Что помогает выжить?

Светлана Зайцева
Меня вырастила и воспитала моя бабушка Анна Фёдоровна Орлова (мама моей мамы). Она была родом из Солнечногорской области (деревня Чеприно).
Семья была большая. Двенадцать детей. Жили бедно.
Всё пережила бабушка: и революцию, и гражданскую войну, и Великую Отечественную, и сталинские репрессии, и смерть мужа и маленькой дочери.
Меня всегда удивляло, как у неё на всё хватало сил.
Раньше мне казалось, что секрет её невероятной жизненной стойкости в том, что её семья была дружная. И в её доброте и природном оптимизме.
Сейчас, повзрослев, я неожиданно для себя поняла, что дело совсем в другом: в её огромной любви к собственному ребёнку (моей маме Галине).
Глубоко убеждена, что только это заставляет женщину держаться и выживать в нечеловечески трудных ситуациях.

А что думаете по этому поводу вы, дорогие мои читатели?

ФОТО: семейный архив, моя бабушка Анна Фёдоровна Орлова, 1983