Смерть, с точки зрения философа

Александр Воронцов 7
"Человек рождается для смерти и умирает для жизни".
(М.Хайдеггер).

"Смерть трагична именно для личности.
Хотя в наличии проблемы этой несуществует.
Смерть для личности всегда будет величайшим парадоксом в ее судьбе".
(Н.Бердяев).


"Смерть – это не когда вы теряете сознание навсегда. Смерть – это когда сознание осознает вас до самого конца, насквозь, до того слоя, где вас никогда не было!"
(В.Пелевин).




Приключения чистого духа в объективации локальной субстанции продолжается.


Каждый человек после смерти обретает просветление, проблема в том что неизжитые желания снова выбрасывают, возвращая на свой уровень с заново заложенными программами на реализацию.


"Правильно умереть - это усмирить себя до Ничто", только тогда ты станешь равен Всему.


Танцующий Дервиш (в суфизме) мандалообразно сужает круги в точку несуществования.

Математическая точка образует пространство без площади.

Центр Ее нигде а окружность везде.

Как циркуль, игла которого пронзает пространственновременой формат.

Эта точка ради которой все существует и вместе с тем Она ничего из того что есть.

ЗОНА СИНГУЛЯРНОСТИ КАК ВРАТА В ПОМИМОБЫТИЕ ...

Самость без "Я" истинная цель.

ЕСТЬ СОЗНАНИЕ НО НЕТ СОЗНАЮЩЕГО!

"Бытие стерлось в Ничто как карандаш о бумагу".





Сама по себе тема смерти уже как бы снимает экзистенциальное напряжение, от того я и увлекся философией.
Именно в ней живет тот благородный "дух предательства", который ценит не верность какой либо идее, религиозной доктрине и т.д. до конца без альтернатив а врождённое человеческое непостоянство, отказ от "замурованности, фиксации" в том или ином мировоззрении.
 Философ гибок, Он балансирует (играет) флюгером в океане возможностей.
Редко кто имеет критический тип мышления. Лично я с измальства подозревал что с реальностью что то не то... Отсюда и вопросы задавал каверзные.

Изходя из того что бытие самим фактором своего наличия отрицает полное небытие, (тут всё очевидно) не трудно предположить с помощью простой логики о несовершенстве любой формы (пусть даже самой совершенной) вместе с её окукливающим субстратом пространства-времени. 

Думаю не стоит так уж сильно пренебрегать рациональной логикой, быть может нам удастся хотя бы на мгновение ухватиться краем сознания за то к чему здесь нет доступа? А может даже и совершить квантовый скачок, став тем кем хочешь?

Всё что мы есть результат наших мыслей. (Будда).
 


Отнюдь, я не против жизни, я просто не вижу себя в ней больше на этих ограниченных условиях.
Так же я не против бога но отказываюсь принимать его мир.

По мне истиный Бог - Любовь, и судя по тому что мы имеем в наличии Её здесь очень мало.

 "Никто и ничто не могло помочь, нельзя было покинуть тот замкнутый круг инфернальности, болото, степь или лес, в котором животное появилось на свет в слепом инстинкте размножения и сохранения вида… А человек, с его сильными чувствами, памятью, умением понимать будущее, вскоре осознал, что, как и все земные твари, он приговорен от рождения к смерти. Вопрос лишь в сроке исполнения и том количестве страдания, какое выпадет на долю именно этого индивида. И чем выше, чище, благороднее человек, тем большая мера страдания будет ему отпущена «щедрой» природой и общественным бытием — до тех пор, пока мудрость людей, объединившихся в титанических усилиях, не оборвет этой игры слепых стихийных сил, продолжающейся уже миллиарды лет в гигантском общем инферно планеты…
Вот почему первое понимание инфернальности жизни прежде приносило столько психических надломов и самоубийств в самом прекрасном возрасте — восемнадцати — двадцати лет".

 "Тех, кто изредка пытался в то время жить без масок, считали безумцами, святыми или так называемыми дураками — тогдашний термин для неагрессивных людей с дефектным мышлением".
"Хорошие люди всегда носили в себе печаль неустроенной, инфернальной жизни, и мелодии их песен не должны были быть мажорнее зеленого спектра".
(Ефремов. Час быка).


Жизнь что бесвкусный леденец, и сосать надоело и выкинуть жалко.)

По сути смерть  нас отпугивает лишь двумя неизвесными.

Процесс умирания и до конца неясная перспектива самого загробия.

Если бы каждый гарантировано знал в какие сферы уходит после смерти, трудно сказать сколько бы завтра здесь осталось людей...
Хотя есть и такие особи что будут до последнего цепляться за выживание.
Зоология трудно выветривается, шерсть с души выжигать дело не простое, не простое но пожалуй самое важное.


"Ты чернь земли и сын Небес".
А.Пушкин.

Корректировать Александра Сергеевича наверное некорректно но я все же дотяну эту мысль до своего логического конца.

"Весь этот мир лишь антипод Небес
И существует исключительно в противовес".



Е.П.Блаватская в одной из своих книг писала следующее: "Если уж родился, то надо как можно скорее умереть" и я с ней согласен.

Мир (ад)- для чертей родная обитель, для пробужденного же просто игра.

Так что тут делать нам поэтам и философам? Начувствовался, наигрался, все пора собираться Домой.

Пардон за открытый вызов творцу и сопутствующий ему суицидальный пафос, он красной нитью сквозит во всем моем творчестве, но без него теряется острота. Более того, я убежден без тайны на гране жизни и смерти и острых вопросов невозможно создать ничего приличного.

Бог, по другую сторону моста, а здесь, здесь нету ничерта.


  "В первую очередь в эллинской традиции, нестрадающий Б-г не оправдан. Если страдают его творения, он не свят. В каком-то смысле Б-г страдает миром. В философском дискурсе то же. Сознание это больно. Сознание о сознании, по Гегелю, априори несчастно. Оно мучимо вопросом к собственному Бытию, эхо которого мнится как ответ. Сознание устремлено к чистоте, но бытие априори "испачкано" предикатом "есть". Абсолютный Бог в апофатическом смысле не существует, Он не то на что можно указать, поэтому Он свят в своей чистоте в сиянии ничто. В метафоре, чистое сознание выглядывает из вечности "окнами" личных экзистенций в "смазанное" движением время."

 "До поры до времени наш мир духовный супермаркет, но после выбора выбора нет. В посмертье, где душа лишена материального носителя, то что выбрано нами здесь, проведёт сквозь все препоны там. Эклектика, граничащая с постмодернизмом похожа на хождение вдоль витирин без цели что либо купить".

 "Человек лишь носитель сознания, которое по определению ничьё. Образно, на пальцах, это вайфай без провайдера, плата за который наше локальное восприятие".
(С.Александрийский).

Философ по призванию способен метнуть мысль из тьмы рацио в заоблачные выси Духа, небоясь о своей репутации.
Краткий референт всей кантовской "Критики": Разум капитулирует перед возможной трансценденцией.
И тут академический философ выступает в роли "Сальери от философии".
Эрудит - это завхоз чужих мыслей.
Надо научиться мыслить самому, иногда сравнивая свой азимут с азимутами великих.

"Философия это тишь в себе, данная с рождения, а не приобретённая в тиши библиотек. Этот настрой только крепнет от тягот существования".

  "Мир со всей его социальной драмой устроен как испытание для избранных. Остальное декорации и реквизит. Подозреваю, что и эдемское яблоко было из папье-маше".
  Жизнь -- обслуживание неврозов, некая дипломатия на границе конфликта "Я" и реальности.
  Пути боли неисповедимы, но все они ведут в Шамбалу мудрости.
  С боли жизнь начинается, ею заканчивается.
  Тело визитная карточка смерти.
  Боль последний аргумент реальности.
  Сознавать больно, но только "несчастное сознание" во всей его пульсирующей бескожести порождает смыслы.
  Только человек способен осознать трагизм существования, разрыв души и тела, желания и возможности.
  В этом и есть его сверхчеловеческий ресурс, преобразующий мир.
  Жить значит следовать через ад к раю, в смутной догадке о ничтожности цели перед величием пути.
  Жить значит быть на границе боли и блаженства.
  Вся человеческая мораль выстроена на нашей природной уязвимости.

 ...Так может рассуждать только имеющий опыт вечности, воспринимающий реальность как боль, говорящий устами раны, лечащий болью, оправдывающий боль запредельной перспективой -- философ и поэт.
   Остальные находятся в статус кво с миром, они и есть мир, как мёрзнущая собака олицетворяющая холод.
   Их полнота бытия не требует метафизики, всё в границах телесности и комфортных эмоций здесь и сейчас.
   Боль они лечат пластырем вещей и связанных с ними событий.
(С.Александрийский).

Думаю смерть философу нестрашна! Он уже "отлил" себя во весь рост в бронзе.
Истинный Философ не умирает а если и умирает то непременно стоя!
Но мыслитель мыслителю рознь, материалисты к примеру мне совсем неинтересны, на мой взгляд они обычные кастраты лишившие себя самого главного, не видя ничего кроме скомканного эго-тело-ума, мозг ковыряется в своих же испражнениях и это как минимум скучно, к тому же попахивает не очень. "Материалист это тот у кого душа заросла телом".
Мой ориентир в Иной плоскости и он не размазан по горизонтали, мой путь это вертикаль уходящая на вершины трансцендентеного, стремлюсь сжечь эго, разбить так сказать окно личной экзистенции, вернувшись в чистый, предвечный Свет Ничто где возможно Все!
А для этого необходимо порализовать в себе человеческое, ибо оно слишком чел-овечно. Конечное не может постичь вечное.




Так что есть жизнь?

"Материальное бытие базируется на четырех фундаментальных основах которые фатальны по своей природе.

1-рождение.

2-рост.

3-увядание.

4-смерть.

В этом алгоритме заложен вектор судьбы.
На этом уровне проявляется принцип гибели, как жизненной неизбежности.
Субъективное начало детерменировано этими слоями вселенского псевдосознания.
Субъективное начало механически принуждено верить в мираж жизни.
Субъективному началу навязана вера в то, что оно возможно лишь вместе с жизнью и благодаря ей.
Единственной силой, противостоящей объективному року, является субъективная воля к пробужденности.
Разоблачая фикцию "Я" субъективная воля впервые порождает истинно интеллектуальный нигилизм.
Интеллектуальный нигилизм начинается прежде всего с отрицания какой бы то ни было ценности жизни.
Индивидуум видит в универсальном жизненном потоке особо коварное проявление космического гипноза.
Пробужденный методически разрушает все порочные мифы, творимые человеческим архетипом".
(Гейдар Джемаль "Ориентация север").


По сути мы начинаем умирать с того момента как начали жить, в сущности рождение это первая фаза смерти.
Ну хорошо , предположим что человек не умрет во времени ни до, ни после, тогда получается, он стареет, дряхлеет, болеет и гниет, вечно провозглашая самой своей жизнью умирание без конца, его умирание и есть его жизнь.
И даже если в русле футурологического сюжета мы воплотим трасгуманизм на 100% , устранив физические недуги, само сознание в этой "дурной бесконечности" устанет от себя как я.
Что бы не дал тебе мир все не то.

На мой взгляд стремление к смерти это стремление к абсолютной свободе в своей чистоте, возврат в родной Дом, что был с рождения по глупости нами утерян.
И тут умирание может стать освобождением в тотальной распахнутости, в своём океаническом Экстазисе.
Перебирая множество концепций и теорий, меня заинтриговало состояние буддийской НИРВАНЫ, или просто слияние с Источником.
Пустота - в которой возможно ВСЕ!
"Она" всё может но НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТ!

Что и понятно, где всё возможно там уже ничего ненужно.


Вообще тема смерти как смена мерности всегда обыгрывалась в интеллектуальных кругах мировыми мыслителями. Новалис полагал что философский акт по преимуществу есть самоубийство.
Как это понимать? Среди множества интерпретаций мне ближе та, согласно которой самоубийство суть смерть, смерть же непостижима. Иными словами, философский акт это констатация непостижимости, сродной смерти.

Смерть не только первопричина философствования, но и его образ.

В самом факте существования присутствует некое обещание, сулящее надежду, Философия весть из небытия, смутная тревога, тусклое свечение из таинственного зияния, свидетельство опыта, к которому пока нет доступа.

Доступен лишь гносеологический импульс, жажда к мудрости.

Нелюбопытных в вечность не берут!

А по сему, хочешь быть вечным? Стань достоин вечности!
Но выступаю я исключительно за вечность без телесных лохмотьев.
Если угодно, за ту Предвечность которая не имеет никакого отношения к проявленой форме.
На Нее нельзя указать. Она не существует, но Она предшествует всякому существованию, сияя в своей стерильности.



Иногда моя мысль возносится к чему то высокому и чистому, родному, легкому, звенящему и сказочному, и вместе с тем очень простому, в эти секунды время останавливается и я четко осознаю что на самом деле это состояние реально.
Оно напоминает океан светоностного блаженства где я сначала купаюсь а потом исчезаю, начиная пить его хрустальный нектар, с каждым глотком меня становится больше а мое «я» растворяется превращаясь в сам Океан...!

О Нем можно сказать еще: ЛЮБОВЬ И ПОКОЙ В ЧИСТОМ ВИДЕ...! Но всё это лишь слова.

В своих мыслях я покидаю действительность, эйфория надмирного переносит меня из этой земной тьмы в заоблачные выси чистого Духа... о как же там легко и свободно...!

Думая о своём Океане я уже перестаю быть человеком, мне даже стыдно быть человеком!
Научиться любить, высший творческий акт.
В любви сгорает кошмар объективного рока.
Роман души с величием Иного рождает сияющее дитя экстаза...!

Вобщем, я за реальность ЧИСТОГО сознания а не за реальности в которых это сознание себя проявляет, хотя может оказаться что и само Сознание необходимо будет "стряхнуть" обнулившись в Абсолюте.


Сорри за многословие ... Но думаю лучше сказать лишнее чем не сказать самого главного, хотя по сути так и не сказал ничего нового.)

(А.В. 2017).