Лисьи похождения

Николай Крутько
Поздней осенью, поехал я к своему другу Ивану в дальнюю деревню, встретил он меня радужно, торопливо позвал меня в избу, где сразу же закипятил чайник, за чаем он мне и рассказал про похождения рыжей лисицы и её хитрость, который я с интересом выслушал.
    Вот ранней весной повадилась к нам в деревню лисонька, да такая ловкая да хитрющая в курятники проникала разными способами и обязательно уходила в лес с курочкой. Соседи и хозяйки стали жаловаться, Иван Степаныч подкарауль лисоньку,  у тебя ружьё есть  уже днём стала кур таскать.  Ну взял я ружьё и пошёл по следам, вышел за деревню, там следов вокруг деревни натоптано, целыми тропами, проходил целый день так и никуда меня эти следы не вывели, с какой стороны подходит не известно.
  На второй день снова пошёл, только встретила меня и кричит со своего огорода одна бабушка.
 -Иван Степаныч! Ты вот ходишь по околице, а у меня сегодня утром вторую курицу воровка утащила.
 -Вот тебе напасть!
А ты её видела? Спрашиваю.
 Да, видела.
 И куда же она потащила твою курицу?
-А вот на заброшенную ферму потащила.
  Как, я думаю такое могло быть, бабушка живёт у заросшего ивняком и тальником оврага, за оврагом лес, а на ферме ведь не все скотные дворы заброшены, фермер там бычков откармливает и выпускает их они там свободно у стога сена гуляют и кормятся. Но проверить нужно, обошёл все пустующие дворы, следы есть, но очень мало, да и то по следам видно что торопливо пробегал здесь зверь, никаких подходов не нашёл.
  И вот как-то утром встал, снежок подпорошил.  Быстренько дела по своему хозяйству устроил, ружьишко схватил на лыжи и за околицу.  Полукруг делаю и вот они свежие следы и кровавые капельки, с добычей значит, ну я по этим следам  опять следы к фермам  ну думаю всё,  накрою тебя лисонька, потом смотрю отпечаток у следа, курочку ложила и не одной кровинки на снегу.
 А думаю подлизала, уже почти бегу по следу стали попадаться пересекающие следы, а потом и вообще следов и вдоль и поперек и круговые следы, а к самим фермам подхода нет, тогда решил проверить выход из этой путаницы, обойти по полю, куда ей следовало бежать, по моему предположению,  а в это время ехал фермер на тракторе.
 -Что Степаныч, следы распутываешь?
-Да вот только прошла и с добычей!
 -Я сейчас ехал с двадцатого поля, видел в логу лиса бежала с белой курицей в зубах.
Как так думаю, ведь это же километров пять напрямую, неуж-то за такое короткое время можно накрутить столько следов и оказаться на таком удалении.
Задача…
   Махнул я напрямую к тому логу, смотрю следы знакомые , вывели меня на наезженную дорогу вижу переход через дорогу, а ниже мосточек так бревенчатый невысокий, ну я по этому следу  на лыжах проваливаюсь в снегу, а лисий след цепочкой ведёт меня одной стороной лога и что странно не сильно вдавленный, вдруг на той стороне лога мелькнуло что-то, смотрю  лисица ярко-оранжевая, пушистая кончик хвоста белый, красавица но только без курочки, выстрелом не достану а она постояла, постояла и в кустарнике скрылась, а там и лес рядом. Ну думаю, теперь то я тебя возьму. А она меня ещё поводила по опушкам и скрылась.
 Только на второй день, она набег сделала на моё хозяйство, тоже курочку прихватила, а сделала это так искусно, что мой Трезор, почуял её когда она уже удалялась и тоже в том направлении как и всегда.
  Значит, утром она следов накрутила по околице и залегла за забором в саду, снег там глубокий а вдоль забора идёт ложбинка, здесь-то она и скрылась. Трезор мой её не мог почуять с подветренной стороны затаилась.
 Я то, утром управился по хозяйству, курочкам зерна посыпал во дворе, калитку открытой оставил, пусть на солнышке по снежку походят, ну вот первая которая вышла её оказалась.
 Тогда стал я боле уразумительней относиться к ней, умный зверь значит и подход к нему должен быть умным. Прикинул я все её прошедшие деяния и понял, что к ферме она никакого отношения не имеет,  напетляет в этом месте следы и идёт на кражу целенаправленно, а потом через них уходит в своём направлении, иначе как через каких-то пол часа, она была у межи  двадцатого поля.
 Рано утром собрался разобраться с воровкой, одел белый маскхалат, ружьё обмотал бинтами и пока не рассвело, отправился в лог двадцатого поля, в лог не стал спускаться, а встал на самый высокий склон  чтобы как можно дальше видеть.
 Стою, уже начало рассветать, видно стало всё вокруг, вдруг у мостика что-то мелькнуло, пригляделся, вот она!
 Ну я здесь осторожничать начал, чтоб не скрипнуть, утром любой звук как струна, дорога в двадцати шагах, а она по этой дороге в сторону деревни затрусила, прикинул в каком месте стрелять буду, дыхание затаил не дышу, но зверь есть зверь, почуяла она меня, но поздно я выстрелил и дело решено.
 Подхожу, переворачиваю, смотрю а у неё сосцы, и тут я всё понял, под мостом у неё нора, снял лыжи рюкзак и полез под мост, не нора а просто пустота за вертикально закопанными брёвнами опоры моста, где одно бревно сгнило полностью, а за ним пустота, я и вытащил троих лисят с узкими мордочками, но уже защищавшихся и не злобно кусали мою руку в рукавице.
  Положил я их в рюкзак и принёс домой, дома посадил в просторном ящик сена постелил, кормил, поил,  а потом сделал во дворе клетку из прочной сетки и прочных досок, всё лето жили ко мне привыкли, я их даже выпускал во дворе под присмотром, рядом утята бегали, циплята с курочками их не хватали но нюхали.
 А потом в конце лета они уже большие стали. Да сердце у меня что-то жать начало, поехал я в район к врачу, целый день там был, вечером приезжаю, клетка прогрызана, лисят нет и трёх уточек тоже, по следам посмотрел, по картофельной грядке видимо ползли с добычей, примято, ну а там поля ещё не убранные, ищи – свищи.