За двумя зайцами

Александр Пругло
Расскажу вам историю, как и я в молодости ухаживал за двумя девушками и в итоге ни с одной из них не сошелся. Хотя очень бы хотел! И долго сожалел, что так получилось.

Их звали Маша и Света. Разве мог я предположить, что они вместе учились в одной школе, в одном классе и даже сидели за одной партой! Хотя я с обеими вел оживленную переписку, клялся обеим в любви и знал, что они из одного района нашей области - Пологовского,  но из разных сел, Тарасовки и Басани. Но не знал, что эти села находятся рядом, и дети из них ходят в одну школу.

С Машей я познакомился на берегу моря  возле нашего села. Помню её в синем раздельном купальнике.  Помню ее веснушки и короткие рыжие волосы на голове. Была пылкая, как сейчас говорят, курортная любовь. Бродилки вдоль берега, совместные заплывы, вечерние беседы у костра возле палатки и  дискотека  нашего школьного лагеря труда и отдыха. Ну и, конечно, кое-что поинтереснее...  Наш курортный роман имел продолжение в письмах, перерос, таким образом, в  почтовый роман, но от этого нисколько не угасал.

А Света, как и я, приехала поступать в Мелитополь. Только я  поступал после школы в сельхозинститут,   а она после 8 класса - в в культпросвет училище. Кто-то из великих, кажется, сказал примерно такую фразу: " Учение - свет, а неучение - культпросвет".  Светлана прославилась в своем селе как  участница хореографического народного коллектива, короче говоря, была  танцовщицей  или балериной. И приехала с двумя подружками из этого коллектива  в Мелитополь, чтобы и дальше учиться в этом направлении. Внешние данные у неё были, скажу вам, просто великолепными. Чего не скажешь об умственных способностях. Экзамен по профессии она сдала прекрасно, на "5", а школьные предметы завалила. В этом была и моя вина: нечего было в ночь перед экзаменом  таскаться с ней почти до самого утра по парку имени Горького!

 Света очень плакала, что не поступила.  А я поступил! И несколько лет мы с ней вели оживленную переписку. Иногда даже писали друг другу ежедневно! Договаривались встретиться то в ее селе, то в Пологах, но не получалось. На следующее лето она приехала ко мне в Мелитополь. Ребята из комнаты общежития разъехались, кто на практику, кто в стройотряды. А меня оставили на все лето при институте, на кафедре. В моём распоряжении была целая комната общежития, и я не зевал...Но Света и этим летом экзамены в культпросвет провалила. И наш почтовый роман продолжился...

Развязка наступила неожиданно. А дело в том, что в годы моей учебы прямая трасса из Бердянска в Мелитополь капитально перестраивалась, и была полностью закрыта. Мне приходилось ездить через Токмак, когда прямым автобусом, а иногда с пересадкой в Токмаке. И вот однажды ясным осенним деньком я приехал в Токмак, купил себе билет на Мелитополь и вышел из здания автовокзала немного размяться.  Вдруг на лавочке увидел Машу и Свету, вместе  читающих какой-то женский журнал. Я застыл от неожиданности. Что мне делать? Уйти,  пока они меня не заметили? Или подойти к ним?  Но девчата вдруг одновременно подняли глаза и закричали: "Саша!!!"  А потом удивлённо посмотрели друг на дружку: "А ты откуда его знаешь?"

Не буду рассказывать, что было дальше...