4. Из.. Р-Ж... Приключения на рыбалке

Волшебник 3
Середина июля,стояли теплые без ветреные дни,в голове появлялись фантазии идеи.И как раз в этот момент возникла хорошая мысль.
-А что если завтра рвануть на рыбалку на Иртыш,и говорю племяннику Диме,и..как моя идея.
-Да не вопрос,- ответил Дима,согласен и даже с удовольствием.
-Ну тогда пойдем готовиться,- сказал я.Мы взяли лопату и пошли копать червей за огород..Копали не долго мин за 10 уже было пол-банки,ну и нормалек сказал я,и пошли обратно.

-Слушай Дима,может еще кузнечиков половим,-улыбнувшись  спросил я,а то мало ли что там,в общем для лучшей рыбалки.День клонился к вечеру,солнце еще не село но жары уже  не было, и я говорю Диме.Сейчас еще не пойдем, а попозже как начнет вечереть.
-А Дима говорит,так они потом не прыгают совсем,как же мы их наловим.
-А я отвечаю,ты хочешь стать тоже кузнечиком,- что бы за ними прыгать.Это точно надо на голодный желудок..Хотя у меня есть способ и получше,мы их просто соберем,-ответил я.
-Как это,- спросил Дима,они что ,заколдованные будут?
-Ну типа того ,только не заколдованные а заспанные.

Пришли на поляну,я положил бутылку в горизонтальное положение и сел на корточки.
-И говорю Диме,заходи вон с той стороны и гони их всех сюда.Дима на меня тупо посмотрел,-а чем гнать спросил он.
-Нуу палкой не надо, а хорошо бы ногами по траве туда сюда чтобы они проснулись немного и шли сюда,пытаясь доходчиво объяснить ситуацию сказал я улыбаясь.Дима на меня посмотрел косо,и говорит.
-д Вова мне уже 12 лет и я в сказки не верю,я уже не маленький,- ответил Дима сделав серьезную почти обиженную физиономию.
-А здесь сказок и нет совсем,потом все увидишь.Я сел на корточки и стал собирать кузнечиков ,которые нуу совсем не хотели упрыгивать,а просто ползали.Бывало конечно что  некоторые все таки пытались скакануть, но у них это плохо получалось.Бутылка стала наполняться ,в ней было уже примерно штук 12-15.И Я потихоньку стал пробираться навстречу к Диме.А он то и дело бегал туда сюда,и шерстил под ногами траву.

К сожалению мы бутылку взяли только одну.Я   Диме говорю,хватит уже их шерстить,нагибайся и собирай по 2-3 кузнечика и в бутылку сюда сложишь,он так и сделал,но был предельно удивлен такой охоте за кузнечиками.Немного позднее  рассказал как они с другом пол дня попытались поймать пять кузнечиков,в конце   ушли почти ни с чем.У одного кузнечика была оторвана голова,а другого они все таки долбанули палкой,удивительно как умудрились попасть,это и был весь их улов за три часа.

Бутылка наполнялась быстро, и я ответил, наверно хватит,у нас же еще и червяки есть.И мы пошли обратно.Придя домой стали просматривать удочки в  каком они состоянии.Пересмотрев все снасти  я Диме сказал что мы еще будем брать мордушки.Рыбалка так будет гораздо веселей.Я замешал тесто, добавил немного подсолнечного масла, как то слышал что рыба чувствует его запах,хотя верил в это с трудом, потом  обмазали горловины тестом,и накидали еще туда хлеба не жалея.Все говорю, готово,можно идти отдыхать сказал я.Попили чайку и пошли спать.

Утром встали в 5 утра, позавтракали собрали все и двинулись на Иртыш, идти  не долго минут примерно 10-12.Солнце уже порядком поднялось,ветра совсем не было,так слегка тянуло с севера -запада.Пришли расположились расставили три мордушки, и стали разматывать 4 удочки , по две на каждого.Клевать стало сразу и очень сильно, только успевали насаживать наживку,были довольны. Чебак клевал хорошо, и часто вытаскивали по две а то и три рыбы за раз .Через час примерно уже прилично наловили,на всех хватит хорошо пообедать  Килограмма 2 точно было.Ветерок был легкий совсем просто потягивало..и Я заметил что он меняется в северную сторону. И говорю Диме, скоро клевать перестанет.

- Дима переспросил, эт почему,откуда такие познания.
- А когда даже потягивает с севера клев прекращается, ну или ветер дует ,без разницы ,-ответил я.Конечно еще зависит от давления если норма 640 мм ртутного столба,то клев будет, ну если северный ветер не будет мешать.Я вот однажды пошел на рыбалку вечером к 18 часам,ветер был очень сильный но не северный объяснял я Диме  ..Клевалоо очень здорово, несмотря на то что удочки выдергивало из рогаток,была большая волна, вокруг было много купальщиков, я даже их предупреждал что бы не попались на крючок вместо рыбы, и шутил если кого поймаю ,то на сковородку он не поместиться.

И как я предполагал стало тянуть с севера.Клев прекратился.Рыбаки так часто говорят, как обрезало..все, болт.Удочки замерли.Дима стал переходить на кузнечиков,но клева не было все равно..И спрашивает у меня.
- Так что рыба знает что дует северный  ветер,-удивленно спросил Дима? Она же в воде.
-У них свой компас, -ответил я.У природы своя наука  .И человеку еще долго придется распознавать ее секреты.

Было уже десятый час, так  иногда подергивало , но было скучновато от такого клева, хотя ветер  уже потягивал не с севера..Вероятно что то с давлением   , и предложил Диме собираться домой.Все собрали и остались только мордушки вытащить. И с нетерпением думаем а что же там за улов.
-Говорю Диме вон там помнишь?- иди вытаскивай.А я пошел за второй и жду когда он вытащит первый.Смотрю Дима в шоке,он поднимает мордушку, а там рыбы плещется. Ну одна треть мордушки точно, и кричит.
- д Воваааа, так много, как бы меня эта мордушка  не утащила в воду,- шутил Дима.А тут и я стал вытаскивать свою мордушку, и здесь рыбы было ну просто великое множество.И я так же заликовал   кричу Диме и здесь тоже много,просто невероятно, и все чебаки как один к одному наверно косяк шел и весь в мордушку.

И я Диме говорю ,иди за третьей  маленькой. И там тоже много чебака ответил Дима.Две мордушки были по 1 метру по длине. А маленькая на половину меньше.И стали складывать в большую рыболовную сетку рыбу. Но вся рыба не входила и пришлось остальную класть в садок для рыбы.
  И он тоже оказался полный.Конечно мы были безгранично довольные рыбалкой.И Дима стал подчеркивать , что может и не клевало что вся туда поймалась, в мордушки. А я  махнул рукой, да и пусть так будет, не стал спорить..Наконец все собрали и пошли домой.

Я На Диму нагрузил две больших мордушки через плечо. И одну еще дал в руку,и остальные снасти то есть червяков и кузнечиков не использованных. А сам взял рыбу в две руки и удочки где садок.Все пошли.  Выйдя из пределов  Иртыша  Дима  мне говорит.
-д Вова давайте поменяемся. Вы мордушки понесете а я рыбу.А я отвечаю.
-Дима сейчас уже жарко на улице, и все люди ставни на окнах закрыли от жары, и не увидят кто там идет по улице и несет рыбу.
-Нет,- сказал Дима , не  по этому, проосто хочу нести рыбу я,- ответил он и загрустил,  стал ныть .
-Я ему говорю. Дима, рыба очень тяжелая в одной руке кг примерно около 9-10 и в другой  около 5 кг.
-Иди уже, мордушки легче раза в четыре и удобней,- ответил я Диме.Но он твердил свое.
-д Вовааа ,отдайте мне рыбу ,хочу нести ее я.Ну д Воваа,снова и снова повторял он. 

-Тогда я ему ответил.Вот сейчас поменяемся и если что не так ,я обратно меняться не буду. Дима был до одури согласен и  очень обрадовался. И даже слегка закричал Ураа,я рыбу понесу,клааасс.  Поменялись. Я взял мордушки все и все снасти, а Диме досталась только рыба.. Прошли примерно метров 20, И Дима Оочень не заразительным смехом пробурчал, даа ,ха ха или хи хи , но я понял что он понял, что мы уже не поменяемся, ручной кладью. Он долго шел, прихахатывал над собой и крехтел.Мдаа вот дурак неугомонный в пол голоса повторял он сам себе и продолжал не радостно прихахатывать.Ну наконец то пришли домой. Вышли нас встречать в ограду бабушка,и жена. 

-Огого ничего себе сказала от удивления бабушка,  вам что весь Иртыш  рыбу подарил? Это ж надо ее чистить и немедленно.И Все пошли готовиться к чистке рыбы. Расположились на уличном столе. Но перед этим я взял кантер и взвесил всю рыбу поочереди, получилось 14,5 кг одних чебаков. За всю историю моей рыбалки такое было впервые.
-Ну, говорю Диме,это вот ты пошел на рыбалку и нам так сильно повезло..Везунчик ,сказал я улыбнувшись.Дима конечно выпрямился и прогнув немного спину с юмором постучал себя в грудь.

И вот стали чистить  в четвером. Я, Жена Таня Дима и бабушка. И только удачно расположились прибежали нам помогать наши коты, было две кошки Муся   Мура  и один котик Федя.И как раз в этот момент котик федя прибежал с маленькой мышкой в зубах, положил ее возле моих ног и стал истерично мяукать  учуяв запах рыбы. Муся и мура запрыгнули на стол , где в тазах еще трепыхалась рыба  Они лапами пытались кое что достать их таза ,и очень пристально смотрели  своими выразительными глазами.Я посмотрел на кота Федю  и сказал.
-Вот пока не съешь мышку рыбы не получишь, и показал пальцем на мышку. Федя конечно же  не понимал. Я снова и снова показывал на мышку. И взяв его голову в руку нагнул ее на мышку.Бесполезно. Кот ничего не хотел понимать, я еще и еще ему показывал . И, наконец он понял,быстро взяв мышку в рот даже по моему не разжевывал , а просто проглотил сделав несколько глотательных движений начал яростно смотреть когда же прилетит долгожданная рыба.

Ну вот это другое дело сказал я . Первая рыбья  голова твоя.И дал ему голову  первому.Муся и мура увидев эту картину обезумели в конец. А наам, а наша где голова, мяукали со страшной силой кошки.Да и не то что бы мяукали,а  раздирали голоса  кто громче споет песенку дай,мне ,хочу,только мне, дай,и уже в наглую лезли лапами в чашку с рыбой. Снова как и в первый раз пытаясь что нибудь выловить.Они смотрели жадными и наглыми взглядами ,то на нас, то на рыбу,и в прямом смысле орали как недорезанные до истерики. И тут им посыпались рыбьи головы со всех сторон.Они так громко их ели ,аж как будто рычали от удовольствия.Часто издавали странный звук рьявн,хгрявн,хгрявн.  На запах или от чавканья  прибежали еще два соседских кота и тоже стали есть головы..И удивительно никто не дрался и все были довольны.А когда я глянул на забор то увидел  еще одного кота , он был с одним глазом  весь взъерошенный, и к нам подходить боялся. Я кинул к нему несколько голов  , и он спрыгнув с забора уже наслаждался легкой  добычей. Рыбу наконец всю перечистили и коты все были довольны . Ну вот так закончилась эта история....