Лопушок. глава первая

Светлана Ковалева 2

 false
     Уставшая, так и не отыскав эту дурынду Дуську, Семеновна возвращалась домой через давно знакомую балку тропинкой,  по которой ее ноженьки бегали уже не один десяток лет.  Ругая козу распоследними словами, самыми грозными из которых было "паразитка" ,  не спеша и боясь поскользнуться, спустилась в овраг. Медленно шла среди высоко поднявшихся после дождя лопухов и звала непонятно куда подевавшуюся животинку.
     Вдруг послышалось какое-то мяуканье. "Котенок,  что ли ? Так откуда ему здесь взяться ? Да и не похоже на котенка... Может, лисенок затерялся или волчонок?" Она замедлила шаг и с опаской стала оглядываться. Встретиться с лисой еще куда ни шло, а вот с волком...
     Писк раздался снова .Семеновна остановилась.Что делать? В руке у нее была палка и, осторожно раздвинув листья лопухов,  стала
 всматриваться.
     - Матерь Божия, да это же ребеночек !-  в растерянности запричитала женщина, когда палка уперлась в сверток. Она подняла его и обмерла:
     - Ангел! Чистый ангел спустился с небес ! Батюшки, чей же ты будешь ,и кто тебя сюда принес ? На верную смерть принесли. По этому оврагу здесь только я бегаю  да моя шелопутная Дуська.
     Так разговаривая сама с собой, Семеновна с младенцем на руках скорым шагом поспешила домой. 
     Деревушка их расположилась по правому берегу реки, своенравной, бурной , особенно весной, так и норовящей затопить сады и огороды, с любовью возделываемые сельчанами. Глядя на ежегодные страхи соседей, Дмитрий, муж Семеновны, решил строиться  на отшибе, подальше от реки, а значит и от деревни.  Постройка вышла хорошей, удобной, с высоким фундаментом, большой, открытой солнцу и свету верандой и тремя комнатами, не считая кухни и многочисленных кладовок.
     Жили они с мужем дружно. Дмитрий был, по деревенским меркам, непьющим, а  покуривал, но так, больше для виду, чем для удовольствия. В хозяйстве держали всего понемногу - с десяток курочек, пяток гусей да индюшек. Уток не любили оба.
     - Грязи от них много,- говаривал Митяй.
     Лет десять назад была у них и коровенка, но корма подорожали, а силы у мужа были уже не те, чтобы по лугам бегать да сено заготавливать. Вместо коровы была теперь козочка Дуська. И такая эта коза- дереза была своенравная ! То трава на лугу  не нравилась, то вода была теплая, то веревка короткая. Словом , маялась с ней Семеновна не один год, но расставаться не хотела, уж больно молоко было вкусное, да и козьего пуха собирала всегда много.И вязала себе и мужу носки да варежки, а в прошлом году платок смастерила , не хуже оренбургского, а Митяю- душегрейку мягкую да теплую. Детей в свое время им бог не дал. По молодости побегав по врачам, с годами успокоились и эту тему никогда больше не обсуждали. И вот на тебе !
     Семеновна домой пришла в таком смятении, что, переступив порог и положив ребенка на широкую кровать, почему-то закрыла в доме  все окна плотными шторами.
    
      Потом  кинулась в ванную. Нашла большой таз, налила теплой воды, бросила чуток марганцовки, положила на дно полотенце, рядом мыло. Вернулась в комнату.  В волнении развернула  сверток и увидела , что это мальчик. Она неловко взяла его на руки и понесла купать.
      Уже чистый , завернутый в большое махровое полотенце,  ребенок  лежал на кровати и орал что есть мочи. Семеновна метнулась на кухню, схватила еще теплое молоко из  печи и понеслась к малышу. "Как же его накормить? У меня ни бутылочки, ни соски  нет."
     Схватила широкий бинт, завернула в него хлебный мякиш и, смочив в молоке,поднесла ко рту  ребенка. Голод не тетка...Малец,  почмокав губами, стал сосать импровизированную соску.Через пару минут  уснул, а Семеновна уже мчалась в аптеку.
     - Люда, дай мне три бутылочки и штук пять сосок: две для кормления  и три пустышки.
     - А вам зачем ? Для козы ?
     - Для козы.
     -  А пустышки зачем ? Они же для деток.
     - А, это... А, так это племянница просила в город привезти.У них таких красивых нет. Так я, чтобы не бегать дважды, решила сейчас купить. А эти, подгузники, у тебя тоже есть?
     Людмила вытаращила глаза:
     - Козе подгузники?
     - Да не козе, а дочке племянницы. В город повезу. Я же сказала.
     - Да ведь  в городе  есть подгузники! На каждом шагу можно купить.
     - Ты давай считай.
      Расплатившись , побежала в магазин и накупила теплых кофточек, колготок и ползунков. Слава богу, никто не поинтересовался, зачем  понадобились детские вещи. Добавив к покупкам пару погремушек, детское одеяло и пяток пеленок, со всех ног ринулась домой. Муж был в городе у своей сестры и домой должен вернуться только завтра к вечеру.
     Ребенок спал. Взволнованная Семеновна, обливаясь потом от быстрой ходьбы и пережитых волнений, села рядом с ним на кровать. "Чей же ты будешь? Какая злодейка-мать тебя на верную гибель принесла  в наш овраг ?" Мысли обгоняли одна другую, но  Семеновна, глядя на эту кроху, уже твердо знала,что никому его не отдаст и вырастят они  с Митей этого Лопушка." Почему Лопушка ? Так ведь в лопухах лежал, вот и Лопушок",- улыбнувшись, подумала Семеновна.
     Соседи к ним заходили редко, разве что какая подружка по дороге к  автобусной остановке , расположенной в ста метрах от их дома, нет-нет да и забежит поболтать о сельских новостях да чайку пошвыркать.  Но сегодня Семеновна ни с кем не хотела  встречаться, поэтому и  дверь  на замок защелкнуть поспешила. "Пусть думают, что мы в город уехали." Вечером лампочки  включать не стала. Ночник в спальне горел слабо,  окна комнаты выходили в огород, и свет не был виден.
     Прокипятила бутылочку и соску, подогрела еще молока и накормила своего Лопушка уже по-настоящему. На вид ему было месяца три.Он держал головку, гулил, улыбался. Крепко держался за  ее палец.В общем, ухоженный, здоровый и крепкий малыш. Семеновна держала на руках уснувшего ребенка и шептала "Отче наш..." ,   умоляя Господа не отбирать у нее ребенка. "Прошу тебя, ты уже сотворил чудо, дал мне его. Оставь ребенка , прибегаю к твоей защите.Я буду ему настоящей матерью! "
     Положив малыша на подушку, не раздеваясь, прилегла рядом , продолжая читать молитвы . Ночью  еще раз покормила ребенка, сменила подгузник. Проснулась от громкого стука в дверь.Перепугавшись, метнулась к окну и увидела мужа.
     - Что случилось?  Чего окна закрыты ?- встревоженный муж вошел в дом.
     - Почему молчишь, Саня ?
     Не говоря ни  слова, повела  в спальню.
     - Елки- палочки,- растерянно начал муж,- Это откуда ?
     - В овраге. В лопухах лежал.
     - Ничего себе... А кто же его туда отнес ? И что нам теперь с ним делать? Это пацан, девка ?
     - Хлопчик. Хорошенький. Ты только посмотри на него. Месяца три уже.
     - Понятно...Но заявить бы, Саня.
     Зная характер жены, помня ее боль и страдания от невозможности родить ребенка, последнюю фразу  произнес как-то неубедительно  и чуть-чуть заикаясь от волнения.
     - Мить, ты в своем уме ? Кому заявлять? Кому эта головная боль нужна ? Советская власть давно закончилась, а новые капиталисты , я смотрю,  все больше о своем благе пекутся. Пусть растет, там видно будет.
     - Ну ты же не будешь всю жизнь сидеть под замком и с зашторенными окнами?
     - Не буду. Дай отдышаться, отец. - И  улыбнулась.- Пусть Лопушок растет, а что сказать людям- жизнь сама подскажет.
     - Слушай, а где одеяльце, в котором ты его нашла ? Может там есть какие документы или записка?
     Семеновна кинулась на веранду. Она вчера была так взволнована необычной находкой, что не глядя выбросила все , во что  был завернут малыш. Перетряхнув вещи, увидела пакет. В нем лежал крестик( значит, успели окрестить) и свидетельство о крещении. Метрики не было.  "Она не дура класть метрику,- мелькнуло в голове, - Ее же сразу найдут. Может ребеночка родила дома, и он нигде не значится ?"
     - Я тебе о другом хочу сказать,Митя. Посмотри.Ребенку уже  три или даже четыре месяца. Значит, все это время  был с матерью. И их не могли не видеть, правильно?  Мальчик крещеный, ее наверняка запомнили в церкви, Да и вещи на нем  вполне приличные.Чистые.И оставила она его в овраге не просто так. Господи !- воскликнула Семеновна,- Да может это вовсе и не она  туда отнесла, а его у нее забрали или украли  ?
     - Ну тогда  будет искать.  И как ты, найдя малыша и не сообщив куда следует, будешь жить дальше? С таким-то грехом ? Я, Саня, не смог бы... - тихо сказал муж. - Давай решать,что делать.
     Но Семеновна, поджав губы, сидела на кровати и молчала. Она крепко прижимала ребенка к груди, и Дмитрий видел, что нет такой силы, способной оторвать от нее дитя.
     Не придумав ничего путного, решили,что бог даст то и будет. Заявлять не пошли, резонно рассудив,  если будут  поиски, их дом не обойдут. И если спросят,  вынесут ребенка. А станут угрожать за несвоевременное оказание содействия органам- сошлются на свою деревенскую недальновидность и глупость, дескать , не знали как правильно поступить.Эта версия, в общем-то, смахивала на заведомое укрывательство с их стороны, но где выход? Жизнь сейчас ничего не стоит , они испугались и ждали, чем дело кончится.
     Время шло. Семеновна, как всегда,  бегала через овраг в поисках Дуськи, бывала в деревне ,  но народ молчал. Новости крутились вокруг недавней свадьбы Антона, сына местного фермера, на городской девушке Аллочке. Сельчане недоумевали.Невеста была старше парня . Ей шел двадцать восьмой год, в то время как Антону едва исполнилось двадцать два и он  только что закончил институт. Для парня свадьба в этом возрасте была, мягко говоря, как бы не ко времени. Но деревня  дружно решила,что молодая ждет ребенка, поэтому и свадьба такая скоропалительная.
     - Жить-то они где собираются ? А работать ?
     - У свекров, смотри, какие хоромы. Там и будут жить. А работать...Антон , может, пойдет к отцу , а ей зачем ? Нарожает лялек, и вся работа.
     Но молодая не рожала. Прошел год, второй, а детей не было. Семеновна слышала от соседки, что молодые, якобы, ездят по святым  местам , вымаливая ребеночка, но все пока безуспешно. Иногда, встречая Аллу на рынке или в магазине, Семеновна удивляясь самой себе, отводила от нее глаза, а сердце вдруг, ни с того ни с сего, начинало учащенно колотиться в груди.
     После очередной встречи   опрометью бежала домой, хватала сына, обнимала , целовала, и крепко прижимала к себе.
     - Мама! - пищал Лопушок, пытаясь вырваться из рук матери.
     Обо всех своих неприятных ощущениях от встречи с женой Антона, рассказала мужу. Тот вначале проворчал : померещилось. Но потом задумался.Нашел свидетельство о крещении Вани ( таким именем  ребенок был наречен церковью), посмотрел, где его крестили , и однажды сказал  ,что поедет  сестру навестить. Семеновна тут же вручила ему список необходимых вещей для Ваньки, и он уехал.
     В городе пошел в Собор и узнал, где находится церковь, в которой крестили ребенка . Почти двести километров от города.Но он туда поехал. Нашел батюшку и показал ему свидетельство.
     - Да, я крестил младенца. Ему было около трех месяцев. Кто был во время обряда ? Только мать.
     - А отец присутствовал?
     - Нет. Отца не видел. Я еще попытался сказать, что должны быть крестные родители,но она тут же развернулась,чтобы уйти.Я побоялся, что ребенок останется некрещеным, и совершил  обряд вопреки всем правилам.
     - А женщина молодая ?
     - Как вам сказать.  Молодая. Лет двадцать пять. Извините, можно вопрос ? В связи с чем такой интерес ?
     - Сомнения кое-какие есть. Я обещаю,при следующей встрече все вам расскажу. Благословите, Отче, на благое дело.
     - Бог благословит. Иди с миром, сын мой.
     И Дмитрий уехал. Супруге ничего говорить не стал, но с тех самых пор начал приглядываться к жене Антона, благо, что ему часто приходилось бывать у них в доме. Хозяин, Валентин Кондратьевич, хороший мужик и опытный агроном, организовал на месте бывшего колхоза частное предприятие и потихоньку стал поднимать село. На полях появились два трактора и комбайн, небольшая станция техпомощи, теплица, где выращивали ранние огурцы и помидоры. Одним словом, неимоверными усилиями не давал окончательно  развалиться   сельскому  хозяйству.
     Колхоза не стало, а народу как жить? Созвали сельский сход и решили своими силами сберечь,  что осталось и что еще не растащили бомжи, неизвестно откуда появившиеся, да выпивохи из местных. Муж Семеновны работал на конюшне.Лошадей любили оба .И Дмитрий и Валентин Кондратьевич.
      Конюшня находилась  недалеко от дома, где жил  Антон с женой.Иногда, заходя по какой-либо надобности в дом к хозяину, Дмитрий видел Аллу  и все больше убеждался, как Лопушок  на нее похож.Особенно глаза- бездонные в своей синеве, обрамленные длинными пушистыми ресницами.Алла с Дмитрием всегда была приветлива, улыбчива, интересовалась  семьей, передавала привет козе Дуське  и непременно хотела с ней познакомиться. Митяй уже знал,что Алла работает в сельской школе, учит ребятишек начальных классов, а также заменяет учителей истории, географии и биологии в старших .
     - А у вас детки есть ? - однажды поинтересовалась .
     - Дак это...нет. Но с нами живет внук моей сестры . Сестра работает,  а зять и дочка еще учатся, вот Ванька пока у нас.
     - Большой ? В школу ходит? Как его  фамилия?
     - Нет, он еще маленький. Ему три годика.  Ну ладно, прощевайте, милая барышня.
     И он ушел , ругая себя за излишнюю болтливость. "Елки-палочки, дернуло же меня за язык".
     Дома посадил сына на колени и внимательно вгляделся в его лицо. "Так и есть. Это ее сын. Алкин. Но с чего ты взял? Не знаю. Чувствую, и все тут. И Саня  говорила,что при виде этой женщины,  испытывает смутную тревогу в душе..."
     Алла действительно родила мальчика. Связь, от которой появился ребенок, была не то чтобы  тайной,  нет. Убежденный холостяк, вдруг влюбившийся в молодую аспирантку, сам не заметил как потерял голову. Аллочка была его студенткой .Он помог  с написанием диплома, потом с поступлением в аспирантуру, а потом у него случился день рождения. Было поздно возвращаться домой, он уговорил  остаться  , а утром на кухню  она вышла   в его рубашке.
     Он был увлечен, очарован ее неопытностью, словом, все складывалось замечательно до тех самых пор, пока девушка не сообщила ему радостное известие. Евгений  оторопел. Ни женитьба, ни тем более дети , не входили в его планы. Что делать? Что предпринять? Как убедить ее отказаться от ребенка ? Да и от предстоящего и неизбежного брака. Он заметался, стал часто уходить из дома.Правда, к этому времени Алла уже защитилась и работала  в хорошей, крепко стоящей на ногах фирме . Он стал убеждать Аллу,что беременность может остановить карьерный рост.  Но женщина была непреклонна:
     - Я буду рожать.- Таков был  ответ на все его доводы.
     В ЗАГС  не пошли, продолжая жить в гражданском браке.  Рожать Аллу отвез к своему школьному другу. Роды прошли благополучно, малыш был здоровым, а Алла даже не подозревала , что задумал Евгений. Она была уверена только в одном: рождение ребенка укрепит его в мысли о создании полноценной семьи и скорой свадьбе. Но вскоре была жестоко разочарована . Так называемый отец не выказывал никакого желания общаться с малышом, не спешил дать свою фамилию и получить метрику в районном  ЗАГСе . Алла сидела дома с малышом, Евгений   продолжал преподавать в институте , временами  исчезал на два-три дня , мотивируя свой отъезд  вызовом в филиал .
     Женщина жила в предчувствии надвигающейся беды, вот только даже предположить не могла, откуда эта беда придет. Когда муж в очередной раз уехал,она ,  схватив в охапку ребенка, поехала в ближайшую церковь. Батюшка, увидев  с ребенком одну, без крестных родителей, вначале наотрез отказался провести обряд но, поняв, что она,  вся в слезах, может уйти, сжалился . Когда  увидела  золотой крестик, засветилась от счастья. Сына нарекли  Иваном.  Радостная, поцеловав руку священнику,  машинально сунула  сверток с  крестиком и свидетельством о крещении   в одеяльце.
     Мужа  не было. Сынишка спал.Открыв холодильник, увидела что нет молока.  Пока Ванюшка спит,  успеет сходить в ближайший магазин. Ее не было всего минут двадцать, а когда вернулась, сына в кроватке не оказалось. Потрясенная от неожиданности , не могла сообразить, что делать. В полной растерянности  перекладывая с места на место детские вещички ,с ужасом думала , что могло случиться с ребенком за это время...
    Тут вошел муж и она кинулась к нему:
     - Ванечку украли !
     - Что? Как украли ? Когда ?- голос мужа был абсолютно спокойным, но она не обратила внимания на его тон и ,продолжая трясти за пиджак, кричала на одной ноте :
     - Мой сыночек, мой мальчик! Его украли!
     Оторвав от себя Аллу, муж сказал:
     - Сиди дома. Я сейчас поеду в милицию.
     - Я с тобой.
     - Нет. Вдруг позвонят и потребуют выкуп.
     - Выкуп? Какой выкуп? За что? У тебя долги ?Объясни, что происходит ?
     - Сиди и жди меня. На вот, выпей таблетку, я скоро.
     В милицию, как потом  поняла Алла, муж не поехал и ничего не сделал, потому что хорошо знал, где малыш. Покружив пару часов  по городу, приехал домой. Алла  под воздействием таблеток ,  которые время  от времени незаметно подкладывал в стакан с водой  Евгений, большую часть суток спала. Так прошла самая страшная неделя .
     Полностью доверяя супругу,  не обратилась в милицию, наивно полагая, что муж примет все меры к розыску  ребенка. Он мужчина, лучше знает к кому пойти и что делать. Это ведь  и его сын тоже.
     Время шло, а ребенка так и не нашли. Евгений стал все реже бывать дома, а затем объявил ,чтобы  освободила квартиру, поскольку нас  ничего не связывает.Ребенка не вернуть, а тебя я разлюбил. Она ушла со слезами на глазах, умоляя сообщить ,если вдруг позвонят из милиции.Сама же каждый день ходила в церковь и, стоя на коленях, умоляла Ангела-Хранителя  сохранить жизнь  ребенку и не оставить  в беде.
     Вернулась на работу, сняла квартиру и жила с одной мыслью о сыне.Через год  послали на конференцию , где познакомилась с Антоном, выпускником Аграрного института. Сходили в кафе, потом на выставку  современной живописи.Однажды в театре, прогуливаясь в фойе во время антракта, сделал ей предложение.
     - Какое предложение, Антон ? Ты хоть в курсе, сколько мне лет?
     - А разве это важно? Важно для тебя ?
     - В принципе ,  нет. Но ведь ты меня совсем не знаешь, Антоша.
     - Вот поженимся, и я  начну с тобой знакомиться! Главное, чтобы мы любили друг друга, ну а уж моей любви хватит на двоих, поверь.
     - Но я старше тебя...
     - Если это единственная причина, которая останавливает тебя, то она к рассмотрению не принимается. Вопрос о возрасте закрыт.
     - Но ты не знаешь еще одну сторону моей жизни.
     - Целоваться будем на улице. Пойдем, третий звонок.
     И она дала согласие.
    

Лана Ковалева.Все права защищены.