Чем научное мышление отличается от расхожего?

Зера Черкесова 2
 Из моих дискуссий(декабрь 2017). Там уже удалено. Все указания на конкретных собеседников вычищены.

Поработайте над своими научными альтернативными концепциями еще, может, станет яснее и развитее. Пока это набор неких допущений, сугубо умозрительных, никак не обоснованных ни единым экспериментом, от демонстрации чего вы отказываетесь, ссылаясь на то что вы не ученый, а философ, но это не мешает вам полагать ложной всю науку, а ваши гипотезы истинными. Вы не замечаете многочисленные несостыковки в ваших текстах. Когда я указываю вам на постоянные противоречия такого рода у вас, будь-то в ваших научных представлениях или исторических и т.д., указывая в чем эти противоречия, вы на лету схватываете и корректируете, но снова подводя к своим сверхценным верованиям, поэтому я не сомневаюсь что вы что-то сварганите.  В этом отличие истинного научного подхода от сверхценной idee-fix: настоящий ученый, поняв противоречия своей теории либо находит решение и оно оказыается верным либо понимает что от теории придется отказаться. Сверхценная идея-фикс только подпитывается от сообщений о несостыковсках и превращается в еще бОльшую фантасмагорию. Вот это принципиальная методологическая разница.
 

Для меня интересно было понять : почему можно считать истинным то, чему нет никаких серъезных доказательств.
И даже более того: реальность прямо противоречит стойким фиксированным идеям.Вы мыслите не так как я. Для вас истинно то проверить практикой, опытом, статистикой, доказательной базой не нуждается. Ваш рефрен:"Это ОБЩЕИЗВЕСТНО"(часто капсом). Что это не есть научный подход, вам непонятно а требования вас раздражают. В принципе, ваш стиль мышления, ваши гносеологические установки не есть нечто исключительное, отнюдь. Банально, может вас это огорчит, но это БАНАЛЬНО. Я хотела это понять вполне и поняла, что именно так мыслит АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО и поэтому им так легко политикам повелевать. Мышление преимущественно правым полушарием: эмоции, образы, сильные впечатления, хаотичность, выдавание желаемого за действительное, игнорирование противоречащих фактов и несостыковок, либо их интерпретация в своей системе координат.Научное мышление базируется на прямо противоположных гносеологических когнитивных принципах и доминанта здесь принадлежит левому полушарию в межполушарной ассиметрии мозга, хотя правополушарные вещи допустимы(фантазия, произвольные гипотезы, постулаты без доказательств но только предварительно):

- логика, и еще раз логика. Логические силлогизмы не имею права обрываться ни в одном звене! В противном случае нить порвется и бусинки рассыпятся.

- факты, и только факты!

Ни один факт не имеет права противоречить концепции, в противном случае либо факт, либо концепция ложны. "Один безобразный факт портит такую красивую теорию!"(научный фольклор). Но замечу, что именно этот выпирающий и противоречащий такой стройной теории факт част ключ к новым открытиям. Именно так развивается наука, через диалектические противоречия и их разрешение. Иногда приходится отказываться либо сильно урезать в правах целые базовые теории, и тогда происходят научные революции. Пример: появление теории Эйнштейна на смену классической физики. Классическая физика не утратила актуальности, но заняла свое место в понимании мироздания. Ей описывается макрофизические процессы, но она неприменима к многому что открылось позже и что удовлетворительно объяснили преобразования Лоренца и ОТО Эйнштейна. Сейчас в науке новые противоречия и их активно осмысливают и нужны новые Галилеи, Ньютоны, Ломоносовы, Менделеевы, Кюри, Эйнштейны... Теория Дарвина также становится частной в свете открытий генетики, но не утратившей значения в базовых принципах. Как одна из теорий эволюции. физике.

Итак, Сталин был прав, написав черным по белому: "абсолютно ненормальна ситуация с отсутствием в школьных программах логики и психологии". К сожалению, их включение на экспериментальной основе(а в Российской империи они были на постоянной основе в гимназиях!) было коротким, удаленным Хрущевым. Массовое незнания принципов научного мышления, логики и психологии имеет много неблагоприятных последствий. Математика, замечу, логике научает, но не всегда, это все же специфическая отрасль знаний. Логическая и психологическая безграмотность, а также и юридическая неграмотность создают предпосылки к манипулированию массами, вроде бы имеющим аттестаты, но все равно легко манипулируемая. "Быдлу не нужна логика и опасна" пишут в комментах на вопрос почему же убрали логику.

Что же до вашей излюбленной теории происхождения человечества и двух враждующих рас, то если бы вы были воспитаны в принципах науки и логики, то вас никоим образом не удовлетворила бы простая вера в истинность всех этих фантазий и в лучшем случае ссылка на некие "Веды", источник которых также дискутируем, как и прочтение. Поэтому вы и раздражаетесь на мои несогласия и вопросы и требования доказывать. Для вас это несущественно, и так "общеизвестно" и т.д. и самоочевидно. Для меня нет. Здесь и лежит суть нашего несогласия. 

24/01/18 откорректировано.