Удачный кадр!

Наталья Катаева-Вергес
       Арчи повизгивал от радости: «Ура, мы едем на дачу!»
       - Ну-ну, не мешайся под ногами, - сказала Нина Григорьевна, погладила его по голове и открыла дверцу машины…
       Всю дорогу Арчи смотрел на знакомый пейзаж за окном и мечтал о предстоящем отдыхе, а выскочив из машины, начал носиться, как угорелый, и обследовать все уголки.
       Наконец, набегавшись, Арчи уселся возле забора. Он посмотрел на чирикающих в сторонке воробьёв, на качающиеся от ветра деревья и вытянул лапки…
       Вдруг, откуда ни возьмись, появилась Бабочка. Она начала кружить прямо перед носом Арчи, как будто дразнила его, но тот только внимательно смотрел на неё и не трогался с места. 
       Тогда Бабочка присела на краешек его лапки.
       - Ты не будешь против, если я немного отдохну? – сказала она.
       Арчи очень удивился.
       - Почему вместо цветов ты выбрала меня?
       - С цветами мне не о чем больше разговаривать, а вот с тобой я бы охотно побеседовала.
       - О чём?
       - Обо всём… Вот например, ты любишь дождь?
       - Люблю, после него столько луж, - сказал Арчи.
       - А я дождь не люблю, потому что когда он идёт, мне приходится прятаться, но зато потом…
       Бабочка расправила крылышки, внимательно посмотрела на Арчи и спросила:
       - Ты замечал, как дождь пахнет небом?..
       - Небом? – удивился Арчи.
       - Да, небом, - сказала Бабочка и вздохнула. - Он пахнет тем высоким небом, до которого мне никогда не добраться…
       Они немного помолчали…
       - А я не люблю гулять на поводке, - сказал Арчи. - Меня всё время дёргают: «Туда - нельзя, сюда - тоже», а я так любознателен. Но знаешь, я заметил, что ночью мои мысли срываются с поводка, и я бегаю во сне туда, куда хочу… 
       - А я свободна, у меня нет ни хозяев, ни поводка.
       - Нет, ты не свободна, - возразил Арчи, - ты же зависишь от погоды…
       Бабочка удивлённо взглянула на него…
       - Надо же, а ведь ты прав…
       Она немного помолчала, а потом сказала:
       - А я во сне часто вижу огромную поляну, полную разных цветов, но наяву никогда такую не видела... Как я люблю лето…
       И она закружилась в танце.
       Арчи посмотрел на Бабочку и сказал:
       - Знаешь, ты кружишься точно также, как листья осенью. Ты видела их танцы?
       - Нет, никогда, я не знаю, что такое осень.
       - Ничего, скоро увидишь, - радостно сказал Арчи. – А как здОрово, когда зимой прилетают снежинки, их так много, что вскоре всё вокруг становится белым…
       - Зиму я не увижу, - опечалилась Бабочка.
       - Почему? – изумился Арчи.
       - Зимой все бабочки спят...
       Она взглянула на небо.
       - Ой, кажется дождь приближается, мне пора прятаться...
       - Жаль, что ты улетаешь, - сказал Арчи.
       - Как только дождик кончится, я вернусь, и мы продолжим разговор, - сказала Бабочка.
       Арчи обрадованно протявкал:
       - Я буду ждать…
       - До встречи, - сказала Бабочка и полетела в поисках укромного местечка.
                …
       - Смотри, какой удачный кадр получился! - сказал Дмитрий Михайлович, показывая фото жене.
       Нина Григорьевна улыбнулась, увидев Арчи, разглядывающего бабочку.
       - И впрямь, удачный кадр. Наш Арчи, оказывается, романтик. Интересно, о чём они говорили?

       Р.S.
       Копирование текста без указания авторства недопустимо.