У деда

Вениамин Топилин
Алексей шёл по заснеженной дороге. Он приехал на семидесятилетие отца. Хотелось поздравить родителя, посидеть уютными вечерами с матерью на кухне, послушать неторопливые рассказы отца, попытаться, вынырнуть на свежий воздух деревни, оставить хотя бы на неделю этот бестолковый бизнес.

Алексей привёз семью в лесные просторы. Молодая жена Наталия, связанная какими-то непонятными заботами и если бы не день рождение свёкра, то и не вытащить её из города даже тягачами.  Она ведь и не представляет, как плохи наши дела. Наталия близкий человек, но ...всего ей не расскажешь.
Валенки мяли ветром нанесённые бугорки снега. Порывистый ветер срывал надетый капюшон, словно пытаясь заглянуть в лицо.
Дорога шла полем. Впереди мостик, а за ним деревенский погост. В утренней полудрёме, Алексею, отчётливо вспомнился дед Андрей и его с хрипотцой голос. Вот и решил он, пока жена с сыном спят, прогуляться до кладбища, проведать старика.
Мачтовые сосны упирались в небо, покачиваясь на ветру, верными сторожами. Белоснежное одеяло покрыло землю, кресты, ограды.
Алексей смахнул снег с потемневшей таблички.
- Ну, здравствуй дед!
Алексей поправил сбившийся венок. Озябшими руками вытащил спички и парафиновую свечку. Долго чиркал отсыревшими спичками. Зажёг свечу и аккуратно накрыл пластмассовой бутылкой.
- Вот приехал к отцу на юбилей. Жену взял с собою и сына...
 - А помнишь дед, как ты меня учил крючок к леске привязывать. Ох же и намучился я. А потом показывал, где хариус на перекате стоит...
- Спасибо тебе дед! - шмыгнул носом Алексей. Сына хочу научить этой премудрости. Вот не знаю только, проснётся ли в нём интерес. Время не то и дети ни те...
- Да партнёры по работе мухлюют, беда совсем... Жена не знает, да и родителей не хочу расстраивать...

Свеча догорела оставив на снегу небольшую ямку. 
Алексей взглянул на часы и погладив крест на прощание, побрёл обратно в деревню...