучший из дней рождения, которые мне вспоминаются за долгие-долгие годы.