Небылички о нечисти и чертовщине

Валерий Ефимов
Сказка о лешем

Одна поповна, не спросясь родителей, ушла в лес гулять и пропала без вести. Прошло три года.А в этом селе жил смелый охотник: каждый божий день ходил с собакой да с  ружьем  по дремучим лесам. Раз идет он по лесу. Вдруг собака залаяла, шерсть на ней дыбом встала. Смотрит охотник перед ним на лесной тропинке лежит колода. На ней мужик сидит , лапоть ковыряет, смотрит на месяц и говорит: "Свети, свети, ясен месяц!" Подивился охотник: мужик - еще молодехонек, а волосом как лунь сед.Только подумал, а он словно мысль угадал:"Оттого я сед, что чертов дед!" Тут охотник смекнул, что перед ним не простой мужик, а леший. Нацелился ружьем - бац! и угодил прямо в брюхо. Леший застонал, повалился через колоду, да привстал - и в чащу. Следом собака и охотник.
Шел, шел и добрел до горы, а в горе - расщелина с избушкой стоит. Входит в избушку, смотрит на лавке  леший валяется - совсем издох. Возле него сидит девица и горько плачет: "Кто теперь меня поить-кормить будет?" "Здравствуй, красная девица, - говорит ей охотник, - скажи чья ты и откудова?"- "Я и сама не ведаю, словно я и вольного света не видала и отца с матерью не знавала". "Собирайся скорей! Я тебя выведу на святую Русь". Взял ее и повел из лесу. А эта девица была лешим унесена, пожила у него целые три года, вся обносилась и оборвалась - как есть совсем голая. А стыда не ведает.
Пришли на село. Охотник стал выпрашивать: не пропадала ли у кого девка? Выискался поп. "Это, - говорит, - моя дочка!" Прибежала попадья: "Дитятко ты моё милое! Где ты была столько времени? Не чаяла я тебя видеть больше!" А дочь смотрит, только глазами хлопает - ничего не понимает. Потом стала маленько приходить в себя. Поп с попадьей выдали ее замуж за того охотника и наградили его великим добром. Стали было искать избушку, у которого она поживала у лешего, долго плутали у лешего, но ничего не нашли.

(Мой комментарий русской народной сказки. Сказка - ложь да в ней намек. Стало страшной явью исчезновение людей без вести пропавших. Увы, не всегда они объявляются живыми - здоровыми.Обнаруживают трупы и малолетних детей, истерзанных нынешними лешими и вурдалаками.
 "Страшно жить на белом свете,
 где отсутствует уют.
 Рано утром на рассвете
 Волки зайчиков жуют")
Еще страшнее -появление несовершеннолетних сопливых дитятей, оболваненных виртуальной сетью, но вооруженных ножами и топорами и режущих всех подряд. Кто в этом виноват и как остановить этот беспредел?)

Вдова и бес

Жили - были в ладу и согласии мужик да жена красавица. Жили не тужили, ни много ни мало прошло времени да помер муж.Похоронила его бедная вдова и стала задумываться, плакать, тосковать. Грусть-тоска ее донимает да так, хоть удавись.Три дня и три ночи слезами обливалась. На четвертые сутки, ровно в полночь, приходит к ней бес в образе ее мужа.Она возрадовалась, бросилась ему на шею и спрашивает: "Как ты пришел?" "Да слышу, - говорит, - что ты, бедная, по мне горько плачешь, жалко тебя стало, отпросился и пришел". Лег он с нею спать, а к утру, как только петухи запели, как дым исчез.

(Хотите-верьте, друзья, хотите - нет, но мне это очень напоминает рассказ моего друга в сети. Тьфу-тьфу, от себя и от моего друга: прям не бес, не домовой, а черт неведомый и жуткий!...)

Ходит к ней бес месяц, другой. Она никому про то не сказывает, а сама все больше и больше сохнет, словно свечка на огне тает.
Приходит ко вдове мать-старуха, стала ее расспрашивать: "От чего ты, дочка, такая худая?" "От радости, матушка!" "От какой радости?" "Ко мне покойный муж по ночам ходит!" "Ах ты, дура! Какой это муж - нечистый!" Дочь не поверила.
"Слушай, что я скажу. Как придет он к тебе в гости и сядет за стол, ты урони ложку, да как станешь подымать посмотри ему нА ноги". Послушалась жена вдова матери. Когда снова к ней пришел нечистый, уронила под стол ложку, полезла доставать, глянула ему нА ноги - и увидала, что он с хвостом. На другой день побежала к матери. "Ну что, дочка, правда моя?" "Правда, матушка, что мне делать-то, несчастной?"... "Пойдем к попу". Пошли рассказали все, как было. Он начал вдову отчитывать, три недели отчитывал!... Насилу отстал от нее злой бес!....

(Сегодня вспоминаю бессмертного Владимира Семеновича Высоцкого, барда всея Руси святой. Ему сегодня исполнилось бы аж 80 лет, нестареющему поэту, певцу и  непризнанному официальными кликушами.
" Я, конечно, вопрошаю:
 "Кто такой?"
 А она мне отвечает:
"Дух святой".
 Ох,я встречу того духа

 и  заеду прямо в ухо....
 ...Коль святой, то Машку брось!....")

" ... и не страшно ничуть!..." ))))

Сказка о казаке и ведьме

Поздним вечером приехал один казак в село, остановился у крайней хаты и стал проситься: "Эй, хозяин, пусти переночевать!" "Заходи, коли смерти не боишься!..."
(От автора. Казак, видно, магницкий, из станицы Магнитной, полный Георгиевский кавалер, прошедший Крым, Рым и медные трубы, жаль впоследствии уничтоженный сталинскими жерновами репрессий как "враг народа").

"Что за речь такая, - думает казак, поставил коня в сарай и зашел в избу. Смотрит все навзрыд плачут, и старые и малые. да богу молятся. Помолились и надевают чистые рубахи. "Чего плачете?" - спрашивает казак. "Да вишь, - отвечает хозяин, -  в нашем селе по ночам смерть ходит. В какую избу заглянет - так на утро клади всех жильцов в гробА и вези на погост. Нынешняя ночь за нами очередь".
"Хозяин, не боись: Бог не выдаст, свинья не съест". Хозяева полегли спать, а казак себе на уме - глаз не смыкает.
В самую полночь отворилось окно. Показалась ведьма, вся в белом, взяла кропило. Просунула в избу руку и только хотела кропить, казак отчекрыжил ей саблей руку по самое плечо.Ведьма заохала, завизжала поросенком и по собачьи забрехала, убежав прочь. Казак поднял отрубленную руку, заховал в шинель, кровь замыл и отправился спать
Поутру поднялись хозяева, смотрят - все живы-здоровехоньки и нескАзанно обрадовались, "Хотите, - говорит казак, - я вам смерть покажу?" Соберите скорей всех сотников и десятников и айда ее по селу искать".
Собрались все сотники и десятники, пошли по домам. Там нету, здесь - нету, пришли до пономарской избы. "Вся ли семья твоя здесь налицо?" - спрашивает казак. "Нет, родимый! Дочка больна, на печи лежит". Казак глянул на печь, а у девки рука отсечена. Тут объявил он все, как было, показал отрубленную руку.
Мир наградил казака деньгами, а эту ведьму присудил утопить.

(Тут и сказочке конец,не ужаснулся - молодец. Читайте дальше. Но предупреждаю, что эта подборочка русских народных сказок - для читателей с крепкими нервами, данная с определенной целью и соответствующим чувством юмора).

Сказка об Иване-царевиче и его жене ведьме

(Любопытно, что все невесты испокон веков были ангелочками, а скоро превращались в жен - ведьм. Можно подумать, что и женихи были ангелами во плоти, и по ночам, исполняли супружеский долг, летая подолгу без крыльев. Кто знает, может они не долетали или перелетали. О том история умалчивает и знают только новобрачные).

Жил да был в некотором государстве царь. И был у него сын. Пришла пора отец его женил, но жена царевича не любила: как только он начинал к ней ластиться, гнала его прочь. Царевич стал жалиться отцу и просил отпустить постранствовать, повидать чужие земли. Получил такое разрешение.
Оседлал он своего доброго коня и отправился в путь-дорогу. Приехал в одно отдаленное государство. Тамошний царь увидал царевича, обласкал его и стал говорить: "Иван-царевич, будь мне брат, сослужи мне службу: вызывает соседний король на войну. Подмогни силушкой своей!" Иван-царевич не отказал в помощи: на другой день они с королем отправились на войну. Побил царевич все неприятельское войско, самого короля-неприятеля взял в плен.После того боя воротились оба домой. Царь, брат названный, его угостил -употчевал и положил спать на свою постелю.
Только царевич стал засыпать, как прилетела неведомая птица, сняла перья - сделалась девицей. Приговаривает: "Возлюбленный мой царь! Аль не хочешь для меня проснуться да поговорить со мной? Мой муж Ванька в чисто поле уехал, уж его давно собаки разорвали!" Не успела она речь скончать, как Иван-царевич признал в ней жену, вскочил с постели, махнул мечом и отрубил ей правую руку. Вскрикнула она, обратилась птицею и улетела домой.
Долго, коротко ли, воротился Иван-царевич в свое государство и спрашивает: "Где моя жена?" "Дома, - отвечает его отец. "А коли дома, то пущай ко мне выйдет".
Вышла она об одной руке. Иван-царевич рассказал отцу, отчего у ней рука отрублена. Тот час же царевич повелел  ее на воротах расстрелять, а сам после на другой женился.

Колдуньина шкура

Жила - была старуха, страшная колдунья, а у нее дочь да внучка. Пришло время помирать старухе, призывает к себе дочь и так наказывает: "Как помру, ты не обмывай мое тело теплою водицею, а возьми котел, вскипяти самого крутого кипятку да им и ошпарь меня всеё".
Полежала колдунья хворою два-три дня и сыграла в ящик. Дочь побежала по суседям с просьбою пособить ей обмыть старуху. А в избе осталась одна малая внучка.И видится ей: полезли вдруг из печки - два черта, большой и крохотный. Подбежали к мертвой колдунье. Старый черт схватил ее за ноги да как дернул = сразу всю шкуру содрал и говорит чертенку: "Возьми себе мясо и тащи под печку!" Чертенок схватил мясо в охапку и унес под печь. Оставалась одна старухина шкура. Старый черт залез в нее и лег на том самом месте, где лежала колдунья.
Вот воротилась дочь и пришли с ней десяток баб убирать покойницу. "Мама, - говорит девочка, - без тебя с бабушки шкуру стащили!" Что ты мелешь?" "Вылез из-под печки такой черный-черный, содрал шкуру да сам в нее залез". "Молчи, негодная! Ишь чего выдумала!" Принесли большой котел, налили  холодной воды, нагрели до крутого кипятку. Потом подняли бабы старуху, опустили в корыто и весь кипяток на нее вылили. Черт не утерпел, выскочил из корыта, бросился в дверь. Пропал совсем со шкурою.
Бабы смотрят: что за чудо? Была покойница, да и нет ее! Ни убирать, ни хоронить некого. На глазах черти унесли!

Не в рай, так в ад

Одна баба, ставя по праздникам свечу перед образом Георгия Победоносца, всегда казала змию кукиш: "Вот тебе, Егорий, свечка; а тебе шиш окаянному!"
Она так рассердила нечистого, что он не вытерпел: явился к ней во сне и стал стращать: "Ну уж попадись ты только ко мне в ад, натерпишься муки!"
После этого баба ставила по свечке Егорию и змию. Ведь не знамо еще куда попадешь: либо в рай, либо в ад.