Записки алкоголика. часть 5. Запись 32

Александр Викторович Зайцев
Запись тридцать вторая

Встреча

Я встретился с отцом Олегом, когда совсем дошёл до ручки… Нет, это неправда. До ручки я дошёл года за два до этой встречи, и все эти годы пребывал там, поскольку выхода из этого положения не было. Абсолютное дно человека, когда его компании чураются даже бомжи, стремясь избавиться от такого соседа всеми методами, включая физические.

Но я и на этом не остановился и пал ниже отбросов общества, когда не побрезговал украсть у бомжа последнее. После этого я стал персоной нон грата даже в канализационных люках, не говоря уже о более возвышенных (во всех смыслах этого слова) «заведениях». Молва распространяется среди городского отребья быстрее удара молнии, так что уже через сутки я был полностью отрезан от общества.
В тот день, слушая, как возмущённо переговариваются кишки, я присматривался к ларьку с сонной ленивой продавщицей, всё время пытающейся заснуть. Время было утреннее, народ спешил на работу, и кто-нибудь из прохожих, нет-нет, да склонялся к окошку, чтобы купить себе перекус на день. Это ужасно бесило продавщицу, но солнце нехотя поднималось всё выше, и людской поток постепенно ослабевал. Наконец, торговка смогла смежить усталые веки, и тут же небольшой павильончик содрогнулся от богатырского храпа. Я вышел из тени, и, озираясь, неуверенно побрёл к ларьку. Это была моя первая попытка грабежа. Хотя оглядываться большого смысла и не было – я уже решил, что меня устроят оба выхода: смогу я что-нибудь стащить у этой бабы и протянуть ещё пару дней или меня сейчас поймают и посадят.
У обоих вариантов были свои достоинства и недостатки, но, честно сказать, мне было уже всё равно. В первом случае удастся перекантоваться ещё день-два, после чего придётся идти на новые «дела», и, в конце, концов, меня, всё-таки поймают. В этом случае удавалась ещё сколько-то погулять на воле, зато второй вариант быстрее приводил к неизбежному концу.
 
До заветного окошечка оставалось всего три шага. Эта «дуня» даже не закрыла форточку, и из тёмного нутра ларька несло едой так, что я стал захлёбываться слюной. Два шага…

- Даже не думай, - послышалось у меня за спиной.

«Вот такой ты, Лёха, несчастливый, - тяжело вздохнула мысль. – Даже украсть не сумел».

Почему-то подняв руки, я стал медленно оборачиваться, но повернувшись наполовину, застыл от удивления: передо мной, точнее, пока ещё сбоку, вместо милиционера стоял… поп. Самый настоящий поп с крестом, бородой и в рясе. Мой нелепый, с вытянутыми вверх руками, вид явно его развеселил, но довольно быстро весёлые искорки в глазах сменились деловым взглядом:

- Есть хочешь…, - то ли спросил он, то ли констатировал после того, как окинул меня взглядом.

Я кивнул.

- Подожди, - не тратя слов зря, сказал поп и подошёл к павильону.

Спешить мне было некуда, и я остался стоять.

Поп добрую минуту колотил в стекло, прежде чем эта клуша подала первые признаки жизни. Да я бы за это время успел не только вытянуть поесть и бутылку, я бы успел из-под неё весь ларек вытащить, если бы не этот поп. От злости я хотел, было, уйти, но понимал, что сейчас мне перепадёт кусок хлеба.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/01/26/1696