Рыбалка

Дмитрий Пикалов 2
Как человек, выросший у самого синего моря, к рыбалке я абсолютно равнодушен. Отец мой, заядлый рыбак, я бы даже сказал фанат удочки и спиннинга, часто брал меня с собой, поэтому ловить рыбу я научился рано. С отцом мы объехали добрую половину рыбных мест от Волгограда до Дербента, пробуя различные способы ловли и изощряясь в наживке. Однако большого удовольствия от самого процесса ловли я никогда не получал. Может быть, из-за врожденного чувства сострадания к скользким глупым тварям, жадно хватающим любую наживку на крючке, а может быть еще из-за того, что рыбу я тоже не очень люблю есть. Хотя мой отец умел готовить ее так непревзойденно, что с тех пор, как он ушел в Иное, я всего несколько раз встречал людей, способных приготовить ее так же вкусно. Однажды мы с отцом гостили у его приятеля, где-то в маленьком поселке между Волгоградом и Астраханью, и целый месяц были вынуждены питаться рыбой, хлебом и арбузами. В единственном магазине ничего кроме консервированного арбузного сока, рыбных консерв, гречки и хлеба не водилось. Рыбу мы ловили сами, арбузы росли на полях вокруг поселка, а хлеб мы покупали. Гречку я тогда не любил, да и сейчас стараюсь не есть. Отец с приятелем запивали все это «пшеничным вином», запасливо взятым им из дома, потому как найти алкоголь во время горбачевского «сухого закона» в поселковом магазине было сложнее, чем увидеть все три тысячи звезд созвездия Ориона в театральный бинокль. Да и еще отцу удалось обменять у местных браконьеров две бутылки водки на трехлитровую банку черной икры, и мы ее ели целый месяц с хлебом, но без масла. Короче, это была тяжелая жизнь советского ребенка эпохи «Перестройки».

Да и еще, выход к Волге из поселка был прорыт сквозь достаточно высокий берег прямо посреди половецкого кладбища. Так что, идя каждый день к реке и обратно, я видел торчащие из земли белые человеческие кости. С наступлением сумерек ходить там в одиночку я немного побаивался. Самое забавное, что местные жители, иногда забредавшие к нам в гости на рюмочку, все как один рассказывали о несметных богатствах, спрятанных в трех заросших ковылем холмах за поселком, и о ужасном проклятии которое их охраняет. Спустя много лет, готовясь к экзамену по археологии в аспирантуре, я прочитал, что в этих курганах были действительно обнаружены богатые погребения сарматского времени. Видимо, слухи о несметных богатствах в конце концов дошли до археологов. Местные, хоть и промышляли браконьерством и были недураки выпить, даже не пытались посягнуть на спрятанные в земле сокровища.

Короче рыбаком я так и не стал, как впрочем, и археологом тоже, хотя и защитил диссертацию по археологической проблематике. Может быть потому, что меня всегда интересовало Иное. Я предпочитал рыбалку именно в нем. Знаете, рыбаки обычно рассказывают, как, когда, где и какого размера они поймали жереха, воблу, леща или щуку, показывая это характерным жестом в сторону Запада. Но вряд ли кто них может похвастать тем, что ловил ундину, или по-нашему - русалку. Не рус-алко, с этим у наших рыбаков проблем нет, а именно духа воды. А я могу.

Если вы думаете, что ловить ундину надо у водоема, у пруда или на реке, то скажу вам, что вы глубоко ошибаетесь. Если ундины в таких местах и водятся, но все, как правило, уже кем-то давно пойманы. Бесхозных ундин проще всего встретить в ночных клубах, где они пытаются затеряться в толпе опять же бесхозных неундин. Отличить ундину от обычной девушки, в ночном клубе непросто, однако возможно. От ундины всегда веет еле заметной нездешней прохладой. Да и еще, на фото в Инстаграм у нее всегда fishface – это такое выражение лица, как у рыбы вытащенной из воды, полуоткрытый рот и удивленный тупой взгляд. Однако, в отличие от неундин, цель ундины не затащить тебя в ЗАГС под любым благовидным предлогом, а утащить к себе на дно, хотя непонятно, что хуже. Что там ундина будет делать с тобой на дне неясно, потому как обратно никто в своем уме не возвращался.

Но вам, наверное, интересно, как же все-таки поймать ундину. Успех ее ловли, такой же, как и у остальных рыбок в нашей мутной воде, хорошие снасти, прикормка, наживка, поклевка, подсекание. Про снасти я писать не буду, потому как тут все неоднозначно, можно иметь дорогие удочки и лучшего в мире мотыля, но так и не поймать ни одной ундины, а можно всего лишь обычную кривую палку с ржавым крючком и половиной червяка, и переловить всех ундин на районе. Тут все приходит с опытом.
С прикормкой тоже нужно экспериментировать, так как эпоха золотого нефтяного дождя, сделала свое грязное нефтяное дело, и теперь как ундины, так и неундины стали очень капризны. Однако, еще Лев Николаевич Толстой, советовал в процессе прикормки ундин помнить о тех важных ее принципах – экологичности, экономичности, традиционности, или как это звучало в оригинале самого Отца русского гуманизма - «Ecologition. Economition. Tradition».

А вот с наживкой тут все просто. Никаких шуб и дорогих авто. Только бриллианты, причем, чем крупнее - тем лучше.
И последнее - подсекание. И вот, когда вы видите, что ундина клюнула и уже готова наградить вас своим поцелуем забвения и утащить к себе на дно, в этот момент, наклоняетесь к ее губам и резко отворачиваете в сторону голову и хватаете ее за бедра покрепче, потому как именно в этот момент, ее сногшибательно-длинные ноги превращаются в скользкий рыбий хвост, и она стремится сбежать, отчаянно вырываясь из крепких объятий. И вот, если после этого, вам все же удается ее удержать, тогда повинуясь вашему приказу она вселяется в любой предмет по вашему желанию. Только не стоит вселять ундину в смартфон, он и без того постоянно глючит. В часы тоже не стоит. Лучше если это будет кристалл, кольцо или браслет.

И тогда ундина начнет служить вам верой и правдой до конца ваших дней.

З.Ы. А следующий раз, мой дорогой читатель, я расскажу тебе как ловить саламандр.