Дпнси

Владимир Рабинович
Дежурный помощник начальника следственного изолятора.
-----------------------------------------------------------
- Куда идем, начальник? - спросил я у молодого попкаря, который, цокая подковами по бетонному полу, быстро вел меня по коридорам нового корпуса.
- Он обернулся и сказал:
- Руки за спину.
- Так я же держу за спиной.
- Все равно, за спину.
- Так куда идем, начальник?
- Куды трэба, - ответил попкарь.
- А куда надо?
- К капитану в шахматы играть.
- Спать бы лег, твой капитан, что ему шахматы.
- Он после двух ложится.
- А на чем он спит, твой капитан?
- Как когда, - сказал попкарь, - когда на столе, сейчас раскладушку стал ставить.
- А ты на чем спишь?
- А мне не паложенно.
- Несправедливо, - сказал я
- Справедливо. У меня восемь классов, у него институт.
- Так шел бы учиться.
-  Уже поздно. Пасле армии  сильно стал дурным .
- Мозг можно тренировать, как и мышцы.
- Как?
- В шахматы играть. Ты думаешь, почему капитан меня вызывает к себе по вечерам, тренировать мозг.
- Я ходов не знаю.
- Могу научить.
- На чем?
- Шахматы можно в камере взять.
- Не положенно.
- А мы никому не скажем.
- Сдадут. С твоей же камеры  сдадут.
- Кто?
- Ты бы проиграл ему хоть раз. Он после тебя всегда такой злой становится. Напьется кавы, не спит, всех нас гоняет.
- Не могу, - сказал я, - я с ним на интерес играю.
- На какой.
- На кофе, на конфеты.
- А если проиграешь?
- Я не проиграю.
Попкарь разговорился,   с ним было интересно, но мы уже пришли в административный корпус и остановились перед дверью с табличкой ДПНСИ. Попкарь постучал.
- Какими будешь играть, - спросил капитан.
- Мне все равно, - сказал я.
- А какими лучше?
- Лучше белыми, у них инициатива.
- Он посмотрел мне пытливо в глаза и сказал:
- Давай-ка я сыграю черными.
Мы быстро разыграли партию.
- Гражданин Рабинович, вы арестованы, сказал он и взял моего ферзя.
- Следующим ходом мат, - сказал я.
- Где?
Я показал.
- Тогда я брать не буду.
- Вы не можете не брать.
- А как избежать? – спросил он.
- Теперь уже никак, - сказал я.
- Погоди, - сказал капитан, - давай вернем.
- Это на четыре хода нужно возвращать.
- Ты на четыре хода вперед видишь? – удивился он.
- Если с вашими, то на восемь, - сказал я.
- Если ты такой умный, как к нам попал?
- Предательства много.
- А ты до тридцати лет дожил и не знал, что есть предательство.
- Знал, но не до такой же степени. С вас кофе, сказал я.
- Знаю, - сказал капитан.
- С вас две ложки.
- Это еще почему?
- Одна сейчас и одна с прошлого раза.
- Зачифирить хочешь? Сколько тебе сахара?
- А сколько можно?
- Да сколько хочешь?
- Две ложки и полстакана воды.
- Точно зачифирить! – сказал капитан с интересом. Давай-ка и я попробую. Взял стакан, положил себе три ложки растворимого кофе и залил кипятком из электрочайника.
- Ну, - сказал капитан, когда кофе был выпит, - сыграем еще?
- На что? – спросил я.
- А на что ты хочешь?
- На то, чтобы выпустить из тюрьмы.
- Выпустить тебя из тюрьмы и куда ты пойдешь? – удивился капитан.
- Домой.
- Он засмеялся:
- Так тебя снова арестуют. А что ты против выпустить тебя из тюрьмы ставишь?
- Свою жизнь, - сказал я.
- Кому она эта твоя жизнь, нахер, нужна, - сказал капитан. Проси что-нибудь другое.
- На сигарету, - показал я на пачку Космоса.
- Кури так , - он щелчком подбросил мне пачку. - Действует твой чифирь.
Капитан расстегнул воротник кителя , вытянул ноги в сапогах и сказал:
- Вот ты говоришь предательство. А знаешь сколько раз в жизни меня предавали.