Отзовись, умный человек!

Ольга Кураби
 Сколько себя помню, живу между "так не бывает", и
"но оно же есть!"  Однажды, например, заявила маме, будучи лет пяти от роду,что " дядя Саша Серебряков будет летать по небу в  маленьком домике....Спустя годы, жили с этим" дядей Сашей"на одной лестничной площадке в Звездном городке.
 Заранее знала многие вещи, будто кто-то неведомый нашептывал их на ухо. Справедливости ради,должна отметить, что не я одна в семье получилась"с приветом",обе  мои бабушки, а затем  и дочери,отмечены этим знаком судьбы. Не могу назвать его иначе, ибо это, поверьте, не дар, а скорее наказание Господне. Но об этом позже.  Случилось со мной несколько историй, объяснить которые до сих пор никто не может. В лихие 90-е пригласили меня поработать в Сирию. Обещая, как водится, златые горы.За две недели туристической визы горы как-то подтаяли. Расплавилось, вишь, золото! Работы полно, да разрешения не дают- нет оснований! Много нас,таких развелось тогда....Всех не прокормишь, не приголубишь. А у друзей,так опрометчиво пригласивших и посуливших манну небесную, семеро детей, всех кормить надо.. Когда продали и проели последние сережки, решили обратиться в Дамаске к одному ну оччччень! влиятельному человеку. "Если он не поможет-не поможет никто". Одолжили денег на билет, посадили на ночной автобус КАМЫШЛЫ- ДАМАСК, написали записку таксисту, куда меня доставить и отправили. Ехали всю ночь, расстояние больше 1000 км, Ранним утром привез  таксист по адресу и уехал, дав мне сдачу в 500  лир, что означало 1 доллар. Стучу, звоню...Бесполезно. Часов в 9 ответили,  что свет очей  моих, надежда  моя последняя, в командировке. Будет через месяц...
 Как оказалось,друзья,по всегдашней привычке полагаться на Аллаха и счастливый случай, забыли или не сочли нужным ему позвонить. А Аллах, видно, своими делами занят был,не до того ему. Своих дел невпроворот, чтоб еще разных русских дур выручать. Вот тут,тебе,бабушка и .....Приехали. Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. По - арабски я в то время не знала ни слова,ни буквы... По- английски...  Как и большинство -"учила"..  Но..." даром преподаватели время со мною  тратили.".." И далее по тексту..... Со всеми вытекающими. Села на лавочку в соседнем скверике.
 Сижу,размышляю. А что еще делать- чартер домой через две недели, да и тот из Алеппо. А это ни много ни мало -500 верст. Надо как -то прожить, добраться. Не ближний свет...  Там - девчонки свои, и без денег в самолет посадят, потом отработаю. Но как добраться? Где  жить? Что есть? Сутки так просидела, изредка забегая в соседнюю кафешку по известным делам. Так и ночь наступила.
 А ночь в Дамаске-это нечто непередаваемое. Город, изнывающий от нещадной дневной жары,преображается! Открываются магазины, лавки и лавчонки. Поднимаются жалюзи, открывая ювелирное великолепие, золото горит и переливается в свете фонарей, привлекая множественных туристов и просто прохожих.
 И таких "золотых" витрин - целые кварталы.Многие что-то покупают, еще   больше - просто любуются, прицениваются.Женщины в национальных черных одеждах, ведущие за руку детей, мужчины на велосипедах,одной рукой прижимающие к себе месячного  младенца, никого не удивляют.
 Это норма. Днем прятаться от жары, ночью - гулять всем немалым семейством. И так горько мне стало...Так больно...Мои - то близкие ждут меня, надеются...Нам тогда всем не до золота было - выжить бы. Работы нет,русским в родном Бишкеке вдруг совсем места не стало.В России никто не ждет, да и ехать не на что. Квартиры уходили за бесценок.
 Целые села, где жили корейцы и немцы,стояли брошенными, слепя заколоченными глазницами окон.Это для киргизов мы -
русские, а для русских так и остались чужаками, вторым сортом. Второй сорт,конечно же, не брак... Но и не полноценный продукт.Вот  так жили, вертелись, как могли. Выживали.Как, впрочем , и вся страна.Кто на что горазд..
 Похолодало. Рассвет проклевывается. А я так ничего и не решила. Не придумала. Мимо скорым шагом почти пробежал  припозднившийся прохожий. Сжалось сердце -не продохнуть-" Счастливый...Домой спешит.. Ждут его. А где теперь мой дом,куда мне идти..." Остановился,Постоял. Вернулся.Подошел ко мне-:"Почему ты плачешь?"( а я и не заметила...слезы текли сами по себе...)"Ты немка?"-"Нет, -говорю,-русская."- "Где твой дом?" -"У меня нет дома"-отвечаю.
 Заметьте,говорили каждый на своем языке. Я- на русском, не зная иного. Он - на арабском, единственном,которым владел.Так подробно привожу диалог потому,что потом оба слово - в - слово его повторили.Слово -в - слово!Этот мужчина, Абу Ахмад,взял меня к себе,поселил в офисе,кормил.Он занимался строительным бизнесом, часто уезжал.И  тогда, каюсь, я воровала у него из холодильника еду. Брала не много, если было там 5 картофелин, брала одну, чтоб незаметно было,три помидора- брала один, если два, то и так обходилась. Но зато там всегда было вдоволь лепешек, сахару и чая! Так что голодной не сидела! Потом он  нашел парня, знающего русский, оформил мне рабочую визу, сделал для меня все, что только можно в той ситуации. Так началась моя жизнь в Сирии, вполне, надо сказать, счастливая и благополучная. До конца дней своих буду молиться за этого человека, за эту страну, давшую хлеб и кров в тяжкое время.Но вот как объяснить, ЧТО это было?! Как мы поняли друг друга?!Что остановило его и заставило вернуться и заговорить со мной?! Какая неведомая сила?! Не могу понять... Не знаю, как объяснить... Поэтому с тех пор ищу умного человека, который смог бы это сделать.
 Интересно же! Умные, ау!!!!!Отзовитесь!