Между небом и землёй. Часть 3

Норд Лост
Мне уютно в своём убежище. Стены крепко защищают меня от угроз извне и изнутри. Время течёт размерянно и неторопливо. И так же неторопливо я вкушаю плоды, раскачиваясь в скрипучем кресле.
Вид из окна прекрасен, но красота эта величественна и равнодушна. Мы с ней похожи в своём равнодушии.
Но не всё так хорошо. Я с тревогой посматриваю на молодое деревце.
Та ветвь заметно подросла и грозит своими корнями расколоть моё прибежище.
Сначала я ждала что придёт тот, что принёс эту ветвь. "Ведь для чего-то ведь принёс он её?" - думала я.
Тяжкое подозрение буравчиком сверлило меня. Ведь он не полил ветвь. Это сделала я. Теперь мне и отвечать за судьбу дерева. Я сердилась на того, кто навесил мне обузу, и ждала, что всё решится само. Но не решалось. Дереву нужна почва, и эта почва внизу.
Но мне не нужно то, что там внизу! А деревце растет, и грозит мне своим существованием. Скоро оно будет неподъёмно.
Придётся собираться в путь. Спустить деревце туда, где ему будет вольготно.
Как я сразу не подумала об этом, когда взяла впервые лейку с водой? Поливать нужно только то, что растёт во благо.
"Есть способ, - шептало мне из темноты моей души. - огонь". Сгорая, деревце подарит тебе тепло. Это тепло ты заработала своим трудом - улыбалось мне всё из той же темноты - это легко. Просто поднеси спичку...
- Не смей мне нашептывать, темнота. Я сама в силах решить свою проблему.
- Иди ко мне, деревце. Не бойся. Ты будешь жить там внизу. Ты вырастешь огромным деревом, и, может быть, я увижу тебя отсюда. Я буду знать, что там внизу есть то, что благодарно мне. Быть может, ты дотянешься ветвями до моего окна.
Эта мысль воодушевила меня.
Спуститься вниз, чтобы затем подняться вверх. Это не так уж и трудно.
Спуск не был в тягость. Когда на что-то решишься, достаточно просто это сделать.
Прощание не было долгим. Не жаль оставлять живое там, где ему, живому, лучше.
Мелькнула мысль и исчезла бесследно...
Домой! Не медля. К фруктам, к креслу, к окну.
К ставням, к любимой темноте.
Одиноко ей там, без моего тепла.