Пермский этап. Билет на балет

Александр Брыксенков
       Для разных там тепличных офицеров (дирижёров,  физруков, преподавателей училищ и т.п.) была придумана войсковая стажировка. Чтоб от армии не отрывались.

        Пришла очередь проходить войсковую стажировку и доценту Барсукову.  Он должен был в течение месяца стажироваться в одном из полков 37 ракетной дивизии, штаб которой находился в городе Вьюжном.

     Когда Барсуков добрался до штаба полка и  представился командиру , тот  юморно взглянул на него и изрёк:

     -- И что же  товарищ майор собирается  делать в нашем полку?

     -- Стажироваться.

     -- У нас запарка. Все в лесу.  Личный состав занимается заправкой ракет. И самое лучшее если вы не будете болтаться  под ногами. Вас это устраивает?

     -- Вполне.

     -- Подходите в конце стажировки. Я напишу вам характеристику.

     -- Есть!

     -- Жду вас через месяц.

      И Барсуков с легким сердцем убыл на рейсовом автобусе обратно в Пермь.

     Для мужика внезапно открылась счастливая пора.  Со стажировкой всё утряслось,  на службу ходить не нужно,  жена с детьми  уехала к маме на Украину.  Лафа!

     Какая мысль при такой лафе первой приходит в мужскую голову? Првильно. Приходит мысль о бабе.  Барсуков никогда не считал поход налево каким-то грехом или недостойным для женатого человека поступком.  Обычное удовлетворение физиологической потребности. И только.  Это же не детей подло бросать, уходя к другой женщине. Некоторые козлы, особенно из творческой среды, умудряются развестись и вновь обрачеваться по три-пять раз.   

     У Барсукова имелась парочка донжуанских телефонных номерочков, по одному из которых он и позвонил следующим утром. На том конце провода радостно зачирикали и обещали ждать молодца к шести часам.

     За час до рандеву Барсуков, выйдя из дома, направился в ресторан гостиницы «Центральная». Эту точку он выбрал потому, что там в это время обычно бывало мало народа.

      Известно, что женщины легкомысленны, болтливы, необязательны. Вот Барсуков и решил принять граммов 150, чтобы оказаться с дамой  на одном эмоциональном уровне, то есть стать легкомысленным, болтливым, необязательным. Это очень упрощает общение с партнёршей. 

     Вопреки ожиданию. зал ресторана оказался солидно заполненным. Все столики были заняты и лишь  за одним  у самой эстрады сидел одинокий мужчина. К нему и подсел Барсуков.

     Официантка быстро приняла заказ. Барсукову оставалось  ждать , когда поднесут к нему заказанные яства и напитка.   В этот момент визави заговорил:

      --  Коллега, пошто один?

     Барсуков не удержался и откровенно похвастался:

     -- Сейчас перекушу и пойду к очень приятной женщине.

     -- О. Это хорошо. Я тоже к женщине собрался. И даже не к женщине, а к девочке. Ей всего-то 16 лет.

      У Барсукова глаза полезли на лоб от такого откровения. Мужчина  заметил это и  тут же успокоил  Барсукова:

     -- Это не то, что вы подумали.  Просто я неудачно высказался.
 
     -- Так как же вас понимать?

     -- Я иду в театр, на «Жизель», где сегодня главную партию танцует  шестнадцатилетняя Надя Павлова.

     -- Ну отлегло. А то уж я …

     О Наде Павловой, о её таланте Барсуков был наслышен, но посмотреть на этот балетный уникум как-то не получалось.  Прежде всего потому, что балет он любил не очень, да и с билетами была проблема: на спектакли с участием Павловой они раскупались мгновенно.

   «Пойди, полюбуйся на чаровницу, -- советовали друзья, -- пока Москва её не заграбастала.»

     А девочка действительно была очень талантлива. В 15 лет, ещё будучи  ученицей Пермского хореографического училища, она  заняла первое место на Всесоюзном конкурсе артистов балета. А через год стала обладательницей Гран-при международного балетного конкурса.

     -- А вы один идёте в театр или с супругой? – так. из вежливости, чтобы не молчать, спросил Барсуков. 

    -- Иду один. Супруга заболела.

    -- И как вы собираетесь распорядиться лишним билетом?

     -- А чего собираться. У меня  народ перед театром билет с руками оторвет. Только предложи.

      У Барсукова в голове завертелась идея: «А не сходить ли мне в театр? К женщине-то я всегда успею, а вот Надю могут действительно увести в Москву».

     -- Руками не стоит рисковать. Билет я у вас покупаю. – обратился Барсуков к своему собеседнику.

    -- А как же женщина?

    -- Женщина в следующий раз.

     Едва только появилось милое личико в окошке сельского домика как зал разразился горячей овацией. Действительно от Нади исходило очарование.  Непосредственность,  сияющее лицо, гибкость, бесподобная техника все это резко отличало Надю от заматеревших  прима-балерин.

     Пермяки любили свой театр. Там всегда был аншлаг. А когда в спектакле принимала участие Надя Павлова, администрация театра устанавливала в зрительном зале дополнительные стулья. Вот такое нестандартное место и досталось Барсукову, но это нисколько не снизило воздействия от зрелища.

      Домой Барсуков вернулся под огромным впечатлением от посещения балета. Он посчитал: «Правильно я сделал, что свиданию с женщиной предпочёл балет. Искусство -- не женщина: оно облагораживает".
 
      А Надя только год и блистала на пермской сцене.  В 1975 году Большой театр и Мариинка одновременно сделали ей предложение.  Надя выбрала Большой, где она и танцевала в заглавных ролях до 2000 года.

      Барсуков больше ни разу не видел Павлову, но по прессе следил за её успехами и неудачами. Больше всего его умиляло, что Надя, в отличии от своих легкомысленных коллег, всего лишь два раза бала в браке, причем второй раз очень счастливо.