Благословенное Свирское. Важность праздничн службы

Наталья Алексеевна Горенко
   Смотрю на магниты на моём холодильнике в городской квартире. На них Святая Земля и Греция, Питер, Выборг… и Свято–Троицкий Александра Свирского мужской монастырь.
   Смотрю на него и понимаю, что волею судеб, монастырь святого Александра Свирского мне знаком почти так же, как моя дача на сотом. Так получилось.
   Около десяти лет летом я раза два приезжаю сюда и дней по десять работаю экскурсоводом, а скорее сопровождающей по монастырю преподобного Александра.

   Группа стоит передо мною на перешейке двух озёр и слушает вступительное слово. Вижу, что один человек  меня совершенно не слушает, смотрит в сторону.
   Говорю: "Много вы сегодня увидите памятников древней архитектуры, услышите рассказов о чудесах, произошедших на этой святой земле...  Но одного чуда вы  сами будете свидетелями".
(Боковым зрением вижу, что голова поворачивается, экскурсант начинает слушать)
   "Это чудо –  пятьсот лет нетленные, мощи преподобного Александра Свирского".
 
   В Свирском мне встретилась замечательная Лариса Михайловна, у которой день рождения второго августа, в день Илии Пророка. Лариса отмолила своего мужа от пьянства.
   Она молилась Господу, ещё не имея крестика на шее. Молилась, чтоб спасти дочь, себя, семью от этой беды. И муж бросил пить, стал верующим. А когда она надела крестик, у неё несколько дней на груди был ожог в виде креста.

   Я мечтала побывать в монастыре на Троицу, и Галина Стефановна дала мне добро: «Может хоть подежуришь. Экскурсоводы в праздник очень нужны».
   Вечером Лена, поставленная за главную, спрашивает экскурсоводов: «Кто хотел бы причаститься завтра, в Троицу?»
   Спрашиваю: "Собирается ли причащаться кто-нибудь из соседней кельи?"
Говорит: «Лариса собирается». Отвечаю, что и я хотела бы причаститься.

   После ужина читаю Последование ко Святому Причащению и Каноны.
   Около десяти вечера. В монастыре уже пустынно.
Вышла ко входу в Преображенский собор, где покоятся мощи Преподобного.
Это место не просматривается из игуменских и монастырских келий. Скошенная трава, на каменной плите у входав в собор, горячая и пахучая.
   Не сразу, но догадалась, «снять обувь свою» и блаженно стоя на траве, почти у окошечек Преподобного на Рощинское озеро, дочитывала Каноны и Последование.
 
   В 6 утра начался молебен у мощей Преподобного. Потом Крестный ход с мощами идёт до Троицкого собора.   
   В летнем Троицком соборе будет праздничная служба. Собор украшен молодыми берёзками и ветками, на каменном полу скошенная трава.

   Уже одиннадцать часов, а я всё ещё стою в очереди на исповедь.
   Потом отец Лукиан извинился перед народом, что несколько Батюшек посланы им в отдалённые сёла, где и служб возможно ещё вообще не было в послереволюционный период, потому затянулась по времени исповедь.

  Вышла подышать. Навстречу по дорожке идёт Лариса с другим экскурсоводом. Говорит, что не пошла на службу, народу очень много. Я думаю, что тоже в следующий раз, скорее всего не пойду – тяжело.
   
   А через час Ларисе позвонили из дому, что её единственная доченька отправлена в Александровскую больницу с аппендицитом. Она срочно поехала в город. Только успела Записки о здравии подать до прихода автобуса.
 
   Всё закончилось благополучно, но я подумала, что если есть хоть какая-то возможность побывать на праздничной службе, а возможно и Причаститься - пропускать такую возможность нельзя. Господь не велит.
   Ведь все мы званные на Его праздники.