25. 01. 2018

Яков Тав
Пионервожатая Марина, зайдя в корпус, после тихого часа, спросила:
 
- Ребята, помнит ли кто-нибудь из вас наизусть какое-нибудь стихотворение? У нас сегодня будет, в честь открытия сезона, праздничный концерт и любой из вас может выступить!

В ответ невнятно, явно спросонок, пробурчало что-то не вразумительное.

- Подумайте! - продолжила вожатая, - если у кого то возникнет такое желание - нужно просто подойти ко мне, и сказать об этом. Хорошо? Просыпайтесь, собирайтесь!Ребята,полдник уже скоро!

После полдника, уже с призывом не стесняться, вопрос повторился перед строем из которого я незамедлительно и выдвинулся с поднятой рукой.

- Марина Владимировна, я знаю наизусть много стихотворений, и могу выступить!

- Вот и хорошо, а что ты нам сегодня прочитаешь?

- Давайте я сейчас несколько стихов расскажу, а вы из них выберете!

- Да зачем публику раньше времени просвещать, ты скажи, Алёша, что сам-то хотел бы продекламировать?- приторно улыбаясь, поинтересовалась Марина.

- Мне "Лукоморье" очень нравится, - отрапортовал я в ответ.

- Очень мило, а ты знаешь прямо таки весь текст, полностью? - поинтересовалась, несколько сомневающимся тоном пионервожатая.

- Да! - услышала она твёрдый ответ.

Концерт проходил в пионерском клубе вмещающим в себя все четыре отряда детей, полный состав воспитателей и обслуживающего персонала пионерлагеря. На оборудованной по всем театральным правилам сцене выступили: сначала со вступительным словом директор лагеря, потом вожатые с номерами самодеятельности, потом физрук и его сподручные с акробатическим этюдом, и наконец дошла очередь до изъявивших желание выступить с чтением стихов пионеров...

- А сейчас вам, дорогие друзья,- произнесла менторским тоном худрук нашей смены и пионервожатая нашего отряда по совместительству, Марина Владимировна. - Прочтёт для вас стихотворение, которое он очень любит, пионер из первого отряда Алёша Толокольников!

Зал вяло поаплодировал, я поднялся со своего места и вышел на сцену.

- Лукоморье!

Как сейчас помню поддерживающий кивок худрука который последовал за моей первой репликой, притихший зал, лицо директора которая не сидела в зале, а стояла за рядами кресел у входа в павильон...

- "Лукоморья больше нет, от дубов простыл и след,
   Дуб годится на паркет,так ведь нет -
   Выходили из избы здоровенные жлобы,
   Порубили все дубы на гробы...

   Распрекрасно жить в домах на куриных на ногах
   Но явился всем на страх Вертопрах,
   Добрый молодец он был, бабку-ведьму подпоил,
   Ратный подвиг завершил, дом спалил!"

Читал я довольно распевно и не тараторя, только до этого места. Происходящее движение в зале в виде округляющихся глаз и озирающихся голов, растерянные лица и хаотичные метения худручки, и всё более и более наполняющееся хмуростью лицо директрисы - сделали своё дело и я начал спешить - уже понимая, что закончить мне могут и не дать! Особенно мне не понравилось,что улыбающемуся до этих пор физруку - директор начала что-то нашёптывать на ухо...

-"Тридцать три богатыря порешили, что зазря
  Стерегли они моря и царя
  Каждый взял себе надел, кур завёл и в нём сидел
  Охраняя свой удел, не удел..."

В этот момент у входа началась отчаянная жестикуляция в результате которой в моём направлении выдвинулся, еле сдерживающий смех, физрук.

....

-"А русалка,вот дела, честь не долго берегла
  И однажды, как смогла..."

В этот момент меня схватили!

Барахтаясь в лапах преподавателя физической культуры, зажимающего мне рот рукой и выносящего меня из зала, я всё таки продолжал выкрикивать фразы из своего любимого стихотворения. Я кусался, я брыкался, но кричал заканчивая куплет, а неожиданно для акробата высвободившись, я снова вырвался на сцену и озвучил припев!

- " Ты уймись, уймись тоска, у меня в груди...
    Это только присказка, сказка впереди!"

В следующие мгновение я был заграбастан, уже понадёжнее, и вынесен из зала под несмолкающие овации которые заглушили выкрикиваемое мной продолжение стихотворения.




                К восьмидесятилетию со дня рождения 
               
                В.С. Высоцкого.

И семидесятидевятилетию со дня рождения М.Т. Толокольниковой.