Шесть дней из жизни подполковника Гончарова гл. 9

Геннадий Крук
ДЕНЬ ПЯТЫЙ

ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ, НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ТО МОЖНО!


   ... Утром Михаил зашел к Ане. Она сидела перед зеркалом, лицо было отдохнувшим и свежим, глаза сияли счастливой улыбкой.

   – Доброе утро, жена! – Михаил подошел к Ане и, обняв ее за плечи, поцеловал в копну пушистых волос и прошептал ей в ухо. – Ты самая прекрасная женщина, которую я встречал в своей жизни!

   – Доброе утро, мой любимый муж! - Анна потерлась затылком о его щеку и, повернувшись, посмотрела на Михаила сияющими глазами.

   – Значит, не испугалась и не передумала! – Михаил удовлетворенно посмотрел на Аню. Она спокойно выдержала его взгляд, только в сияющих глазах читалась любовь и обожание. Вечер вечером, а наутро все воспринимается иначе! Такими виражами можно перепугать любого!   

   – Тогда собирайся в путь, девушка! В течение нескольких дней будет оказия в нашу сторону. Слышал вчера такой разговор.  Когда точно – я не знаю! Ты улетишь вместе со мной. Сегодня  тебе надо будет срочно уволиться с работы, тихо, без лишнего шума, никому ничего не говори! Это первое, и, наверное, самое важное. Причину придумай сама. У тебя есть связи в кадрах?

   – Кадровичка – моя хорошая подруга, она все сделает без лишних вопросов. Сегодня после обеда я буду свободна!

   – Отлично! Сейчас я уеду в часть и там решу с командиром  все вопросы с регистрацией брака, в Анадырь надо прилететь мужем и женой. Фамилию, если не возражаешь, возьмешь мою. Так меньше вопросов у милиции и погранконтроля. От тебя мне нужны данные твоего паспорта. Запиши на бумажке прямо сейчас и дай мне, заодно запиши и мой телефон в части, позвони, как только определишься с кадрами. Ответит коммутатор, попроси подполковника Гончарова, скажи, что спрашивает жена. – Михаил не удержался и поцеловал Аню. – Представляешь, как это звучало бы двадцать лет назад?! Солдаты тогда бы черта из–под земли вытащили! …Как только все решишь, я приеду за тобой. Где тебя искать?

   – Я работаю в Торге, здесь это место знают все. Спросишь Анну Владимировну.

   – Кстати, Ань, а как твоя фамилия? – Михаил вопросительно посмотрел на Аню.

   – А фамилия … Тебе трудно будет поверить, Миша, но я с рождения ношу фамилию такую же, как твоя – Гончарова я по отцу! Все одно к одному!

   – Ох, Нюра, любительница ты сюрпризов! Скажут,  Гончаров на сестре женился! Так что более близких людей, чем мы не найти! Ну, давай бумажку с паспортом, я побежал, машина ждет! Жду твоего звонка!

   Машина ожидала Гончарова возле входа в гостиницу. Водитель, рядовой Игорь Феклистов, смешливый парень из Забайкалья, поприветствовал Гончарова, и поинтересовался, куда ехать сегодня.

   – Сейчас в батальон, а потом, скорее всего, на запасную позицию. Сейчас решим с командиром, а ты готовься! Кстати, Игорек, ты знаешь, где находится торг?

   – Конечно! Здесь, неподалеку от гостиницы. Товарищ подполковник, а у вас закурить не найдется? Вчера поиздержался, ребята раскурили!

   – На, боец, держи! Оставь себе, у меня есть запасная! – Гончаров закурил сигарету и отдал пачку Игорю. – Сегодня надо будет смотаться в торг, скорее всего после обеда.

   – Сделаем, товарищ подполковник, проблем нет!

   В штабе Гончаров прямиком   отправился  к командиру. Как всегда, Николай Петрович радушно встретил Гончарова, поинтересовался, как у него дела и пригласил в столовую на завтрак.

   – Ну что, Михаил Владимирович, сегодня поедем на запасную позицию. Посмотрим, что там зампотех сотворил. Правду говоря, сам я был там в самом начале стройки, потом все начштаба контролировал. Поедем, посмотрим, тем более комбриг весьма рьяно этим делом интересуется. Ему весной на военном совете докладывать!

   – У меня эта поездка специально оговорена в задании на командировку. Петрович, подскажи, сколько времени это может занять?

   - Часа три, не больше. Дорога хорошая, погода – сам видишь, видимость отличная. А ты куда–то спешишь?

   – Да, есть немного! Переговорить мне надо с тобой. Кстати о погоде и видимости – чего авиация не летает? Вроде ни ветра, ни пурги? Лень?

   – Да нет, летают, только не туда, куда тебе надо. Все больше с материка и обратно. А уж когда кто–нибудь полетит в Анадырь – одному Богу известно. А ты уже домой торопишься? Вроде бы у тебя в гостинице все в ажуре? – Петрович лукаво улыбнулся. – Наслышан, врать не буду!

   – Откуда вестишки? Сороки вроде не летают, по радио не сообщали?!

   – Это у тебя они не летают! А у меня – стаями! Я же тебе говорил, у меня здесь все под контролем!

   – Проблемка у меня нарисовалась. Хочу забрать с собой Анну, ту женщину, о которой говорил. И для этого мне необходима  твоя помощь. Скажу прямо – от тебя зависит практически все.

   – Говори, что надо, не тяни кота за хвост!

   – Во–первых, надо официально зарегистрировать мой с ней брак. Она не замужем, официально, я тоже не женат. Ты как командир отдельной воинской части имеешь право регистрировать акты гражданского состояния? Имеешь! Вот и зарегистрируй нас. Иначе в Анадыре будут проблемы с погранконтролем, могут не пустить. Мне нужна бумага, что мы муж и жена. Это первое. Второе. Надо надавить в торге, чтоб ее уволили в течение одного дня. Не думаю, что для них существует большая разница в том, уйдет она сегодня или через две недели! И третье. Когда будет борт – неизвестно. А надо бы смыться отсюда как можно быстрее. Я имею в виду реакцию московской полковничихи. Имел счастье с ней познакомиться! Вчера она нас в гости приглашала. Ты бы видел!  Ждать от нее действительно можно все, что угодно!  У меня сегодня с ней встреча, похоже, что она задумала что-то серьезное. Поговори с погранцами–вертолетчиками, может они нас возьмут на борт до Певека. У них должен быть облет побережья, завтра или послезавтра. Один хрен, в Певек за пивом полетят! А там я разберусь, не впервой. Что скажешь?

   - А что я тебе скажу? Проблем я особых не наблюдаю, сделаем все, как требуется! Первые две задачи решаются в течение пары минут. Привози сюда свою даму, документ начштаба оформит, печать я поставлю. Ты не первый! Второе, думаю, тоже проблем не вызовет! Скажи, а твоя дама точно все решила? Чтоб не пришлось откатывать назад! Скажи мне точно! Третье, самое сложное. Сейчас позвоним, узнаем. – Комбат снял трубку. – Соедини меня с пограничниками!

   Пару минут он недовольно сопел в трубку, потом расцвел и елейным голосом пропел:  «Наточка, здравствуй, красавица! А где твой? ... Ага, ага! ... Жду! ... Здорово, Сережа! Как твое ничего? ... В порядке! ... Рад! Слушай, вот какое дело – надо моего лучшего друга с женой и парой чемоданов захватить в Певек ... А дальше они в Анадырь, домой… Что? Нет проблем? А там тебя будет ждать Ан–26 на Анадырь? Ну, Серега!.. Поспособствуешь? ... Все, договорились!   Да, она местная… Да, официальная жена… Нет, не беспокойся, с документами все в полном порядке, ты же меня знаешь… Послезавтра утром? Лучше не придумаешь! Ты меня выручил, Сергей! … Ага, бидон пива с меня!.. Вот ты его и привезешь!... Да, ребят привезу на площадку, не волнуйся! Жму лапу! Пока!» – Петрович бросил трубку, вытер пот со лба и весело глянул на Михаила. – Все слышал? Послезавтра утром они везут в Певек какой–то срочный груз, а там их будет ждать  Ан–26 в Анадырь. С командиром борта они все решат.

   – Спасибо, Петрович! Дай команду начштаба, чтоб подготовил бумаженцию, пока мы будем ездить. Вот паспортные данные Анны Владимировны Гончаровой, вот мое удостоверение.

   – Миша, а что с увольнением делать? Или она сама все решит?

   – Она должна мне позвонить, когда все сделает. Говорит, у нее там знакомая кадровичка!

   – Не, Миша, давай малость подстрахуемся! – Петрович снова взялся за трубку.  - Алло, служба! Ты там чего, спишь на вахте? Что «начальник штаба»… Кстати, скажи ему, чтоб зашел ко мне… Да, как освободится. И соедини меня торгом… Да, знаешь, с кем!.. Алло!… Слышу, слышу, моя дорогая! Как твое драгоценное? ... Ладно, не буду! ... Ага, теперь по делу. К тебе подойдет Анна Гончарова, сделай, пожалуйста, что она попросит... Она сама тебе все объяснит, не телефонный разговор… И никому ни слова, предупреждаю категорически... Да, она сама к тебе подойдет... Да, никому ничего не объясняй, ни в коем случае... Поняла? Действуй! Очень на тебя надеюсь, моя дорогая! – Комбат положил трубку.– Все слышал? Дождемся звонка твоей невесты и все сделаем. Все, поехали на запасную!

   ...Решив все вопросы на запасной позиции, офицеры вернулись в часть. Михаил поинтересовался, не искал ли его кто–нибудь. «Нет, – ответил дежурный, – никто не звонил!» Удивившись, Михаил попросил дежурного соединить его с торгом. Там ответили, что Анны на месте нет… Это известие его немало озадачило. «Видимо, что–то не срослось... – подумал Михаил. – Интересно, что именно?»

   Гончаров зашел к начальнику штаба. Тот вопрошающе посмотрел на Михаила.
– Жду звонка! – сказал Гончаров. – Давай, Василий Николаевич, пока суд да дело, закроем командировку!
 
   – Погоди, Михаил Владимирович, не спеши, есть дела поважнее. Вот документ о регистрации твоего брака с гражданкой Анной Владимировной Гончаровой. Прилетишь в Анадырь, зайдите в ЗАГС, и оформите стандартное свидетельство о браке. Обязательно свяжись со мной для подтверждения, чтоб я сделал запись в книге учета. Если что–то сорвется – все равно дай знать! Держи, Миша! И удачи тебе!

   Еще через полчаса все документы по командировке были оформлены, и Гончаров направился к комбату.

   – Ну, как дела? Не звонила? – Комбат посмотрел на часы.– Вроде, как бы и пора! Не передумает? А то ведь огорошил бабу! Ей  это переварить надобно, тем более не каждый день такие предложения! Чапаев, блин!

   – Не должна. – Гончаров напряженно помолчал. - А там... Знал бы прикуп – жил бы в Сочи! Кто знает, Петрович, как карта ляжет. Не хотелось бы, конечно. Звонил, нет ее на месте.

   – Не волнуйся, еще завтра есть день. Если не передумает, все успеем сделать! Не дергайся, поезжай в гостиницу, там у нее все и выяснишь! И поостерегись ее подруги!  Не нравится она мне, будь осторожен! – Комбат протянул руку. – До завтра, мне еще работать и работать! Если утром нужна будет машина, позвони!

   ...Незаметно пролетел день… Бесхитростный план, который, как казалось Михаилу, должен был сработать безотказно, дал осечку. К вечеру Михаил начал метаться по комнате, теряясь в догадках о причинах молчания Ани, и не находил ответа. Ожидание становилось невыносимым, но объяснить происходящее могла только сама Аня.  Связи с ней у Михаила не было.
 
   Захватив сигареты, Михаил отправился на кухню. Это был великолепный наблюдательный пункт, миновать который было невозможно. Утопая в сигаретном дыму, Михаил вдруг понял причину молчания Ани – прежде, чем принять окончательное решение, она хотела знать, чем закончится его встреча с Лилией. Неожиданно у дежурной прозвенел звонок, и послышались шаркающие шаги.         

   - Гончаров, тебе с части звонят! Иди уже, прокурил тут всё!»

Михаил подошел к стойке: "Гончаров! Слушаю!"

   - Миша, это я,  – в трубке раздался голос комбата, – возле тебя неподалеку стоит «луноход», соседка твоя на нем приехала. Два мента сидят в нем, никуда не  выходят, видимо чего-то ждут. Игорек мимо ехал, обратил внимание на бабу-полковника. Обычно она пешком ходит, там недалеко. Не по твою душу эскорт случаем? Не нравится мне всё это!

   - Принято, Петрович! Предполагал, что так будет! Спасибо тебе огромное!
 

(продолжение  следует)