Авторитет мертвых действует на нас магически

Александр Ларин 2
Когда уж совсем тошно – вспоминаю мертвых.
Первых дружков моих во дворе, с кем всё детство провел. Они-то  сколько лет уже в могилах тлеют, а я всё гуляю. И в футбол без них до сих пор поигрываю, и удовольствия какие-то урываю, что-то пишу... И еще, видите ли, чем-то недоволен, депрессия у меня...
Не стыдно?
Приятеля-миллионера из 90-х, там же, увы, и оставшегося… И тут, получается, я в выигрыше оказался со своим хилым достатком. Тоже ведь неплохой пример мне, чтобы не квохтал зря и не завидовал чужим богатствам.
Любимую женщину, с которой полжизни прожил, да не уберег. Поучился бы у нее стойкости, терпению в болезни, в предсмертных мучениях...
И тяжко, конечно, от этих мыслей, но – все равно помогает.
Нехорошо это как-то, сам чувствую – на мертвых успокоение свое обретать. Им-то ты уже ничем не поможешь, а сам выгадываешь.
Но таков, видно, авторитет мертвых – и успокоят, и силы, мужество придадут. Лучше всякого живого они на тебя действуют.
При жизни, может, обычные люди были, а в смерти сразу вырастают. И слова их уже звучат, прямо как классика.
И тебе от них благодать, да и им все-таки тоже услуга.
Помнят.