Цыганский гипноз

Любовь Матвеева-Поротикова
 
          "Чего в товаре не доплатишь, того и не получишь" (Русск. пог.)

    "Господи! Хоть бы одного солидного клиента!" - мысленно молилась я, и бог
 меня услышал. Она вошла, смуглая, хорошо одетая, темноглазая, уверенная в себе, и направилась  к самому дорогому меховому отделу.
   - Помогите мне выбрать шубу! - сказала низким голосом.
   "Армянка или цыганка" - подумала я, - "любят они
красиво одеваться!" И поспешила к потенциальной покупательнице.
   - Вот о такой я мечтала! - сказала она, и глубоко взглянула в мои глаза. С моей помощью надела самую  роскошную шубу. Сердце моё пело! Затем клиентка примерила ещё несколько шуб.
     Дама болтала без умолку. Выяснилось, что она уже три года продаёт и не может продать хороший дом в Заречном, что у  неё отличная квартира, отличный муж и отличные дети. И если что и мешает ей чувствовать себя счастливой - так это отсутствие достойной её статусу шубы. Очаровав меня своей улыбкой и откровенностью, она снова вернулась к первой шубе. Надела её, осмотрела со всех сторон себя в зеркало:
    - Да! Всё-таки эта! Не зря она мне сразу понравилась! Я её даже снимать не хочу! - она снова глубоко заглянула в мои глаза, и достала кошелёк:
    - Вот вам залог!
    Как нечто само собой разумеющееся, она достала из плотно набитого
крупными купюрами кошелька одну, не составляющую и сороковой час-
ти стоимости шубы, и протянула мне:
    - А когда дом продам, я с вами полностью расплачусь!- улыбнулась она щедрой улыбкой.

     Благодарная, я принимаю деньги. Почтительно провожаю солидную клиентку в
новой шубе до двери, услужливо распахиваю её, и с полчаса ещё сижу,
довольная сделкой!..
    
     На фото та самая продавец, которая "выгодно" продала шубу - то есть, я.