Ранние мемуары. Прыжок с вышки

Елена Маркелова 2
Это был первый в моей жизни прыжок с вышки. Небо было голубовато-размытым. Вода плескалась где-то далеко внизу. На волнах качались корабли. Я приготовилась шагнуть вниз, и вся моя прошлая жизнь сжалась. Этот шаг с вышки был метафорой шага в будущее, не того, которое планируешь и приближаешь своим ожиданием, а шага в неизвестность, в которой прошлое не имело смысла.

Я шагнула вниз. Мое будущее стремительно приближалось ко мне.

Я уходила на глубину,и вода над моей головой становилась все темнее и темнее. Мне стало по-настоящему страшно. В какой-то момент я почувствовала, что спуск закончился,  море выталкивает меня на поверхность. Вода над головой из темно-зеленой стала сначала голубовато-зеленой, а затем прозрачно-голубой. Это было как обретение будущего. Нового вдоха воздуха и всех последующих вдохов. Мое настоящее стремительно разрасталось, я вновь была обладательницей моря, неба, кораблей на горизонте, всего, что существует в настоящем. Корабли прошлого и будущего воплотились в образе бело-ржавого борта, возвышающегося над водой. Будущее отступило в какую-то неясную даль.

Вокруг было море, и в воздухе был разлит ленивый покой южного вечера.