Рерихи о свободе

        Как-то увидел опубликованные письма Елены Ивановны Рерих (1879 - 1955) и её  слова о СВОБОДЕ:

        "Единственная Свобода человека - это свобода выбора своего пути, когда человек свободен избрать свой путь в жизни общества, чтобы быть полезным ему и окружающей природе, идти по жизни в согласии с порядком и законами мироздания. Судьба же зависит от того, какие и как человек прилагает свои усилия для своего благополучия  и как пользуется своей свободой. Пойдёт к вершинам Совершенства или к своей гибели?  Ещё он вынужден учитывать законы общества, государства, социума. Тут много искусно прикрытых видов рабства. К этому ещё есть стеснение в свободе мысли, веры, слова и в других социальных правах. Серьёзные цепи рабства надевает на себя сам человек. Раб страстей и желаний, суеверий и предрассудков, своих ошибочных убеждений и верований никогда не сможет быть свободным. Это рабство хуже и значительнее социального рабства. Освободить себя от всех степеней духовного рабства может только сам человек и никто другой. Только постоянная борьба не с ближними, а с самим собой через знания и самосовершенствование в стремлении к гармонии с внешним миром может сделать из раба свободного человека".

          Может быть она права?


 


Рецензии
Она права! Но бороться стоит не с ближними, а, прежде всего, с общественными пороками и проворовавшейся властью.

Раб своих дурных привычек не может быть свободным.
Многое ещё зависит от степени образованности, и системы воспитания.
Недостаточно просвещённый и малограмотный человек также не может быть свободным. Правда, нередки случаи, когда хорошо воспитанный, грамотный и просвещённый человек запросто может оказаться в тюрьме, так как не привык льстить, угождать и говорит то, что думает. Власть таких не любит с испокон веков...

Алексей Крутов-2   05.02.2018 23:23     Заявить о нарушении
Пока человеком будет править инстинкт сохранения жизни, а средством для добывания средств для жизни будут деньги, а не право на общественно необходимый труд с правом на жизнь достойную труда хотя бы в социально-бытовой сфере, до тех пор язвы капитализма будут разъедать человечество!

Вы же прочли о том, когда поумнеем, но, похоже, не поняли.

"У меня самая прекрасная Родина, но живу я в самом ужасном государстве."
М.Н.Задорнов.

Побеждённая в своё время советской армией бывшая фашистская, а сегодня социальная и демократическая Германия имеет высокую и стабильную плотность населения (выше Нигерии), однако сельское хозяйство самодостаточное, жилищные стандарты высокие, а хорошо работающие в разных формах собственности промышленные предприятия обеспечивают удовлетворение всех необходимых потребностей населения в силу социальных законов Германии. Система государственной социальной защиты населения помогают смягчить неизбежное финансовое неравенство от оставшихся в обществе свободных товарно-денежных отношений, но это уже не может мешать благополучной жизни ДОБРОПОРЯДОЧНЫХ И ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ граждан Германии, ибо там даже безработный или малоимущий по законам Германии имеет право получить благоустроенное меблированное и оплачиваемое государством социальное жильё до 25 кв.м. на человека, не позволяя своим богачам распоряжаться этим жильём.

А пособия у безработных таковы, что позволяют достойно жить, нормально питаться и иметь медицинское обслуживание, пока ему не предложат необходимую обществу работу с бесплатным обучением и приличной, достойно количества и квалификации труда, зарплатой. Профсоюзы и общественные организации в развитых странах Европы, в отличие от российских, обладают реальной силой и вполне могут защищать интересы СВОИХ добропорядочных граждан.

Не понятно только, почему страны, где монополию капитала при распределении базовых средств для жизни уже заменили на монополию законов с такими социальными гарантиями даже для безработных многие называют капиталистическими, а страну, где всё определяли деньги почти без всяких социально-бытовых гарантий для всего трудоспособного населения за добросовестный труд, социалистической?

Но, похоже, в варварской России этого никогда не поймут, если она до сих пор по уровню жизни населения возле Гондураса -

http://www.proza.ru/2017/09/20/855

А о каком справедливом народовластии может идти речь в стране, где каждый зарабатывает и выживает как может, часто обманывая друг друга? О каком развитии гуманности и духовности, добропорядочности и о взаимопонимании в межличностных отношениях граждан России можно рассуждать, когда добропорядочных граждан, которые были бы способны объединиться для реализации принципов гуманизма, равноправия и социальной справедливости почти не осталось? А ведь духовность на Руси, как и во всём мире, определяется способностью к состраданию, сопереживанию, сочувствию обездоленным, обиженным, угнетённым!

Но о какой духовности в России может идти речь, где каждый норовит оттолкнуть более слабого, обмануть и обобрать другого? Здесь в основном живёт абсолютно бездуховный, варварский народ, не способный даже объединяться, чтобы вместе бороться с жадными богатеями против своей нищеты и бесправия...
И не надо путать духовность с религиозностью, ибо религия это тот опиум, который иногда нужен народу, чтобы сообща бороться с жизненными невзгодами и она должна объединять людей, а не разобщать!
Как известно, само понятие социальной справедливости является достаточно многогранным. Прежде всего человек должен ощущать соответствие прав и обязанностей, труда и вознаграждения, преступления и наказания. В экономической науке под справедливостью часто понимают требование равноправия граждан в законах распределении ограниченного ресурса средств для жизни от их общего производимого страной количества хотя бы в социально-бытовой сфере относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны в стремлении улучшать жизнь окружающих людей! Конечно, не забывая о своём благополучии и своей семьи по социальной приоритетности, а не только от денежных доходов, а кто сегодня предлагает что-либо подобное в России? А со временем этот принцим можно распространить и на средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации, транспорта, что уже наблюдается в социально развитых странах. Неравенство и социально-экономическое расслоение населения в России только нарастает, а это беда не только нашего народа, но и одна из серьезнейших проблем разных государств при монополии рыночных, товарно-денежных отношений.

А всякая политическая идея материализуется только тогда, когда она объединяет достаточное для этого количество населения страны. Но объединить кого-то в нашей стране можно только если кого-то потребуется обобрать…

Если находятся люди, которые гордятся своей страной, которая на девяностом месте по уровню жизни народа их страны, где самый большой разрыв между богатыми и бедными, то напрашивается вопрос, здоровы ли эти люди...

Что-то не понятно?

Любовь у большинства нашего современного народа к разного рода авторитетам, "паханам" и богачам-олигархам имеет в себе маргинальную окраску из-за неуверенности в своих силах, в нежелании объединяться под прогрессивными социальными идеями, а отсюда и неверие россиян в торжество социальной справедливости. Здесь у людей срабатывает уже накопившийся на генном уровне страх перед силой государства и его чиновников, перед сталинскими лагерями, а также селекционный евгенический отбор, произведённый большевиками за время их правления принесло свои ядовитые плоды. Многим импонируют люди с криминальными наклонностями - отсюда садомазохистский выбор даже несмотря на очевидный для всех вред от этого выбора. Убедить в чём-то можно лишь тех, кто в силу своей внутренней сути свободен от предрассудков и предрасположен к принятию новых прогрессивных социальных программ, но много ли таких в России?

Нельзя идеализировать народ, который уже не в состоянии поверить в социальную справедливость в своей стране на государственном уровне и не способен объединиться для более прогрессивного развития. Архаика подобных взаимоотношений с властью экстраполируется ещё из язычески-обрядовой ритуалики и на религии, что порождёно азиатским менталитетом, диктующим преклонение перед самыми кровожадными монстрами и тиранами. Отсюда оправдание дел Сталина, тяга к кровавым тоталитарным формам правления на основе жёсткого подавлении любого стремления к СВОЕЙ справедливости. В России демократические, социально справедливые основы древней русской общины многие утратили напрочь, отсюда и отсутствие прогрессивного социального мышления. Именно поэтому Россия страна с почти непредсказуемым будущим или с многовариантным будущим, где народ каждой национальности и сословия в силу своих национальных и сословных традиций и менталитета диктует свои порядки и убеждения. Страна, где нет единой национальной идеологии социального развития обречена на разобщённость и распад, а удержать от этого её может только сила государственного единства идеологии, экономическая сплочённость и страх многих людей перед ещё большей нищетой, обездоленностью и смертью в одиночестве.

Ещё в тридцатые годы Гитлер говорил: - "Я отберу социализм у социалистов. Социализм - древняя арийская, германская традиция. У наших предков были общинные земли и они выработали общинные принцип общего блага. Марксисты не имеют права называться социалистами. Наш социализм, в отличие от марксизма, не отвергает частную собственность!» Гитлер считал, что внедрение законов о социальных гарантиях для трудящихся значительно важнее, чем отмена частной собственности. «Чем больше социальных гарантий - тем больше социализма!»

Немцы продолжили дело Бисмарка, Маркса и Гитлера по социальному развитию Германии, поэтому она сейчас в первом десятке по уровню жизни СВОИХ ГРАЖДАН!

Аникеев Александр Борисович   05.02.2018 01:29   Заявить о нарушении
Вы правы.АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ! У власти СЕЙЧАС СПЛОШЬ И РЯДОМ КРИМИНАЛ.ИМ УДАЛОСЬ ВЛАСТЬ ЗАХВАТИТЬ И ОНИ ЕЁ НЕ ОТДАДУТ БЕЗ БОЯ... ЧТО ДЕЛАТЬ НАМ?-ПОМОГАТЬ ТЕМ.КТО МОЖЕТ ЧТО-ТО ПРОТИВОПОСТАВИТЬ ИМ В ЭТОЙ БОРЬБЕ.КОТОРАЯ ДОЛЖНА ВЕСТИСЬ ДЕМОКРАТИЧЕСКИМИ СПОСОБАМИ.

Олга Булавина   10.02.2018 13:21   Заявить о нарушении
Мечтать никогда не вредно, но уже давно известны санитарно-технические нормы жилья, санитарно-гигиенические нормы одежды и диетологические нормы питания для нормального развития и жизни человека. И есть возможности общества в труде и в природных ресурсах при реальном уровне его развития, условиях производства и разных законах распределения этих базовых средств для жизни.

Кроме организации и распределения ролей в любом обществе существует такое немаловажное понятие, как народ и определяется он как население страны, которое находится в СОГЛАСИИ с законами своих социально-экономических взаимоотношений. А поскольку по конституции вся власть в России принадлежит народу, а власть у народа может быть только законодательной, то после принятия закона абсолютным большинством населения страны исполнительная и правозащитная власть такого народного государства должны обеспечивать исполнение избранного народом закона!

Если народ принимает закон и в стране есть согласие между всеми гражданами, то чем больше будет такого согласия, тем сильнее будет государство! Само по себе согласие не может держаться на пустом месте, ибо оно возникает из ДОВЕРИЯ друг к другу и доверием же поддерживается. Но часто ли мы ощущает такое доверие?

В то же время на сегодня в мире уже формируются такие законы распределения, при развитии которых решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом базовых средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий для всех членом общества становится делом довольно простым!
Для этого социально-экономические отношения в обществе Законом формируются таким образом, чтобы все члены общества были сплочены единой целью для организации единого социального организма, в котором все будут подчинены единой цели своего развития! А для такого развития решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для нормальных и благополучных социально-бытовых условий для всех членом общества оказывается до гениальности простым - от каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для удовлетворения нормальных физиологических потребностей организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого!

Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Или может быть кто-то сегодня может показать человека, которому для нормальной жизни, творческой и трудовой жизнедеятельности не нужно есть, пить, иметь жилище и одеваться?
Но согласие, доверие и власть в государстве взаимосвязаны. Одно порождается другим, проистекает из него, одно поддерживает другое, все они – важнейшие компоненты государства и без этих компонентов оно не может ни образоваться, ни сколько-нибудь долго существовать. Именно благодаря им возникает и само государство, и его Законы с правами, свободами и обязанностями граждан страны. В таком социальном государстве должна быть слаженность действий даже совершенно незнакомых между собой людей, разделённых иногда тысячами километров, и при этом имеющих совершенно разные представления о государстве, как таковом. Но если государство является бюрократическим аппаратом власти, то разве население может быть гражданами этого аппарата? Они являются гражданами страны при этом государстве, а государство в лице этого бюрократического аппарата должно сделать всё возможное, чтобы население было как можно более сплочённее, а не разрозненным!

Но когда государство в лице бюрократического аппарата власти заботится прежде всего о себе и защищает прежде всего себя, используя своих же граждан, то получается, что государство защищается от своих же граждан с их помощью! Налицо расслоение общества на разные бездинастийные сословные группы и господствующий класс сам создаёт государственные законы для своего благополучия, разделяя общество на обслуживающее, продажное сословие служащих духовенству, олигархату, крупным предпринимателям и прочим представителям буржуазии, которое вынуждено продавать себя за это служение буржуазному классу, чтобы иметь необходимое для жизни и некоторые льготы за службу господствующему сословию; и на сословие угнетённого этими же буржуазными законами трудящихся-производителей в виде сословий сельских и промышленных пролетариев, которые могут иметь необходимое для жизни лишь от продажи своего производительного наёмного труда! Но разве такое разделение может способствовать гражданскому сплочению общества? Само гражданское понимание того, что нужно быть вместе с теми, кого ты презираешь, кто тебе противен своей продажностью, не находит понимания у государства, хотя это понимание должно быть главной государствообразующей силой и во всех странах должны быть такие социальные законы, которые сплачивают не только население страны, но и все народы Земли!

Но нашему народу и народам других буржуазно организованных стран, похоже, ни справедливые законы не нужны, ни согласие народное, каждый хочет жить сам по себе. Но даже бараны сбиваются в плотное стадо, когда появляется опасность для жизни какой-либо особи…

Аникеев Александр Борисович   26.02.2018 16:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.