Случайное знакомство

Анатолий Потопаав
Начиналось пылкое, страстное и быстротекущее испанское лето. Жаркие дни, такие, какими они были, пылали, следуя за короткими знойными ночами. Звездный свет тянулся через лес, освещая гору, перед моим, на несколько дней арендованным, жилищем. Я стоял на балконе в ночной рубашке, операяясь на металлические перила и  пытался увидеть звездный шрифт бледного неба. Да, это была та поздняя ночь, когда нужно было давно спать. Но это была еще та ночь в жаркое лето, где тысячи мерцающих огоньков рассыпали невидимые любовные блики неповторимых картин. Я вернулся в комнату и включил свет. Вынул из стопки книгу, в которой мне очень нравилось одно стихотворение Гумилева. И стало так хорошо на сердце. В голове проносились разные воспоминания вчерашнего дня, которые складывались чередой и откликались в моем сердце. Я читал стихотворение - мой голос затихал от волнения и становился томней от нежности.
 Вчера во время подъема на гору, который дался мне тяжело, я обратил свое внимание на дом под черепичной красной крышей. Рядом был виден маленький колодец полукругом из камня. На склоне горы и под домом протекал ручей так, что войти в дом можно только через маленький деревянный мостик. Как интересно, подумал я - чистый горный ручей и прямо не выходя из дома. Как это здорово!
Заснуть мне не удалось. Короткая летняя ночь подходила к концу. Из зеленой гущи леса поднимался тонкий туман и казалось, что из сотен деревьев парился сок, возвращающий из глубокого сна своей натурой, среди которой я находился. Днем я решил пойти туда, где я вчера увидел домик, который привлек мое внимание. Гора дышала жаром, свет тек вертикально вниз и многообразно из глубины вверх. Поднявшись не очень высоко, я увидел небольшое поселение, голубованые черты гор, а дальше далеко-далеко все сливалось в бесконечно потерянной фиолетовой тени. Уже на подходе я увидел стоящего незнакомца, который выгружал вещи из багажника машины и ставил их на травинистый покров. Он поприветствовал меня, и когда я спросил как он смог въехать в эту гору, он улыбнулся и сказал, что это возможно лишь при сухой погоде, а так он оставляет свою машину внизу, в поселке.
-А вот там я живу - сказал он, показав мне то место куда я шел.
-Давайте я Вам помогу   
-С удовольствием.
Я обратил внимание, что незнакомец внимательно всматривается в мое лицо. А позже мне стало ясно, что он почти глухой и носит слуховой аппарат. Как  выснилось, аппарат ему мало помогает, но без него он не может совсем. Мы перенесни вещи и поставили их перед тем самым маленьким мостиком, которым я любовался накануне. Я хотел было попрощаться, но услышал приглашение войти в дом и стать его гостем. Конечно я согласился. Когда я вошел в дом, меня поразило  в нем все. Снаружи он был самым обычным, не более. Но внутри мне открылась вся прелесть и необыкновенность. Он состоял из трех разных плоскостей на разных уровнях. Признаться, я никогла в жизни не видел такого.
-Это мое жилище, которым мы пользуемся летом. Оно арендовано на много лет у кестьянина, но с условием, что я не могу ничего менять снаружи. А вот внутри дома я применил свое мастерство - ведь у меня была полная свобода. Я архитектор. Простите меня - я не представился, теперь наконец-то мы познакомились.
А я продолжал восхищался всем, что увидел. Вокруг было так необычно и я понимал, что для этого надо быть не просто архитектором, а еще и одаренным человеком.
-Спасибо, мне пора идти к моей цели.
-Ну, что вы - это вам спасибо. Не хотели бы вы придти вечером ко мне в гости.
-С удовольствием, сказал я и попрощался до вечера.
И опять деревья, горячие улицы... наконец-то, я добрался до цели -горного поселения. Площадь, много солнца, пыли и спокойствия. Желтая, сгоревшая под солнцем, трава, голубая бесконечность, улицы пустые и узкие, а над ними редкие пушистые облака. Неожиданно выбежал огромный черный пес, не зная зачем, дружелюбно полаял и лениво улегся в тени.
Вечером я уже шел к моему новому знакомому.
Было видно, что он рад моему приходу. Он пригласил в зал, который висел на четырех цепях. В голове мелькнуло - не оборвутся ли? Угадав мои мысли, он сказал - не волнуйтесь, не упадет. Я чувствовал в его ответе дружеское участие и непринужденность, его спокойствие и доверительное отношение ко мне, как только могут чувствовать люди, обладающие определенной скромностью. Из нашего разговора я узнал, что он преподает в Венской академии искусств.
-К сожалению, друга, который является моей лучшей половиной нет. Он адвокат и сегодня у него большой процесс, который по-видимому, затянется надолго. А это наш семейный дом - место наших встреч и отдыха от городской суеты.
Мы втянулись в разговоры, которые продлились допоздна. До сих пор я помню каждое слово. Это не было желанием вторгнуться в жизнь практически чужому человеку, прочувствовать все радости и боли - оно пришло не по моей воли и желанию. Вспоминаю как мы долго беседовали о литературе. Я открыл ему мир моей любимой литературы, в этот мир входят многие поэты и писатели, но в тот вечер почему-то вспомнились Гумилев, Окуджава, Айтматов. А он открывал свои планы в архитектуре. Вдруг он спросил не пишу ли я сам. Я оторопел и растерялся.
-Вы произвели впечатление человека эмоционального,  сдержанного, а сдерживать свою эмоциональность не каждому дано.
-Ну что ж скажу, что у меня есть такая слабость - я уже давно пишу маленькие рассказы и стихи.
 Он попросил прочитать их. Я читал на немецком и на русском языках.
Мы долго молчали первый раз за этот вечер.
-Вы пишете чувственно и очень хорошо. Я очень рад был услышать и рад был познакомится с вами.
Настало время собираться домой. Да, видимо пора, время.
Мне опять повезло - меня тянуло в эту гору и, право, уже не знаю почему. Видимо есть какая-то интуиция или подсознательный рефлекс. И в итоге у меня состоялась незабываемая встреча с интересным человеком.
Я надеялся, что открою балконную дверь и встретит меня прохладный ветерок. Сидя  на своем балконе я наслаждался окутываемой ночной прохладой, я видел как много летучих мышей парили в бледном небе.
Все заканчивается, все утихает. Остается вечной только природа. Как хорошо, что весь мир так многообразен. Как хорошо, что через эту балконную дверь приходит день и уходит ночь. Наступивший день пробудит движение ума - хотя бы незначительное и неоформленное, но что-то зарождающееся.
2018