О религии

Никенике
    О религии


    Все развитие человечества сопровождалось попытками понять устройство мира и преклонением перед непонятным и неизведанным.
    В результате этих попыток возникло понимание, что есть нечто, непонятное, но могущественное. Что-то с этим надо было делать, ведь из-за этих сил возникали крупные проблемы: засухи, наводнения, бури, землетрясения нападали враги, исчезала дичь, не родила земля. Еще того хуже, рождались уроды, убийцы, нападали чужие племена, ужас, ужас, ужас….
    Пытливые умы всех времен искали решение проблем, и постепенно картина стала вырисовываться. Есть злые духи, существа, боги, которые все беды и приносят. Бороться с ними бесполезно, но можно попытаться задобрить.  Есть и хорошие. Занятно, что их тоже надо задобрить, чтобы не забывали.
    В меру своего понимания, жертвовали не только не слишком нужное, типа чужеземцев, но и то, что сами ценили более всего, типа невинных девиц.
    Результат был трудно предсказуем. Опять же что лучше, чужеземец или девица?
    Возникшие проблемы с получением благ от природы и себе подобных стали объяснять борьбой богов (дружественных или нет). Чья возьмет, тот и править будет, пока другие с силами не соберутся. Уже не безликая сила, но и не ярлык хороший-плохой.
    Постепенно большая часть популярных религий оптимизировала идеологию, оставив два полюса, хорошая сила, плохая сила. Плохая  сила нам (конкретно каждому из нас) вредит, а хорошая помогает, но не просто так, а за жертвы, хоть бы  и символические.
    Через всю историю человечества проходить идея, что силы зла сильны и все нам портят, но добро и его силы конечно победят, в крайнем случае в армагеддоне*, после чего уж точно все будет хорошо.
    Теология в широком смысле  - наука о добром Боге и злом Дьяволе. Она приемлема и проста  для неграмотных, как набор табу. При этом, обязательное наличие борьбы добра и зла, что неизбежно должно приводить к конфликтам, ведь не могут же все быть добрыми, раз есть «несправедливость» и проблемы - зло. Но неизбежно каждый считает себя добрым (правым со своей точки зрения!), а других злыми (плохими и вредными). Как известно, внутривидовая борьба самая жестокая. Жить то хочется (и хорошо жить) каждому конкретно, а у другие – конкуренты,  мешают хорошо жить. Не дай бог еще и живут то сильно лучше (добра у них больше). Добро овеществилось в материальные блага, которые и стали мерилом из за простоты понимания . Если МЫ хорошие (я вот уверен), а они живут лучше – несправедливость. Исправить зло несправедливости можно молитвами, жертвами и т.п. но не только. Можно уничтожить носителей зла. Помним же «С нами бог» на протяжении столетий у разных народов.  Понятно, что самооценка добра и зла в религии не может быть объективной, так как основана на ВЕРЕ, не требующей логики и доказательств. Тем более, что теология основана на схоластике, а не на научных фактах, на вере в ранее кем то сказанное. Отсюда очевидно, что религия неизбежно приводит к конфликтам, иногда, катастрофическим (полно примеров в истории). И в основе – понятие зла и несправедливости по отношению «ко мне, нам» лично.
    Принцип «понятия» - так делать нельзя, соответствующий понятиям совести и равноправия отметается как зыбкий и непостоянный из-за переменчивости и зависимости от конкретных условий. Кроме того, он невыгоден материально и  пробуждает совесть.

    Вместе с религией, существовала и Магия, которая постепенно выделилась в область темных деяний, для причинения вреда другим, для получения пользы себе. На самом-то деле несущественно кому молиться для получения личной выгоды, Богу или Дьяволу.   Цель оправдывает средства. Есть страшилка ад. Но если человека оправдывают религиозные правила, ад ему никак не грозит. Смерть врага –богоугодный поступок.

    По мере развития человечества, книгопечатание и пр., знания (факты) стали более доступны. Стали появляться факты, которые наука объяснить не могла, но их наличие показывало существование сил, которые теология отвергали или старалась подгрести под себя.
    В отличие от теологии (любого происхождения), Магия, которую как бы изучает эзотерика, предполагает наличие безликой силы (почти эквивалент - пантеон враждующих богов), фактически — сил природы, перед которыми ВСЕ равны. При этом имеются границы, в том числе и моральные, пересечение которых наказывается, правда, не все это понимают. 
    Я считаю, что надо развивать мораль (а не веру) — в сторону "обожествления" сил природы, и гармонизирования отношений с природой, как с "божественной силой".
    Этот вариант развития общества сложен тем, что списать на «плохих» нет возможности. Но помогает избежать современного состояния мировых сообществ, когда божественную сущность приписывают себе лично и после этого творят зверства, имея как бы «божественное право», как часть божественной воли. И это относится и к технологически продвинутым расам.
    Не менее опасно удаление моральных принципов из общества (тьма примеров), обычно под вывеской толерантности. В этом случае оставляют внешние силы зла, ликвидируя наличие сил добра, которые быть то должны же. И раз их не находят вовне, ими объявляют себя, как следствие, ужас, ужас……
    Если изучить написанное, становится очевидным, что во всех религиях и их эзотерических проявлениях есть четко выраженное желание людей – жить вечно. Не столь существенно, какой ценой, где и как.
    При этом, обычно упускается из вида, что человек существует здесь и сейчас и в текущем виде его больше не будет в принципе.
    Но законы сказки таковы, что ОН таки будет  снова жить либо в другом месте, либо в другом теле, либо еще как то, но ОН. Вот это то все религии, включая публичную эзотерику обещают. Но доказать нельзя, и остается ВЕРА. Кто же отдаст любимую игрушку, без которой тяжело жить. Именно это определяет обязательность наличия религий и обещание ими вечной жизни, ЕСЛИ СЛУЖИТЬ ДОБРУ И БОРОТЬСЯ СО ЗЛОМ.


    Множество примеров замаскированного присутствия религии, проявляющейся как раз в подчеркивании наличия добра или зла. В то же время, существующая в серьезной эзотерике Внешняя Сила не имеет знака. Важно  лишь не использовать ее во вред другим. В этом случае понятия добра и зла теряют свою категоричность.  Все святые и продвинутые проповедовали добро, призывая не искать личной выгоды за счет других, уходя от примитивности двуполярного мира, призывали НЕ ТВОРИТЬ ЗЛО другим ради ЛИЧНОЙ ВЫГОДЫ.
    Что собственно и проповедует эзотерика. Внешняя Сила есть, ее надо изучать и уважать, но не надо пытаться эксплуатировать. Надо пытаться понять, как себя вести с природой (и людьми, соответственно), чтобы Сила помогала жить.
    За время развития человечества, появлялась возможность перейти от полярного мира к эзотерике. В средние века, в силу особенностей жизни средневековой Европы, особенно низших слоев общества (крестьянства), появиорсь множество ведьм, колдунов и т.д. , которые пытались создать культ внешней силы. Эзотерика могла бы возникнуть.
    К сожалению, Церковь (теология) была сильна, а народ был глуп (да еще был вынужден пить пиво для стерилизации воды), и ведьм стали сжигать (борясь со злом, естественно), тем самым обеспечив развитие теологии, но отвергнув Силу.
    В настоящее время, достаточно много достаточно умных и грамотных людей,и возможностей получить знания (да и пьют не все). Возникает возможность осознания и использования  реалий жизни, которая  есть, а не той, которая основана на слепой вере. На что и надежда.
    Дрогу осилит идущий.



*википедия - Армагеддо;н (др.-греч. ;;;;;;;;;) — в христианстве место последней битвы добра со злом в конце времён.







12.2015