Тропа мира

Луцилий Бокиан
Из Блаженства к сердцу говорил Великий: "позволь войти к тебе, ибо ты дом мой, я построил тебя", но сердце было не пусто, ибо пригласило грех в себя и оный говорил к сердцу: "передай Cвету что тебе со мною сладко и нужно, и я хозяин твой новый, и пью вино в тебе и сыт чем желаю, а Он пусть ступает от нас чтобы не возвращаться Ему". И передало сердце Свету недоразумение, как того грех велел. На это же Свет ответствовал: "как же Мне уйти, когда ты владение Моё, ведь Я образовал тебя во всех краях твоих, возьму да позову слуг страшных с огнем да железом, откроют тебя непослушное, да выметут сор твой клевещущий и заблуждающий тебя, и тогда войду во владение Своё". И пришли крепкие, и вошли силою, и стенало сердце от острия и рыдало от силы его, и болью умаляло но не слушали но поступали чтобы свершить приказанное, и была правда и опустошили слуги и очистили его. И вот оно в следах лютости и молчании тихом да испуге покойном, и нет в нём тучности бывшей и изощрений как не имелось. И сказал Свет: "теперь войду", и как ступил и расцвело сердце ярче ветвей Арама и запело более флейты Кеметийской и любое над ним довлеть перестало, ибо сила и легкость вошли в него, и сказало: вижу я чудесно что нет старости мне, и не как раньше, но теперь могу даже не объять счастья моего, о если бы знало я так, то и тысячу крат терпело бы, теперь прошу пребудь во мне лишь ты, о Хозяин мой, нет другого! И говорил Свет: "почему и составило ты завет со Мною, что теперь можешь звать благословением прежде наречённое проклятьем".
И различия не стало меж Ними.