Лоси в лесу

Николай Васильевич Нестеров
День разгуливался: щедро светило неяркое январское солнце.
Интересно, захватывающе-интересно проехать на лыжах руслом речушки-Липенки, закованной синим панцирем льда, укрытой белыми холстинами снегов, опушенной ивняками, ольхами, черёмухами. Какой новой и удивительной открывается мне знакомая с детства речушка-Липенка! Вся она, от левого до правого берега, упряталась подо льдом: смирная, безголосая.
Привлечённые шуршанием лыж, прилетели две сороки и сойка. Сойка сразу же удалилась в ольховник. Сороки сели на седеющую от инея ветвистую иву и боком удивленно поглядывали на меня. Что делает человек на пустой застывшей речушке? Непонятно.
Берега речушки-Липенки плотно обложили ольхи, черёмухи, ивы, берёзы и кое-где осины. Было в морозной тишине как-то таинственно и загадочно. Где то в прибрежных зарослях ивняка пересвистывались желтогрудые синички. На одной из веток старой дуплистой ольхи вертляво передвигаясь по чёрной коре вниз и вверх, сновали две небольшой птички в голубовато-серых мундирах с белыми грудками. Это поползни. Искали жучков.
В шумном базаре синиц сновали крошечные, как напёрстки, желтоголовые корольки.
Я еле-еле продрался сквозь бурелом ольховника. Мне повезло: на береговых берёзах лениво паслись тетерева, срывали почки, перелетая с ветки на ветку. Вдруг, тетерева, увидев меня, всплеснули крыльями, взметнули снежный вихрь, и  - на берёзы. «Вот тебе и тетери!»
Опушка леса. Белизна снегов, облитая морозным солнцем. Шеренги сосен, елей, берёз. И запах хвои и свежего снега.
Остановлюсь, постою и еду дальше в глубь лесную. Звонко раздаётся по лесу деловитое постукивание красноголового дятла. Подолбил-подолбил шишку сосны, крикнул громко:
«Пик-пик!» и улетел в другое место. А вот и длиннохвостая синица с чёрной шапочкой на голове затянула вдруг свою удивительную песенку-морзянку: «Тили-тили-тили!» Непоседа перелетает с дерева на дерево, мельтешит перед глазами.
Слева, у ствола меднокорой сосны, что то затрещало. Треснули сучки. Кто то хозяином, не остерегаясь, ломился напрямик.
Лось, здоровенный и красивый, выступил из глубины молодого сосняка. Сразу загородил собой проход между двумя соснами с оранжевыми стволами.  Рядом, поперёк набитой тропы, стояла крупная серая с длинными белесыми ногами лосиха. К вымени матери припали и шустро поталкивали её два рыжунчика. Как славно это у них получалось! Лосята сосали молоко.
Лосиха встревоженно навострила уши в мою сторону, всхрапнула, резко дёрнулась – затрещали кусты. Напролом побежала. Лосята скаканули вслед за нею.
Гуляли лоси тут же, рядом  в осиннике левого берега речушки-Липенки. С ними по-иному воспринимался и этот солнечный морозный день, и эта, укрытая белым покрывалом снега, речушка и это бледно-голубое небо января.

2015г.