Жених и невеста

Владимир Пастер
                ЖЕНИХ  И  НЕВЕСТА


       - Дед, ты почему мешкаешь! Посмотри на часы! Уже время забирать внучку со школы! – ворчала бабушка, Валентина Степановна, на своего мужа, Владимира Яковлевича.
       - Ох! Извини, мать! Увлёкся прямой трансляцией заседания Рады и не заметил, как пролетело время! – ответил пожилой человек и, набросив куртку, похромал к машине.
     Поднимаясь по парадной лестнице в школу, он услышал проникновенный звонок, извещающий об окончании урока.
       - Слава Богу! Успел! – шептал он благодарность всевышнему, что тот помог ему благополучно примчаться в школу к окончанию уроков во втором классе, в котором обучалась его внучка Оля.
     Дверь класса резко распахнулась и из него с шумом начали выбегать дети.
       - Дедуля, привет! – радостно поприветствовала внучка Владимира Яковлевича, вручила ему тяжеленный рюкзак и пустилась с подружкой Катей на зеленую лужайку возле парадного крыльца.
     Пожилой человек медленно шагал по коридору в сторону выхода, давая возможность детям подольше порезвиться на зелёной лужайке под ласковыми лучами солнышка. Его с шумом обгоняли и бежали навстречу детишки, радостные от того, что, наконец-то, наступила свобода, и им предоставлена возможность выплеснуть свою энергию, накопившуюся во время неподвижной сидячки на уроках.
     Рядом с пожилым человеком шел ученик того же класса Ваня. На плечах у него был тяжелый рюкзак, наполненный учебниками, тетрадками, сменкой, балетной одеждой и пакетом с бутербродами.
       - Ванюша! – обратился пожилой человек к малышу. – Тебе, наверное, тяжело носить на спине такую тяжесть?
       - Нет, дедушка, не тяжело, я к рюкзаку уже привык! Давайте Олин рюкзак, я его тоже понесу!
       - Да, ты что, дружочек! – воскликнул Владимир Яковлевич, - справляйся со своим грузом сам, а я уж как-нибудь справлюсь с Олиным рюкзаком! 
       - Вам же тяжело, у Вас ножка болит!
       - Болит, Ванечка! Болит! Но, что ж поделаешь, надо терпеть!  Хныкать не будем!
     Такой разговор сопровождался во время движения по коридору между семилетним ребёнком и пожилым человеком. Вдруг навстречу им показалась одноклассница Полина. От быстрого бега и ходьбы щечки её горели, глазки были сосредоточены на каком-то важном вопросе.
       - Здравствуйте! – проходя мимо, поздоровалась с Владимиром Яковлевичем эта темпераментная девчушка.
       - Здравствуй! Здравствуй, моя милая! – ласково ответил на приветствие пожилой человек, продолжая разговор с Ванюшей.

       - А, Вы что, дедушка! – жениться на Полине собрались? – неожиданно, очень серьёзно спросил Ваня, услышав нежный, ласковый ответ пожилого человека на приветствие этой милой девочки.
     Полина остановилась, услышав, вопрос к пожилому человеку от своего одноклассника.
       - Да, я что?! Я бы согласился! – иронически шутливым тоном начал свой ответ Ванюше Владимир Яковлевич. - Да только, я уж больно стар для Полины! И согласится ли она выйти за меня замуж?!
     Пожилой человек был потрясен и шокирован этой детской наивностью и прямотой, этой детской неповторимостью и чистотой. Им овладело чувство весёлости и детства.
     Полина, услышав этот разговор, опрометью побежала в класс. Ваня, сославшись на срочное свидание со своей бабушкой, распрощался с Владимиром Яковлевичем и помчался к центральному выходу. Владимир Яковлевич продолжал медленно двигаться на встречу со своей внучкой Олей. Перед самым выходом из школы его кто-то дернул за рукав. Это была Полина, в руках она несла тяжёлый рюкзак, который от радости, что закончились уроки, она забыла в классе.
       - А я, между прочим, не возражаю с Вами пожениться! – с детской наивностью, но утвердительно заявила эта милая девочка. Её гордый вид и вызывающая осанка говорили: «Я не шучу! Я говорю правду!».
       - Вот это я влип  своим шутливым ответом Ванюше! – подумал пожилой человек. – Какой же найти выход из создавшегося положения, и чтобы не обидеть ребёнка? – думал он, глядя в глаза милой девочки.
     На него смотрели, широко раскрытые, серые, добрые глазки ребёнка с мольбой, с надеждой, не мыслящие, получить отказ.
       -  Полинушка, ты знаешь, - это очень серьёзное мероприятие, к нему надо серьёзно готовиться! Да, и ты должна немножко подрасти! Надо много денежек на свадьбу, на платье, на туфли, на продукты, на жильё! – начал проблемный ответ пожилой человек, чтобы вызрела в головке ребенка невозможность осуществления этого мероприятия.
     Полина внимательно слушала, глотая каждое слово Владимира Яковлевича.
        - А, я уже всё продумала! Я обязательно подрасту! – скороговоркой начала Полина своё убедительное доказательство, будто боялась что-то упустить в своём ответе. - Платье у меня есть, я только попрошу маму, чтобы добавила к нему несколько дополнительных рюшечек и оборочек! Папа купит туфли – обязательно белые! Ведь невеста должна быть нарядной и во всём белом! Правда, же!?  А, с продуктами нет проблем: у нас в холодильнике есть палка сухой колбасы, банка сгущенного молока, пачка масла, зелёный огурчик, яички,  сметанка! – она на секунду задумалась. - Ой! Совсем забыла –  баночка шпротов и два яблочка! Во-т!
     - Ну и ну! – прошептал Владимир Яковлевич. – Задала мне задачку эта девочка!
     Полина перегородила дорогу пожилому человеку, её ясные серые глазки вопросительно смотрели на него и ждали немедленного положительного ответа.
       - Полинушка! Для меня это, так неожиданно! Давай не будем спешить! Ты посоветуйся со своими родителями, а я со своей женой – Олиной бабушкой, Валентиной Степановной! Давай, хорошо подумаем, а уж тогда примем окончательное решение! Согласна!? – отбросив всякие шутливые нотки, серьёзно ответил Владимир Яковлевич этой славной девочке.
       - Между прочим, маму я обязательно уговорю! Можете в этом не сомневаться! Да-а! – уверенно ответила Полина, развернулась и, как воробышек, выпорхнула из школы.
       - Вот задачка! Нарочно не придумаешь! Ни в каком анекдоте, и ни в какой истории, такое не прочтешь! – думал пожилой человек, восхищаясь детской наивностью, непосредственностью, чистотой и женской природой. Он знал, что девочки, играя в «дочки – матери», могут нафантазировать себе всяких небылиц – хоть «пруд – пруди», но эти фантазии всегда заканчивались с окончанием игры. Они подвержены величайшей наблюдательности семейных проблем. Эти милые существа с раннего возраста подражают своей маме, улавливают её заботы и переживания, тем самым, готовят себя к взрослой жизни. Их мало интересует техника, но куклам уделяют много внимания: они им готовят пищу, кормят, умывают, укладывают спать, нашептывают на ушко лаковые слова и строго наказывают за непослушание.
     – Ох! Уж мне эти девчонки! Какая природная сила, кроется в их существах! – прошептал Владимир Яковлевич, выходя на парадное крыльцо школы. Его не только озадачила эта история, но и придала  настроению весёлые нотки.  - Ну, подожди, моя милая жёнушка, Валентина Степановна, я тебя «порадую» своей перспективой! – мысленно послал он «угрозу» своей жене, а вместе с тем в голове пронесся куплет из частушек: «…Старик свою старушечку сменил на молодушечку – это не лихачество, а лишь борьба за качество!.. – Хе! Хе! Хе!
     Не успел Владимир Яковлевич сделать два шага по парадному крыльцу, как ему повстречалась Алёна – мама Полины. Она тоже опаздывала к звонку, от быстрой ходьбы раскраснелась и тяжело дышала.
       - Здравствуйте, Владимир Яковлевич! – еле переводя дыхание, поздоровалась она. – Не видели, где там моя Полина?!  На работе задержалась – вот и опоздала к звонку!
       - Здравствуйте! Здравствуйте, тёща! – шутливым тоном ответил на приветствие пожилой человек.
       - Я не поняла! Почему я для Вас тёща? – не зная подоплёки события, серьёзно спросила Алёна.
       - Не только тёщей, но с этого дня я буду Вас называть «Мамой!»! – продолжал Владимир Яковлевич разыгрывать  молодую женщину, по возрасту соответствующую его внучке.
     Тяжело дыша, с широко раскрытыми глазами, недоумённо смотрела Алёна на пожилого человека, наверняка думая: «У деда поехала крыша!».
       - Успокойтесь, Алёна! Полины в школе уже нет! Она, вон там на полянке, носится с одноклассницами - они играют в «догонялки»!
     С полянки раздавался крик, визг, смех в неудержимой беготне друг за другом. Ласковое весеннее солнышко, зелёная травка насыщали энергией эти детские существа, - их радовала свобода, их радовала природа, Весна, их радовала жизнь!
     Владимир Яковлевич подробно рассказал Алёне содержание неожиданного события, позволившего ему, обращаться так к ней. Рассказал о наличие продуктов в холодильнике, о платье, о туфлях и о возрасте.
       - Ну и Полина! Ну и буйная головушка! Что мне с ней делать?! – она весело смеялась, услышав эту историю.
     С тех пор прошло уже два года. В душах Владимира Яковлевича и Алёны этот эпизод оставил приятное воспоминание. При встречах он называет её «тёщей», а она его - «зятем». Знакомые, слыша такое обращение, друг к другу, пожилого человека и молодой женщины, задаются вопросом, но получив ответ – смеются, как от прекрасного анекдота.



                06.05.2010 года                В.Я.Пастернак